Зеленого светофора, первая ласточка!

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

Так ласково окрестили стройотряд из пятнадцати  молодых людей МСО «Уста-Кыргызстан», отправившийся на  строительство олимпийского объекта в город Сочи.

До отправки поезда еще почти  три часа, но на перроне уже собрались  студенты из КГУСТА, преподаватели, родные, друзья. Родители дают  ребятам последние перед дальней дорогой напутствия, кто-то сбегал за минералкой — пригодится, группа молодых людей фотографируется на  фоне  ожидающего отправки состава. Отъезжающая молодежь счастлива: еще бы, впереди не только интересное путешествие на берег Черного моря, но и гордость за внесение своей лепты в поистине грандиозное историческое сооружение, где вместе с ними будут работать        1 000 российских, 4 литовских, 100 армянских, белорусских, казахских студентов.
«А стройотряды уходят дальше. А строй гитары не терпит фальши… И наш словесный максимализм проверит время, проверит жизнь», — кажется, такие слова звучали в популярной в прошлом веке песне про яростный стройотряд. И время, и жизнь  не только проверили, но и доказали необходимость  их создания заново.   Кстати,  возобновить  стройотряды, которые действуют у нас в республике  с 2005 года, было почином кыргызстанцев.
«Это уже позже идею подхватили россияне, казахи, белорусы, армяне, литовцы, — говорит один из создателей и организаторов возобновленного  движения ССО (так когда-то  называлась команда студентов-строителей) Руслан Сарымсаков, президент отеля «Ак-Кеме», сам в прошлом активный стройотрядовец.  — Почему возникла идея возродить их? Да потому, что   страшно  было наблюдать, как молодежь  постепенно деградирует, как она разленилась,  какими мелкими стали ее интересы — за послераспадный период Союза имеем не одно потерянное поколение, и закрывать на это глаза нам нельзя. Ведь школа стройотрядов — это воспитание трудолюбия, сильного характера, это большая ответственность, понимание крепкой дружбы. Тогда это было настоящее братство, не разделяющееся на национальности, с сильным чувством локтя, где мы не только работали, но и проводили различные конкурсы, фестивали, пели песни  у палаток и костров, влюблялись, заводили семьи, наконец. Вот, например, Жумакадыр Акенеев, президент Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана, со своей женой познакомился в стройотряде, — улыбнулся Руслан Адыканович. — А к нам, будучи студентом, приезжал Сергей Иванов, российский государственный деятель, и работал с нами в Тюпском районе.
Это первая поездка за рубеж после долголетнего постсоветского перерыва, надеемся, что это только начало. Наши отряды уже работали на строительстве Камбараты-2, на сельхозработах в Нарынской области, в сфере услуг. Построен не один объект, среди которых школы, детские сады. Планируем в будущем создать отряд медиков, который поедет в отдаленные районы, где большая нехватка работников такой категории, обследовать и лечить местных жителей. Может, кто-то из них по окончании вуза останется там работать».
Адиль  Халилов, частный предприниматель, вспомнил, как в 1969 году ездил с товарищами на ликвидацию последствий Ташкентского землетрясения. Там они построили  детский сад, и во дворе его до сих пор стоит небольшой обелиск с дарственной надписью: «Детям от стройотряда». Было что вспомнить и Жумакадыру Акенееву, командиру группы студентов, которая три года подряд ездила в Якутию и два раза  занимала по итогам конкурса первые места — а приезжало 36 отрядов со всего Союза — и Анарбеку Сулайманову, руководителю гагаринского стройотряда, работавшего  не только в Кыргызстане, но и в ГДР, и в Ярославской области России;  Алиясбеку Алымкулову, министру по делам молодежи,  Амангельды Эркинову, исполнительному директору ОО «Комсомол»,  Азизу Идрисову, директору Молодежной биржи труда и Искендеру Эрмекову, сотруднику «Ак-Кеме». Все они стройотрядовцы 60-80-х годов прошлого века, а  сейчас настоящие организаторы и  энтузиасты студенческого строительного движения, так же, как и Актамбек Абдыкалыков, ректор КГУСТА (который съездил в Сочи,  обследовал жилищные условия, где студентам придется провести долгое время, место и объем работы,  заключил договор), Рыскулбек Жумабаев,  Кубанычбек Темикеев, преподаватели КГУСТА и  один из руководителей железнодорожных путей Бахтыбек Ниязалиев, пожелавший отъезжающим зеленого светофора на всем пути.
Все они сошлись в том,  что такая поездка открывает большие возможности нашим студентам проверить себя на знания и умения, приобретение новых навыков и опыта, укрепление дружбы, которая, как уверяют организаторы, останется у них на всю жизнь, словно у однополчан. Это движение растет с каждым годом, все больше студентов примыкает к стройотрядовцам. Жаль, что оно пока не обласкано государством, как в России и Казахстане, и держится на энтузиазме и поддержке совершенно не равнодушных к своей стране и ее будущему  группы людей.
Ребят торжественно провожали: играл оркестр,  были сказаны самые замечательные слова, и   только девчонки грустно поглядывали на ребят. «Чего ожидаете от этой поездки и почему не взяли девчат?», — спрашиваю студентов 4-го курса КГУСТА  Манаса Сулайманова и Долонбека Мамакеева. На что они ответили, что хотят проверить себя  в том плане, какие из них получатся специалисты. Работа предстоит не из легких: строительство 40-километровой совмещенной автомобильной и железной дороги.
«Ну и, конечно, увидеть море, Сочи, пальмы, долгая дорога на поезде. Билеты в один конец нам оплатила Российская железная дорога, за что мы ей признательны. А обратный путь оплатим сами из заработанных денег, которые, по всем предположениям, обещают быть немаленькими. Это такое подспорье к учебе. У нас будут экскурсии и другая культурная программа. А для девушек это слишком тяжелая работа», — добавляет  третьекурсник Торобек Темиркулов.
Как и в прошлые времена, в стройотряд  могут попасть самые выносливые, коммуникабельные и увлеченные  своей учебой студенты, а  эта поездка станет для них важным жизненным тестом. В добрый путь!

Галина МИХАЙЛИНА.
Фото автора.

Добавить комментарий