Мирлан Бакиров: «Кабмин работал в тесном взаимодействии с парламентом»

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

На прошлой неделе в парламентских комитетах началось обсуждение отчёта о работе правительства за 2018 год. Оценку деятельности кабмина Жогорку Кенеш, как ожидается, вынесет 25 апреля на своём пленарном заседании, но, как показывают дебаты в комитетах, часть народных избранников и участники коалиции большинства в целом уже определили свои позиции: они считают, что правительство в отчётном году работало плодотворно, результативно и эффективно.
Ситуацию с дебатами по правительственному отчёту подробно прокомментировал заместитель торага Жогорку Кенеша Мирлан Бакиров.

— Мирлан Исакбекович, через несколько дней исполнится ровно год со дня назначения главой кабмина Мухаммедкалыя Абылгазиева…

— Действующий премьер к своим обязанностям приступил в сложный для правительства период. Помните, политическая обстановка до предела накалилась, разгорался скандал вокруг ТЭЦ, ожесточённые споры шли в депутатских комиссиях. Положение осложнилось тогда и тем, что технические регламенты ЕАЭС вступили в силу и завершался срок касательно обязательств Кыргызстана по фитосанитарным и ветеринарным направлениям.

— Удалось правительству удержать ситуацию под контролем?

— Несомненно. Более того, правительство сумело обеспечить рост ВВП в 3,5%: специалисты по макроэкономике хорошо знают, какое значение имеет данный показатель и  с точки зрения социально-экономической стабильности, и с точки зрения создания благоприятного инвестиционного климата. Для примера подробнее остановлюсь на делах сельскохозяйственных.

В аграрном секторе рост объёмов валовой продукции в 2018 году составил 12%. Цифра, согласитесь, говорит о многом. И этот ощутимый успех стал возможным благодаря тому, что правительство в течение года предпринимало системные меры по поддержке отрасли. И работало оно, особо подчеркну, в тесном взаимодействии с парламентом. Так, были приняты законы  по поддержке, дотации семеноводческих хозяйств, развитию кооперативов.

Что меняется в работе фермеров с вступлением в силу новых правовых норм? Назову несколько вопросов. На пашне раньше не  разрешалась посадка многолетних деревьев. Сейчас запрет снят: таким образом сельчане получили возможность производить ту продукцию, которая высокорентабельна и пользуется спросом на рынке.

Взять закон по кооперативам. Все мы понимаем, что развитие агроотрасли сдерживают мелкотоварность производства, преобладание микрохозяйств. Теперь появилась реальная  надежда, что организация крупных кооперативов, крупных товарных производств получит ощутимый толчок.

— И никаких упущений в работе правительства не допущено?

— Я бы предпочёл другую формулировку: что из намеченного кабмину не удалось реализовать?  У нас, вы знаете, социально ориентированный бюджет, денег для развития в казне крайне недостаточно. Отсюда важность  привлечения внешних инвестиций. В этой связи нас, конечно, огорчает, что приток их за отчётный год сократился на 7,6%. Есть ли здесь вина правительства? Считаю, что нет. Причина тут в том, что власти страны — и Президент, и премьер-министр, и парламент стали очень тщательно подходить к разработке соглашений по займам, кредитам. В результате требования к условиям получения средств от иностранных финансовых организаций, от зарубежных партнёров резко ужесточены, Кыргызстан уходит от практики внешних заимствований, как говорится, по любой цене и на любых условиях.

— Коалиция большинства уже дала положительную оценку работе правительства.

— Да, но это не означает, что мы можем успокоиться и почивать на лаврах. Впереди непочатый край работы. И ощутимых результатов мы добьёмся лишь в том случае, если и дальше продолжим действовать рука об руку, если правительство и парламент и впредь продолжат вместе, конструктивно решать задачи по развитию страны.

Добавить комментарий