Как повысить качество образования?

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

Президент Сооронбай Жээнбеков и министр образования и науки Гульмира Кудайбердиева обсудили вопросы повышения качества общего, начального, среднего специального и высшего образования в стране.

По словам Гульмиры Кудайбердиевой, в 1 390 дошкольных учреждениях воспитываются 187 тысяч детей. В результате оптимизации открыто 100 пришкольных дошкольных учреждений, в которых обучаются 7 358 детей. В рамках развития регионов заработали 120 детских садов, охвативших 10 тысяч детей. В данное время проводится тщательная инвентаризация зданий детских садов, которые используются не по назначению. Согласно результатам, в 85 из них расположились госструктуры. В случае возвращения зданий под детсады дошкольным образованием дополнительно удастся охватить ещё более 50 тысяч детей. На сегодняшний день из 209 бывших зданий детсадов 177 возвращены и сданы в эксплуатацию по прямому назначению.

Касаясь ситуации в общеобразовательной сфере, министр сообщила, что 2 148 государственных и муниципальных школ республики рассчитаны на 813 тысяч мест. На данный момент в них обучаются 1 222,7 ученика, что больше на 410 тысяч детей. В городах увеличение учащихся в школах составляет 25%, в сельской местности — 14%. В Кыргызстане за последние 5 лет построены 282 школы, ежегодно количество возводимых школ увеличивается. В 2017-2018 годах сданы в эксплуатацию 26 новых школ. По республике ощущается нехватка ещё 200 новых школ.

Глава государства поручил провести мониторинг состояния школ в республике на предмет аварийности или их нехватки и принять безотлагательные меры по ремонту, строительству школ или оптимальному и эффективному их использованию. Он отметил, что надо проанализировать демографическое состояние в каждом городе, районе, селе и строить новые школы на основании ежегодного и 5-летнего прогноза, рассмотреть возможность использования свободных зданий в городах и сёлах под детсады, а также расширения комплексов «детский сад — школа» в неукомплектованных школах. На базе неукомплектованных начальных профессионально-технических организаций нужно создавать «новую старшую школу» для развития профессиональных и информационно-коммуникационных навыков учащихся старших школ. Во всех регионах страны должна развиваться сеть школ естественно-математического направления.

Президент обратил внимание на низкое качество учебников, выпускаемых в последнее время. Сооронбай Жээнбеков считает, что требуется системный подход и исключение коррупционных рисков. Нужны планомерная, ежедневная работа и контроль за качеством, соблюдением установленных стандартов и процедур, использованием бюджетных и донорских финансовых средств для разработки, издания, тиражирования и распределения учебников в системе образования. Указал он и на необходимость борьбы с коррупцией в вузах и повышения качества подготовки будущих специалистов страны.

Фото Султана ДОСАЛИЕВА.

Добавить комментарий