Железная дорога страны: требуется новый метод управления

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

Главный вопрос в развитии крупных стратегических предприятий — финансовый. Кыргызская железная дорога в этом направлении считается прибыльной. Но требуется огромная сумма денежных средств для модернизации путевого хозяйства, парка локомотивов и вагонов. Чтобы узнать, как обстоит с этим дело в ГП «НК «Кыргыз темир жолу», наш корреспондент посетил предприятие.

Финансовые вопросы

По постановлению правительства №62 ГП «НК «Кыргыз темир жолу» перечисляет в бюджет 50% чистой прибыли. Выполняя свои обязательства, с 2010-го по 2018 год «Кыргыз темир жолу» пополнила госбюджет на 1 млрд. 595 млн. 597 тысяч сомов. Этой суммы, можно сказать, хватило бы на программу модернизации Кыргызской железной дороги на два года. Немаловажным считается, что убыточные пассажирские перевозки в других странах дотируются из бюджета. Однако в Кыргызстане до настоящего времени такой практики нет.

Международное сотрудничество

Недавно генеральный директор ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Канатбек Абдыкеримов встречался с генеральным директором — председателем правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозёровым. Стороны обсудили вопросы, связанные с обновлением парка локомотивов, вагонов и дальнейшим сотрудничеством. Надо отметить, что «РЖД» считается ОАО. А ГП «НК «Кыргыз темир жолу» — государственное предприятие. Для плодотворного сотрудничества требуется реорганизация Кыргызской железной дороги из организационно-правовой формы в акционерное общество. На сегодняшний день все железнодорожные предприятия стран СНГ являются АО. Например, железные дороги России, Казахстана и Узбекистана. Более того, международные финансовые организации предпочитают сотрудничать с АО. Поэтому решение данного вопроса для ГП «НК «КТЖ» остаётся важным.

Перспективы железной дороги

В 2019 году Президент поставил перед «Кыргыз темир жолу» ряд задач по развитию регионов: расширение потенциала южного отделения кыргызской железной дороги, реорганизация кыргызской железной дороги из организационно-правовой формы в виде государственного предприятия в акционерное общество, пополнение парка грузовых и пассажирских вагонов и дальнейшее продвижение проектов строительства железнодорожных магистралей Китай — Кыргызстан — Узбекистан, Балыкчи — Кочкор — Кара-Кече. Однако на железной дороге старым методом работы невозможно достичь продвижений. Требуется ввести менеджмент и новый метод управления.

Мы убедились, что новое руководство железной дороги ведёт работу, согласно требованиям времени и делая акцент на это.

Андрей СИЛИН.

Добавить комментарий