Вт. Ноя 20th, 2018

Уроки трагедии

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

«Синдром Керчи» — весть о трагедии в одном из учебных заведений крымского города эхом разнеслась по всему пространству СНГ. Не исключением стал и Кыргызстан, где чрезвычайное происшествие взбудоражило людей, вызвало широкий резонанс у родительской общественности. К нам в редакцию позвонили несколько человек, у которых дети учатся в школах и лицеях. Родители обеспокоены тем, как обеспечивается их безопасность. Мы решили заняться темой, волнующей не только их, посетив школу-гимназию №6 им. И. Панфилова, чтобы на месте посмотреть, как обстоят дела в этой сфере.

Она расположена на пересечении проспекта Эркиндик и улицы Московской. Жители столицы называют этот уголок «золотым квадратом», потому что здесь находится несколько посольств зарубежных стран, офисы международных организаций, дома кыргызской элиты и важный стратегический объект — железнодорожный вокзал. Такое соседство делает образовательное учреждение наиболее уязвимым в плане безопасности и требует кардинальных мер по решению этой злободневной проблемы.

Свободно пройти в здание гимназии и на её территорию не получилось. На входе — контрольно-пропускной пункт с камерами видеонаблюдения и монитором, а охрана (в основном бывшие сотрудники правоохранительных органов) попросила нас зарегистрироваться в журнале для посетителей, а затем проводила к директору Гулине Алыкановне Мырсакматовой, которая в общих чертах рассказала о мерах, принимаемых для обеспечения безопасности учебного процесса и детей. По понятным причинам не будем вдаваться в подробности системы и алгоритма охраны учебного заведения, отметим только, что их организация значительно снижает возможные риски и представляет собой целый комплекс мероприятий по их предупреждению. Разветвлённая сеть видеонаблюдения позволяет полностью контролировать обстановку внутри и снаружи здания школы. На всех этажах во время занятий выставляется охрана, классные руководители чётко знают маршруты вывода детей в случае чрезвычайных ситуаций. Сотрудники школьной администрации несут персональную ответственность за состояние запасных выходов и имеют на руках ключи от них. Есть тревожные кнопки, хорошо продуманы меры оповещения о возникающих угрозах с инструкциями, как вести себя и что нужно делать в такой обстановке. По инициативе руководства гимназии совместно с МЧС регулярно проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей в экстремальных ситуациях.

Беседуя с заместителем директора по воспитательной работе Светланой Анатольевной Широковой, акцентировали её внимание на том, что кровавую бойню в керченском колледже устроили не террористы, а его воспитанник, хладнокровно расстрелявший и взорвавший своих сверстников, и какой урок необходимо извлечь из этого. «Мы не стали ждать указаний сверху, — рассказала она. На следующий день после трагедии провели школьные линейки с параллельными классами. Ещё раз напомнили ученикам перечень запрещённых предметов в образовательных учреждениях и о тяжёлых последствиях их применения. У нас нет права проверять содержимое их рюкзачков и сумок, это обязанность родителей, с которыми работаем в тесном контакте. Регулярно проводим классные часы и родительские собрания по вопросам безопасности с привлечением сотрудников Службы спасения и правоохранительных органов, большую помощь в этом направлении оказывает участковый инспектор ИДН, капитан милиции Казыбек Иманалиев. Создана группа быстрого реагирования из числа лидеров старших классов по урегулированию школьных конфликтов. Под особым нашим контролем так называемая группа риска из шести учеников, склонных к правонарушениям и поставленных на внутришкольный учёт».

По словам социального педагога Жылдыз Алымкуловны Данияровой, трагедия в Керчи заставила педагогический коллектив усилить борьбу с виртуальными играми, распространяемыми в Интернете и навязывающими жестокость и агрессию. Школьный психолог Василий Владимирович Гопко разработал цикл лекций такой тематики для педагогов, учащихся и их родителей, во всех без исключения классах организован просмотр роликов о последствиях увлечения так называемыми играми смерти. Кроме того, администрация школы порекомендовала мамам и папам воспользоваться услугами компании, занимающейся блокировкой опасных для детей сайтов. Покидали мы школу-гимназию во время пересменки, наблюдая, как старшеклассники бережно сопровождают первогодок к выходу, где за КПП их ожидают родители.

В завершение посетили ещё несколько общеобразовательных учреждений, наблюдая со стороны, как обеспечивается их безопасность. Увидели её сильные и слабые стороны. К последним можно отнести тот факт, что, как правило, не используются индивидуальные металлодетекторы для обнаружения запрещённых предметов и отсутствуют турникеты. Правда, устанавливать их не разрешает противопожарная служба, объясняя это тем, что во время чрезвычайных происшествий при эвакуации могут возникнуть столпотворения и паника. Однако с таким аргументом огнеборцев можно поспорить. Ведь в случае тревоги отключить систему пропуска не сложно. Да и создание большого количества запасных выходов снизит нагрузку на центральный вход при ЧС. Бесспорно, обеспечение высокого уровня безопасности наших детей требует дополнительного финансирования. И даже при дефиците бюджета имеются пути решения этой проблемы. К примеру, помощь доноров, родителей, гранты. Никакие трудности и траты не могут быть выше и ценнее жизней подрастающего поколения.

click Сергей СИДОРОВ.
Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *