Сколько стоит жизнь человека?

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

В Кыргызстане намерены снизить штрафы за нарушение правил дорожной безопасности.

Страсти кипят

Сначала об этом заговорили в стенах парламента. Депутат Кожобек Рыспаев на одном заседании заявил: «Сегодня только 20% населения оплачивают штрафы. Это может привести к очень небезопасной ситуации в обществе. Мы слишком завысили цены. Народ не может их осилить. Это одна из проблем, являющаяся поводом для обращения граждан». Также нардеп добавил, что на дорогах не созданы условия для безопасной езды. В частности, плохая работа светофоров, отсутствие стоп-линий и двойной сплошной. Его поддержал и депутат Тазабек Икрамов. Он заявил, что «некоторые водители жалуются, что, пока проедешь трассу Бишкек — Ош, можно бедняком стать». А, между прочим, именно на этой дороге часто происходят ДТП со смертельным исходом.

К слову, о штрафах и нарушениях ПДД эти нардепы знают не понаслышке. Напомним, что и один, и другой заплатили в своё время на нарушения правил. К примеру, Кожобека Рыспаева в 2016 году оштрафовали за незаконную тонировку. Он также однажды заявил, что причина пробок в столице — медленные пешеходы. Поэтому предложил установить отдельные светофоры, чтобы люди переходили дорогу по нему и не мешали автомобилистам. Также депутат попросил правительство вернуть парламентариям автомобильные статусные номера серии KG. Иначе машину «не замечают избиратели», а в регионах жители не узнают, «кто к ним приехал». Специальный номер парламентарий намеревался повесить на личное авто. А водитель Тазабека Икрамова осенью прошлого года заплатил 2,5 тыс. сомов за потасовку с журналистом и сотрудником ГУОБДД. Тогда одна из машин депутата оказалась на штрафстоянке.

Позже идею о снижении штрафов подхватила ОО «Элет Койгойу». Они провели флэшмоб водителей, не согласных с суммами взысканий за правонарушения. Свою позицию они объяснили тем, что сейчас «авто водят большей частью простые граждане, для которых оно единственный источник дохода. Размер штрафов за ПДД несоразмерен их доходам и возможностям. Таким образом, с каждым днём растёт недовольство простых граждан, которые с большим трудом зарабатывают себе на хлеб. Мы не хотим, чтобы это вышло за цивилизованные рамки». Получается, что нарушители ещё и угрожают, недовольные тем, что их принуждают соответствовать нормам и правилам.

В завершение премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев поручил создать рабочую группу для рассмотрения обоснованности и эффективности действующих размеров штрафов.

Плата за любовь народа

Напомним, несколько лет назад, согласно исследованию Всемирного банка, Кыргызстан занимал первое место по числу погибших в ДТП среди стран СНГ. В тот год, по официальным данным, умерло свыше 1 000 кыргызстанцев, покалечились 7,5 тысячи. А за последние пять лет зарегистрировано более 32 тысяч ДТП, погибло более 5 тысяч человек, свыше 50 тысяч получили ранения. К слову, американская армия в самый разгар операции в Ираке с 2004-го по 2007 год ежегодно теряла по 800-900 солдат.

В течение многих лет в стране пытались реализовать проект «Безопасный город». Также долго говорили и о повышении штрафов за нарушение ПДД. Сегодня мы к этому наконец пришли. Но теперь власть имущих и автовладельцев это перестало устраивать. А тем временем с момента запуска «Безопасного города» в казну поступило 70 миллионов сомов от нерадивых водителей. И эту сумму собрали чуть более чем за два месяца. И это живой показатель недисциплинированности, а порой и просто водительской неграмотности. Всего с марта по май вынесены 108 137 постановлений о нарушении правил дорожного движения. Из них оплачено только 48 168. При этом для водителей даже сделали скидку в 50%, если внести штраф в течение 15 дней с момента получения постановления. Стоит отметить, что минимальные суммы за нарушения ПДД у нас варьируются от 1 до 5,5 тысячи сомов. Лишь по наиболее общественно опасным нарушениям, таким как автохулиганство, превышение разрешённой скорости на 60 км/ч и более, установлены более жёсткие меры ответственности. Самый высокий штраф — вождение в нетрезвом состоянии. Он составляет 17,5 тысячи сомов.

Во всём мире ужесточают нормы за нарушения правил дорожной безопасности, а вот у нас решили сделать наоборот. Но если человека не устраивают суммы штрафов, то есть одно простое правило, которое позволит не расстаться с деньгами, — не нарушать. Тем самым гражданин спасёт не только свой кошелек, но и не одну человеческую жизнь.

Ирина КОВШОВА.

Добавить комментарий