Main Menu

Пенсии — отзеркаливание наших доходов

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

Сегодня почти миллион наших граждан трудятся на чужбине. Большая часть из них находится в странах ЕАЭС. Но вопрос их будущего пенсионного обеспечения так до сих пор и не решён. О том, кто же будет платить пенсии трудовым мигрантам из Кыргызстана, рассказали эксперты.
Открывая заседание, политолог Денис Бердаков отметил, что вступление в силу Соглашения о пенсионном обеспечении работников государств — членов ЕАЭС создаст условия для устойчивого развития единого рынка трудовых ресурсов и окажет положительное влияние на процессы упорядочивания миграции.

Напомним, что в 1992 году подписано Соглашение государств СНГ о гарантиях прав граждан Содружества в области пенсионного обеспечения. Ранее именно этим документом и регулировался вопрос начисления и выплаты пенсий. Но в 2014-м Евразийская экономическая комиссия разработала проект нового договора — Соглашение по пенсионному обеспечению государств — членов Евразийского экономического союза. При его составлении эксперты руководствовались Концепцией международного договора о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, которая одобрена решением Совета комиссии в том же, 2014 году. Документ прошёл длительную процедуру согласования, не раз его переделывали. Сегодня он в целом готов, но остаётся всё же несколько нерешённых вопросов. «В частности, речь идёт о величине так называемого индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), действующего в России. Сейчас 4 страны — Россия, Беларусь, Кыргызстан и Казахстан договорились, что в отношении трудовых мигрантов применят специальный коэффициент. Он будет зависеть от длительности стажа, а также начисленных и уплаченных в пенсионную систему страховых взносов. Однако Армения придерживается другой позиции. Надо понимать, что пока единые подходы к коэффициенту не примут, нормативный акт работать не станет», — сообщил экс-заместитель председателя Государственной службы миграции Алмазбек Асанбаев. Он также добавил, что начисление пенсии, согласно проекту соглашения, станет осуществляться по законодательству страны трудоустройства.

В свою очередь заместитель председателя Социального фонда Уланбек Асанов заявил, что этот документ важен для нашей страны по ряду причин. Во-первых, в проекте соглашения заложены такие основы, как равные, не зависящие от гражданства права трудящихся. Мигранты смогут получать пенсию по месту проживания, либо на территории страны, назначившей данную выплату. Следующий момент — суммирование трудового стажа. Здесь учитывается он весь, вне зависимости от того, в какой стране ЕАЭС человек работал. И, конечно же, экспорт пенсии — все пенсионные и страxовые взносы станут перечисляться между государствами. Таким образом, если человек проработает определённое время в одной из стран ЕАЭС, то после выхода на заслуженный отдых получит как кыргызскую пенсию, так и зарубежную. «Чем дольше мы затягиваем с принятием данного документа, тем больше потеряем баллов. А это стаж», — сказал он.

По словам заведующей сектором Центра постсоветских исследований Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений им. Е. Примакова РАН Елены Кузьминой, в вопросах пенсионного обеспечения сейчас путаница. «Многие жители Кыргызстана, которые приняли российское гражданство, думают, что смогут получать такую же пенсию, как и их знакомые, трудящиеся в России. Но не стоит забывать, что эти люди уже не мигранты. Это граждане Российской Федерации, и на них распространяются законы этого государства. Ещё один момент, на который хочу обратить внимание, в соглашении речь идёт о страховой части пенсии, а базовая пенсия у всех государств ЕАЭС разная», — подчеркнула эксперт.

На заседании обсудили и негосударственные пенсионные фонды. По мнению экс- вице-премьер-министра Шамиля Атаханова, это самый важный институт формирования так называемых длинных денег (долгосрочных заимствований или кредитов, предоставляемых на длительный срок). «К тому же НПФ может заинтересовать трудовых мигрантов, поскольку в будущем они могут получить не только тот капитал, который формируют сами, но и инвестиционный доход. Таким образом, развитие негосударственной пенсионной системы может предложить стране реальные деньги для развития экономики», — сказал он.

А вот по мнению исполнительного вице-президента Кыргызского союза промышленников и предпринимателей Шамиля Борончиева, регулированием пенсионного обеспечения должно заниматься государство. «Но и альтернатива у людей должна быть. В этом плане интерес представляют неправительственные пенсионные фонды. К тому же в экономиках развитых стран они играют большую роль, чем государственные фонды», — поделился эксперт.

Подводя итоги, эксперты пришли к мнению, что вступление в силу Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств — членов ЕАЭС станет новым этапом развития евразийской интеграции.

Ирина КОВШОВА.

Читайте в номере за 4 декабря



(Next News) »



Related News

Военную присягу приняли!

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintВ в/ч 10126 Нацгвардии 75 солдат поклялись достойно исполнять воинский долг, защищать свой народ иRead More

Пандемия: вызовы и перспективы

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintПрошла экспертная онлайн-конференция «Россия и Центральная Азия: усилия после пандемии». Её участники обсудили актуальные вRead More

Добавить комментарий