Власти Бишкека многому поучились бы у Осло, коли захотели

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

У норвежской столицы накоплен замечательный опыт организации современной системы уличного освещения и дорожного движения, улучшения экологии, а также использования новых технологий по энергосбережению и повышению энергоэффективности муниципальных зданий.

Находясь в Норвегии, министр иностранных дел Кыргызстана встретился с мэром Осло г-жой Марианной Борген. Они обсудили возможности сотрудничества между столичными муниципалитетами наших стран, в том числе реализации совместных проектов. Таких как, например, обеспечение безопасности школьников на дорогах. Министр передал послание мэра Бишкека о заинтересованности в налаживании деловых отношений и организации взаимных визитов.

Кстати, Еврокомиссия избрала Осло зелёной столицей Европы в качестве образца внедрения лучших экологических практик. Кто не знает, Осло является также мировой столицей электромобилей. В конце прошлого года Марианна Борген, находясь в Киеве, где участвовала в Международном саммите мэров, поделилась, как городу удалось добиться чистого воздуха на своих улицах.

«Если вы живёте в Осло и приобретаете электромобиль, то уплачиваете меньший налог на покупку, — сообщила она. — Вы получаете право пользоваться полосой для общественного транспорта на дорогах. У нас в городе для электромобилей бесплатная парковка».

Тем не менее даже сейчас транспорт в Осло остаётся главной причиной выбросов углерода — на его долю приходится 61% выбросов. Поэтому ставится задача продолжать сокращать количество авто на дорогах. В этих целях установлены пункты оплаты, которые берут деньги с автомобилистов за пересечение городской черты. Сокращены парковки, чтобы передвигаться на четырёх колёсах стало неудобно. «Конечно, это непопулярная мера, но мы пытаемся донести до горожан, что так им же будет лучше, — говорит Марианна Борген. — Даже те же самые электромобили у нас в меньшем приоритете, чем пешеходы, велосипедисты и общественный транспорт».

Более 90% средств, собираемых пунктами оплаты за право въехать и выехать из города, поступают в столичный бюджет и используются для развития общественного транспорта.

Осло за предстоящее десятилетие намерен свести к нулю выбросы углерода.

Добавить комментарий