Детей надо слышать…

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

В республиканской детской инженерно-технической академии «Алтын туйун» прошла секция по внешкольному образованию для делегатов V съезда учителей и работников образования государств — участников СНГ. Тема мероприятия — развитие образовательных систем в контексте Целей устойчивого развития.

Директор РДИТА Жаркын Бапанова отметила, что проведение съезда учителей стран СНГ продиктовано велением времени. Она подробно остановилась на деятельности образовательных организаций республики по научно-технической направленности. Современная школа должна не только соответствовать и быть адаптированной к сегодняшнему уровню развития науки, техники и технологий, но и работать на опережение.

Большой популярностью, по словам Ж. Бапановой, пользуется республиканский конкурс «Папа, мама, я — техническая семья», в котором родители рассматриваются как коллеги и педагоги своих детей. Созданию атмосферы доверия и личностного успеха детей способствует урок «Семейная мастерская», он проводится в рамках учебного процесса. Такая форма работы является новой моделью взаимоотношений семьи и педагога.

Мониторинг технического творчества школьников республики показал, что за последнее время интерес детей к техническим знаниям несколько возрос. Но не всегда имеется возможность удовлетворить возросшие потребности детей: слаба материально-техническая база, ощущается недостаток инженерно-педагогических кадров, в большинстве внешкольных организаций дополнительного образования отсутствует Интернет.

Перед органами образования и образовательными организациями поставлены задачи дальнейшего развития инфраструктуры технического творчества, модернизации содержания научно-технического творчества детей республики, внедрения цифрового образования, совершенствования форм социального партнёрства и управленческой деятельности.

Одними из серьёзных проблем, которые обсудили на форуме, стали развитие и информатизация управленческой деятельности системой дополнительного образования республики в области технического творчества. В РДИТА разработаны перспективные мероприятия по внедрению цифрового образования в управленческую деятельность. В частности, создание единого цифрового учебно-методического комплекса. В современных условиях научно-техническое творчество не может сложиться без интеграции с новыми технологиями, цифровыми навыками, электроникой, конструкторской деятельностью, 3D-принтерами, 3D-сканерами, проектной и исследовательской деятельностью. Это стало поводом для эксперимента по разработке инновационной учебной программы приобщения детей к научно-техническому творчеству и изобретательской деятельности, адекватных сегодняшнему уровню науки, техники, технологий.

Учитель истории минской общеобразовательной школы Зоя Виноградова отметила, что в современный век информационные технологии в образовании, безусловно, нужны. Интернет, интерактивные доски делают работу педагогов проще и удобней. Однако не всегда это главное в обучении детей.

— Мы не только обучаем своему предмету, но и приобщаем детей к интеллектуальному опыту человечества. Настоящий учитель, применяя современные подходы, должен слушать и слышать детей, дать им возможность сделать осознанный выбор, понимать его важность и ценность. Нужно учить каждого ребёнка акцентировать свою позицию, выбирать из множества вариантов. Когда дети сами станут принимать решения по устранению своих проблем, разрыва поколений не будет.

Участники сессии в дальнейших выступлениях выразили согласие с тем, что детей надо учить самостоятельному выбору и уважать его. Они также отметили, что потенциал дополнительного образования огромен. В настоящее время оно имеет множество направлений — искусство, творчество (вокал, хореография, игра на музыкальных инструментах), спорт, техника и т. д. Главное — услышать желание ребёнка и направить его на верный путь.

Аида ШИРИНОВА.
Фото Игоря САПОЖНИКОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *