Транспортные итоги минувшего года

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

Всё многоотраслевое и многопрофильное транспортное и дорожное хозяйство Кыргызстана действует под эгидой Министерства транспорта и дорог республики. На днях руководство ведомства в диалоге с прессой рассказало об итогах его деятельности в минувшем году.

Как сообщил заместитель министра Бакыт Бердалиев, экономическое развитие республики невозможно проследить без хорошо развитой сети автодорог, без международных автомобильных магистралей, которые создаются с использованием новых технологий, техники и, соответственно, являются результатом добросовестного труда высококвалифицированных специалистов и дорожников-профессионалов, о чём свидетельствуют реабилитированные за последние годы автомобильные трассы Ош — Сарыташ — Иркештам, Сарыташ — Карамык, Бишкек — Нарын — Торугарт, Талас — Тараз — Суусамыр, Бишкек — аэропорт «Манас» и строящиеся сейчас автодороги Ош — Баткен — Исфана, Балыкчи — Тамчи — Чолпон-Ата — Корумду, Бишкек — Кара-Балта, а также запланированные к строительству дорога Маданият — Джалал-Абад и другие автотрассы международного значения.

В нашей республике имеется всего 1 829 населённых пунктов, из которых маршрутным сообщением охвачено 1 600 сёл, городов и посёлков, а 229 по различным причинам остались неохваченными (дорожные условия, отсутствие пассажиропотока, нерентабельность). В рамках развития регионов страны в минувшем году в регионах открыто 16 и восстановлено 26 автобусных маршрутов. На имеющихся пунктах транспортного контроля установлена автоматизированная система ЭТК (электронного транспортного контроля), которая позволяет минимизировать человеческий фактор, а также даёт возможность производить мониторинг деятельности инспекторского состава на ПТК через центральный сервер, установленный в Минтрансе. За счёт средств Всемирного банка на пяти пунктах технического контроля (ПТК) установлена система динамического весогабаритного контроля — Вetamont. На ПТК «Жаны-Арык», «Кок-Талаа» и «Каратай» в установленные сроки закончены все строительные работы. Система Вetamont работает в тестовом режиме, а посты «Сосновка» и «Кемин» свою деятельность осуществляют в штатном режиме.

При разработке проекта альтернативной стратегической дороги север — юг проектировщики не учли лавиноопасные участки, о чём также сообщил Б. Бердалиев. Он заметил, что на необходимые дополнительные работы планируется использовать грант $56 млн. китайского «Эксимбанка». Отставание от графика строительства возникло при прокладке горного тоннеля. Выяснилось, что грунт там мягче, чем предполагалось изначально. Замминистра также сообщил, что за 2018 год асфальтобетонное покрытие дорог в республике с учётом государственных капвложений составило 251,2 км, в том числе покрытие автодороги Балыкчи — Тамчи — Чолпон-Ата — Корумду (52 километра). В рамках стратегии развития регионов построено 82,4 км и произведена шероховато-поверхностная обработка автодорог на 130 км, черногравийное покрытие осуществлено на 13,9 км, гравийное — на 110,9 км, построено 14 мостов. Б. Бердалиев добавил, что в минувшем году на автотрассе Бишкек — Ош внедрено взимание платы за проезд через тоннели с использованием платёжных терминалов, видеокамер и автоматических шлагбаумов на пунктах приёма оплаты в Сосновке и Кара-Куле; проведена паспортизация автодорог общего пользования протяжённостью 907 км, планируется строительство дорог в районных центрах и регионах. Ориентировочно построят 405 км дорог, на что необходимо 700-900 млн. сомов. На завершение строительства объездной дороги в Балыкчи понадобится один миллиард сомов. Государство выделяет примерно 1,9 млрд. сомов в год на реконструкцию и обслуживание автодорог страны.

Министерство вынесло также на общественное обсуждение проект обязательной регистрации всех такси. Б. Бердалиев, комментируя этот факт, рассказал, что в развитых странах все таксисты регистрируются и получают специальную эмблему. Это делается для безопасности пассажирских перевозок. А специалист ведомства Мамат Мусабеков сообщил журналистам, что ранее предлагалось лицензировать такси, но этот проект отозван из Жогорку Кенеша. Но и сегодня, как подчеркнул М. Мусабеков, к ним обращаются и сами таксисты, и из автомобильной ассоциации. Для регистрации таксистам надо представить в Агентство автомобильного транспорта документы о медицинском обследовании, техническом контроле транспортного средства.

Такси оборудуют таксометром, опознавательными знаками, фонарём на крыше автомобиля и цветографической схемой.

Заместитель гендиректора ГП «Кыргыз темир жолу» Кубан Асанбеков сообщил, что в 2018 году перевозки грузов и пассажиров через железные дороги заметно выросли. Услугами ГП воспользовались более 300 тысяч пассажиров, в основном на внутренних маршрпутах. В целях развития туризма в наступившем году открыт сезонный рейс Ташкент — Балыкчи. Обновлено 24,1 км верхнего строения железнодорожного пути. В финансовой части Кыргызская железная дорога считается прибыльной, однако требуется серьёзная модернизация путевого хозяйства, парка локомотивов и вагонов. Дорога перечисляет в госбюджет 50% прибыли, с 2010 по 2018 годы «КТЖ» перечислила в госказну 1 млрд. 595 млн. 597 тысяч сомов.

Генеральный директор «Кыргыз темир жолу» Канатбек Абдыкеримов и гендиректор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров обсудили вопросы, связанные с обновлением локомотивного и вагонного парков, и наметили планы дальнейшего сотрудничества. Кстати, «РЖД» являются открытым акционерным обществом, а «Кыргыз темир жолу» — госпредприятием. Для полноценного взаимного сотрудничества потребуется реорганизация «КТЖ» в акционерное общество. Сегодня все железнодорожные предприятия стран СНГ являются АО, например, железные дороги России, Казахстана и Узбекистана. С АО, кстати, предпочитают сотрудничать и международные финансовые организации. Поэтому решение данной проблемы для «КТЖ» является ключевым.

В наступившем году намечено расширение потенциала Южного отделения Кыргызской железной дороги, его переход в акционерное общество; деятельность по пополнению парка грузовых и пассажирских вагонов и дальнейшему продвижению проектов строительства современных железнодорожных магистралей Китай — Кыргызстан — Узбекистан и Балыкчи — Кочкор — Кара-Кече.

Директор Агентства гражданской авиации Курманбек Акишев сообщил, что в начале апреля 2019 года Кыргызстан пройдёт ещё один аудит ИКАО, чтобы выйти, наконец, из «чёрного списка» ЕС. Сегодня план действий выполнен на 96%, и наша страна впервые за 10 лет прошла на 84% аудит ИКАО.

Напомним, что авиакомпании КР попали в «чёрный список» Евросоюза ещё в 2006 году, и по этой причине им запрещено совершать полёты в европейские аэропорты.

В Тамчи на 2019-2020 годы запланировано строительство нового здания аэровокзала, расширенного дежурного пожарного депо, заправочного комплекса, тогда аэропорт станет соответствовать всем требованиям. К. Акишев добавил, что в январе принят Закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс КР», который предусматривает внедрение политики пятой степени свободы воздуха в одностороннем порядке. Все страны, имеющие соглашение с Кыргызстаном о двустороннем авиасообщении, об этом уведомлены. Сейчас приводятся в соответствие стандартам инфраструктуры международных аэропортов «Манас», Ош и Тамчи.

Б. Бердалиев сообщил, что в соответствии с планами на текущий год продолжится целенаправленная работа по достижению задач, обозначенных в Программе правительства, и других приоритетов и планов действий, утверждённых руководством Кыргызстана на весь годовой период.

Александр ШЕПЕЛЕНКО.

Добавить комментарий