Вт. Ноя 20th, 2018

Многострадальный «Безопасный город»

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

Периодически в сводке новостей появляется информация об авариях на дорогах со смертельным исходом. Только за девять месяцев в стране произошло 4 469 ДТП, в них погибли 612 человек. Из них 77 детей. По данным статистики, в республике в среднем в год в авариях умирает 1037 граждан.

Каждый знает, что ДТП — следствие нарушение ПДД. А правила у нас, к сожалению, соблюдают не многие. Все забыли благополучно про стоп линию, двойную сплошную, запрещающие знаки, цвет светофора, скоростной режим. Если водитель нарушил и попался сотрудникам ГУОБДД МВД, то оплатил штраф или «развёл на месте» и поехал нарушать дальше. А сколько автолюбителей ежедневно удачно избегают встречи с инспекторами? Стоит отметить, что штрафы у нас в стране не высокие, по сравнению с соседним Казахстаном. К примеру, минимальное наказание за нарушение правил остановки и стоянки составляет 1 000 сомов. Специалисты не раз предлагали увеличить суммы, но эту идею общество сразу разносило в пух и прах. Люди, видно, забыли, что всегда есть выбор: либо не нарушать ПДД, либо платить.

Приструнить водителей можно, и лучший способ — бить по карману. Этот способ действенный и проверенный во многих странах. Опустошить бумажник шофёра и тем самым заставить соблюдать ПДД могли бы камеры, которые фиксировали все нарушения, а потом квиток об оплате приходил бы ему домой. Но вот уже сколько лет отличный проект не могут реализовать.

Попытки-пытки

О проекте «Безопасный город» заговорили в 2012 году и попытались воплотить его в жизнь. Провели тендер, который выиграла китайская компания Beijing Construction Engineering Group International Co. Ltd. Но министерство юстиции выявило серьёзные нарушения и недостатки, а также обнаружило махинации при проведении конкурса на установку техники. Договор с победителем расторгли и о реализации проекта на пару лет благополучно забыли. Хотя обсуждали его несколько раз на самих высоких уровнях власти.

В 2014 году снова провели тендер, в котором победила компания «Стилсофт Бишкек», выступающая в консорциуме под названием «ГЧП Стилсофт» совместно с российскими партнёрами ЗАО «Стилсофт» и ООО «Спецстройбезопасность». Но к реализации проекта так и не приступили. В 2015 году в МВД заявили, что фирма дала ложные сведения во время проведения тендера. Согласно Единому государственному реестру юридических лиц Федеральной налоговой службы Российской Федерации, ЗАО «Стилсофт» — участник консорциума «ГЧП Стилсофт» — находится на стадии ликвидации. Поэтому ЗАО «Стилсофт» прекращает свою деятельность. Также выявили, что компания вовлечена в не менее 10 судебных разбирательств. По инициативе МВД начался процесс по отмене результатов тендера. «Стилсофт» подал встречные иски.

В итоге в январе текущего года правительство подписало новый контракт с китайской компанией Huawei Technologies Co. Ltd о реализации проекта «Умный город». В его рамках планировалось установить камеры фото- и видеофиксации в столице и в Оше, а также на трассах Бишкек — Ош и Бишкек — Чолпон-Ата и на дороге в аэропорт «Манас». Но спустя время правительство расторгнуло соглашение с формулировкой о «представлении некачественного ТЭО». Высшие органы власти завили, что реализуют проект собственными силами.

В конце лета в стране прошёл онлайн-аукцион по определению компании-подрядчика, но его признали тогда несостоявшимся из-за технического сбоя. Перенесли на осень. Провели, определился победитель, но тендерная комиссия, изучив представленные потенциальными поставщиками документы, порекомендовала в качестве выигрывавшего ОАО «Концерн радиостроения ВЕГА». Это не понравилось другому участнику ОсОО «Безопасность информационных систем». Они обратились в комиссию по жалобам, сообщив, что у концерна «Вега» нет ни одного упоминания о соответствии подтверждённого опыта в фото- и видеофиксации ПДД за последние три года. После заявления комиссия по жалобам частично подтвердила данные, представленные ОсОО «Безопасность информационных систем» и полностью отменила решение тендерной комиссии. Госкомитет информационных технологий и связи подал иск в межрайонный суд на отмену ранее вынесенного решения комиссии по жалобам. ГКИТиС повторно отмечает, что решение тендерной комиссии, признавшей победителем ОАО «Концерн радиостроения ВЕГА», более чем объективное, взвешенное и справедливое.

Пока идут разбирательства, проект так и продолжает находиться на бумаге. А тем временем в Балыкчи его уже реализовали. Там установили 84 камеры видеонаблюдения и две системы фиксации нарушений правил дорожного движения. Деньги выделены из Фонда развития Иссык-Кульской области. В соответствии с требованиями государственных закупок провели тендер и установили оборудование на общую стоимость 18 418 810 сомов.

По данным отечественных СМИ, система фиксации ПДД не подключена к центральной базе Бишкека. Также функционирует передвижная система регистрации нарушений правил. Все камеры работают в тестовом режиме. Система центрального управления установлена в здании ОВД Балыкчи, с ней работают 7 человек. Все сотрудники прошли обучение. По данным мэрии Балыкчи, штрафы за нарушение распределят: 50% пойдёт в местный бюджет, 40% — в республиканский, 10% — в ОВД города.

Кто виноват?

На очередном заседании комитета Жогорку Кенеша по правопорядку, борьбе с преступностью, противодействию коррупции депутаты выразили недовольство, что проект «Безопасный город» до сих пор не реализован.

В свою очередь первый вице-премьер-министр Кубатбек Боронов не исключил, что программу саботируют отдельные чиновники, но фактов нет. По его словам, правительство не намерено ждать судов и готово реализовывать проект, если не в Бишкеке, то в регионах.

А пока власть ищет виновных и решает, как быть дальше, сотрудники УОБДД по ГУВД Бишкека только за одну неделю выявили 5 958 нарушений. Из них 2 177 — несоблюдение требований дорожных знаков, разметки. А сколько нарушителей не попалось на глаза инспекторам? Это не только деньги, не поступившие в казну, но и потенциальные убийцы на дорогах.

Ирина КОВШОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *