Где они, третейские суды? Практика досудебного разбирательства

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

Хозяйственные споры между бизнесменами и чиновниками продолжают расти. И даже если их выигрывает предприниматель, судебная машина не спешит осуществлять справедливое правосудие.

Как  отметил заместитель министра экономики Эльдар Абакиров, важным условием  успешного развития бизнеса  является взаимодействие с государственными органами, а именно должное исполнение чиновниками своих обязанностей и особенно тех решений, которые были вынесены в пользу субъекта предпринимательства.  Однако на практике зачастую возникают разногласия и спорные моменты между субъектами предпринимательства и госорганами, которые впоследствии разрешаются в судебном порядке.

В Национальной стратегии развития Кыргызской Республики на 2018-2040 годы заложено выстраивание независимой системы правосудия, которая исчерпывающе обеспечит защиту человека и его законных прав, гарантирует неприкосновенность собственности, сформировав лучшие условия в регионе для развития бизнеса. Судебная защита должна быть  доступной, а её применение — прозрачным.

По словам Э. Абакирова, в последние годы в республике ведётся активная работа по реформированию и улучшению судебной системы.

Для  внедрения альтернативного процесса разрешения споров между предпринимателями и государственными органами  сотрудники Минэкономики совместно с бизнес-сообществом, Торгово-промышленной палатой и Международным третейским судом  разработали законопроект о внесении изменений в законы  «О третейских судах» и  «Об инвестициях». Согласно новой трактовке, третейским судам предоставляется возможность рассматривать все хозяйственные  споры.  В настоящее время документ находится на рассмотрении в аппарате правительства.

В нём сказано, что  государство признаёт инвесторами в экономику Кыргызстана не только иностранных, но и отечественных бизнесменов.  Предоставляет шанс разрешать споры бизнеса с государством при помощи институтов медиации и третейского суда — до или вместо обращения в государственные суды. Всё это не только повышает шансы на справедливое и прозрачное разрешение конфликтных ситуаций, но также упрощает и ускоряет процедуры разбирательств.

Напомним, что третейские суды автономны и работают независимо — они не подчиняются каким-либо государственным органам. Медиация же зачастую позволяет разрешать споры между конфликтующими сторонами и вовсе без обращения в суд.

Галина ЛУНЁВА.

Добавить комментарий