Ключ без права передачи. Обособленность детей-подростков

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

ЗНАКОМСТВО

После вступления вы прочитаете строки, которые я бы определила как эссе. Это проба пера будущего журналиста, обаятельной Виктории Жемчужниковой, студентки 3-го курса БГУ. Не будьте строги к юному автору, она в самом начале тернистого творческого пути, но уже готова заявить о себе — размышляющий, пылкий, не лишённый юношеского максимализма представитель того самого «племени младого, незнакомого». Умение писать «как положено» появится с жизненным опытом, а сейчас…

Желаю тебе творческих мук и озарений, гореть и возрождаться, надежды и успехов, коллега!

Ирина Прокофьева.


Сейчас проблема замкнутости у детей очень актуальна и требует серьёзного рассмотрения.

В данное время подростки подвержены общению только с гаджетами и полностью игнорируют живое взаимодействие. Находясь постоянно вне реальности, школьники не могут пройти социализацию. Поэтому если ребёнок пребывает исключительно в виртуальном мире, ему тяжело находить общий язык с окружающими его людьми. Недостаток живого общения вытекает в проблему с обучением.

Родителям следует показать, что они могут общаться с ребёнком на равных, обсуждать какие-то проблемы, быть заинтересованными в общем процессе.

Такое поддержание отношений между взрослыми и детьми особенно важно в школьный период. Поскольку ребёнок имеет ещё неокрепшую психику и сильно подвержен чужому влиянию, ему будет легко от осознания,  что его по-настоящему понимают в реальном мире и всячески поддерживают его интересы.

Проблемы взросления. Против родителей

Большое непонимание складывается у ребёнка с родителями. У подростков в школьный период начинает формироваться социальная личность. Этот период можно окрестить противостоянием всему миру. Дети ощущают себя взрослыми, однако не готовы отвечать за свои поступки. Контроль родителей, их желание помочь или посоветовать часто воспринимаются очень негативно, как попытка взрослых заставить повиноваться своей воле. Многие подростки хотят поскорее выйти из-под этих ограничений, поэтому устраивают некий бунт против системы, сбегают из дома, делают всё поперёк родительскому слову. Некоторые, чтобы почувствовать свою независимость от взрослых, начинают вести разгульный образ жизни: пить, курить, употреблять наркотики.

В такое время самое главное — общение с детьми. Очень важно, чтобы дети доверяли. Родители должны стать идеальным примером для подражания. Больше интересоваться жизнью своих детей, знать, с кем они общаются, чем увлекаются — любимый певец, фильмы, искать точки соприкосновения в повседневных вещах. Если ребёнок закрывается, то делать это как можно более деликатно. Здесь стоит учитывать и чувства самих детей. Вскоре ребёнок почувствует себя более уверенно и раскроет свои переживания.

Конфликт между сверстниками

Конфликт между сверстниками — наверное, самое частое явление в школе. И самое эмоционально изматывающее. В подростковом возрасте люди намного более склонны не принимать не похожих на себя индивидуумов. Часто именно это становится причиной травли сверстников.

Обычно в каждом классе есть своя элита — самые популярные мальчики и девочки. В частности они и задают норму поведения, интересов и внешнего вида. Любое отклонение от этой нормы — ребёнок неправильно разговаривает, плохо учится, выделяется из-за особенностей внешности, не делает макияж или просто не слушает того же артиста, что и остальные, — служит причиной того, что детей отвергают от общества. Они становятся изгоями в своём классе. Зачастую подростки не выдерживают такого эмоционального давления и, в лучшем случае, пытаются стать похожими на так называемую элиту. Бывает и так, что эти «крутые» ребята используют своих сверстников или детей помладше для насмешек, говорят сделать что-либо, взамен предлагая якобы свою дружбу. В худшем случае ребёнок, не находя поддержки у своих ровесников, может совершить суицид.

Подростки должны чётко осознавать, что каждая личность индивидуальна и по-своему уникальна. И быть похожим на кого-то — значит, потерять своё истинное «я».

Ученики против учителей

Один из самых острых конфликтов в наше время — между учеником и учителем. Спор о том, кто является инициатором, никогда не разрешится. Как ни посмотри, всегда виновны обе стороны.

На просторах интернета можно увидеть миллионы видео неподобающего поведения преподавателей, но мы никогда не наблюдаем начала конфликта. Подростки любят поиздеваться над учителями для того, чтобы удовлетворить собственное эго и покрасоваться перед другими. Иногда такое поведение переходит все границы, и учитель срывается, что ведёт к плачевным последствиям. Пренебрежительное отношение учащихся к предмету и, соответственно, к педагогу, его преподающему, часто служит основой разногласий.

Но имеет место быть и некомпетентное отношение преподавателя. Многие относятся предвзято к некоторым школьникам, например, занижают оценки или стараются как-нибудь унизить перед классом. Из-за такого поведения педагога дети обособляются, перестают учиться, зная, что никакой поддержки и одобрения со стороны преподавателя не получат.

Учителям стоит относиться ко всем школьникам одинаково, не завышая и не занижая чьих-либо заслуг. Именно таким образом будет поддерживаться равноправие в классе.

Виктория ЖЕМЧУЖНИКОВА.

Добавить комментарий