Волосок к волоску, или Жуть жуткая

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

Картины из человеческих волос — таким чудом решил на днях удивить бишкекчан парикмахер Умар Мажитов и устроил большую выставку своих работ в одном из торговых центров столицы. Я насчитала 24 его картины, хотя всего экспонатов было больше, потому что выставлялись ещё две художницы — Эльвира Усупова и Мээрим Асаналикова. Они совместили живопись и рукоделие, и их картины получились объёмные, по принципу 3D, но всё же главное внимание посетителей выставки было приковано к произведениям из человеческих волос.
Художник (раз уж человек рисует, давайте называть его так) изобразил известных личностей, мультперсонажей и просто симпатичных девушек. Для большинства портретов он использовал мелко нарезанные волосы, для некоторых — длинные пряди. Ощущения от увиденного были неоднозначные. С одной стороны, что-то необычное, но с другой — это же человеческие волосы! Смотришь на такую картину издалека — вроде бы красиво, подходишь ближе — становится жутко…

Мне почему-то вспомнились все когда-либо слышанные суеверия о волосах. К ним ведь нельзя относиться легкомысленно — это нечто личное, сокровенное. Говорят, что волосы человека накапливают в себе информацию, и по ним, например, можно узнать, чем и когда он болел. Именно так, по волосам, удалось выяснить, что Моцарт был отравлен мышьяком. А в древности считалось, что волосы хранят в себе энергетику и силу человека, не зря же существует легенда о непобедимом силаче Самсоне, который потерял свою силу после того, как вероломная Далила отстригла его длинные волосы. Много веков назад на Руси, например, считалось, что срезанные волосы надо хранить, так как на том свете предстоит держать отчёт за каждый волосок — на них «записана» жизнь человека. К стриженым и выпавшим волосам относились бережно, боялись, что они попадут к злым людям, которые могут через них напустить порчу. Волосы сжигали или закапывали в землю с пожеланиями, чтобы с ними ушли все болезни и неприятности. Да и малознакомым людям свою голову не доверяли, стриглись только у «своих».

Мы, люди современности, сегодня тоже подсознательно это чувствуем. Когда долго не идёшь к парикмахеру, начинаешь ощущать, что волосы тебе как будто мешают — значит, на них собралось много негативной энергии. А от парикмахера, наоборот, выходишь с ощущением лёгкости и ожиданием возможных перемен. Не зря же, когда женщина хочет начать новую жизнь и что-то изменить, она делает себе новую причёску. И каким будет результат, зависит от того, кому она доверяет свою голову — дилетанту или профессионалу.

Художник-парикмахер Умар Мажитов решил совместить работу и хобби. Впрочем, сам он себя парикмахером не называет, использует модное слово «барбер». Работает в одном из бишкекских салонов красоты. Для создания картин как раз используются волосы из его салона. Что думают об этом клиенты? Вряд ли они в курсе. Но Умар говорит, что есть очень много желающих заиметь свои портреты из волос. На вкус и цвет, как говорится, товарища нет.

Мажитов работает барбером уже седьмой год и, по его словам, ему просто жалко, когда волосы выбрасывают. В художественной академии он никогда не учился, но всегда увлекался рисованием. Однажды после стрижки присмотрелся к волосам на полу парикмахерской и разглядел в них какой-то рисунок. Так появилась идея рисовать картины из волос.

Гости выставки пытались понять, как именно всё это «нарисовано». Автор пояснил, что сначала создаётся эскиз простым карандашом, потом сверху насыпаются волосы. Никакого клея — чтобы закрепить результат, в ход идёт подручное парикмахерское средство — лак для волос. Для одной картины нужны волосы примерно с 20 человек. После стрижки Умар аккуратно собирает «материал» в пакетик. Пока художник видит в своей работе только один недостаток — нельзя рисовать цветные картины, только чёрно-белые, но в планах попробовать творить и в цвете, для этого придётся доставать остриженные волосы у коллег. Так что имейте в виду, когда пойдёте стричься — возможно, однажды и из вашей шевелюры тоже сделают картину.

Одна из самых заметных работ на выставке — портрет Президента Кыргызстана Сооронбая Жээнбекова (интересно, чьи волосы для этого пригодились?..) Глава государства получился узнаваемым, похожим на оригинал. По словам Умара, он даже сфотографировал своё творение и отправил Президенту в письме. Что подумал об этом сам Жээнбеков, неизвестно — ответа пока не было.

Умар говорит, что стал барбером из-за запрета родителей стать художником. Как видите, творческое начало, даже за спинкой парикмахерского кресла, всё же взяло верх. Так что, уважаемые папы и мамы, внимательнее приглядитесь к своему чаду, не гасите в нём традиционное искусство, а то вдруг малыш тоже пойдёт неизведанным путём и начнёт рисовать экзотическими материалами, и, кто знает, вдруг это будут уже не просто человеческие волосы, а что-нибудь другое…

Марина ДУБОВЧЕНКО.
Фото автора.

Читайте в номере за 4 декабря

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *