Main Menu

Электронное правительство? Как бы не так!

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

Случай недавно дал возможность убедиться, как на самом деле работает наше «электронное правительство». Есть такая замечательная штука: портал электронных обращений граждан (http://kattar.kg). Вернее, был почти что замечательным пару месяцев назад, но его почему-то реконструировали, обновили и, как у нас часто бывает, похоронили хорошую идею — возможность граждан обращаться напрямую, через интернет, в государственные органы.

Алиман апа из Сары-Камыша

Расскажу по порядку. 9 мая этого года в «Слове Кыргызстана» под заголовком «Сто лет одиночества Алиман апы» опубликованы результаты моего журналистского расследования. Речь идёт о судьбе вдовы участника Великой Отечественной войны Алиман Бакаловой, живущей в селе Сары-Камыш Иссык-Кульской области. Одна из первых выпускниц Пржевальского педагогического училища, Алиман апа всю жизнь проработала учительницей начальных классов, включая войну. После уроков учителя вместе с классами отправлялись в поле и вслед за комбайном собирали оставшиеся колоски, чтобы фронт не голодал и бил врага. В следующем году Алиман апе исполнится 100 лет. По сей день родные не могут добиться, чтобы государство выплачивало положенные ей, как вдове ветерана войны, выплаты. Не признают её вдовой. Незрячую и прикованную к постели женщину списали со счетов все государственные организации в Иссык-Кульском районе, которые обязаны содействовать тому, чтобы её права были защищены: акимиат района, управление социального развития, отдел образования, Тору-Айгырский айыл окмоту, на территории которого находится Сары-Камыш, Балыкчинский горвоенкомат, откуда призывался её муж. Одна из родственниц Алиман апы от отчаяния решилась позвонить заместителю акима Иссык-Кульского района С. Мукамбаевой. Салтанат Сатындиевна, внимательно выслушав, возмутилась положением, в котором оказалась вдова, обещала «разобраться». На том её участие и закончилось.

Не дождавшись от иссык-кульских властей какой-либо реакции на публикацию, мы решили выйти напрямую на Иссык-Кульский районный акимиат. Вот тогда и наткнулись в интернете на такую замечательную штуку, как портал электронных обращений граждан: на нём предусмотрели что-то вроде кабинета личного приёма для каждого из руководителей системы госуправления. Указывались имя-фамилия чиновника, размещалась даже его фотография, чтобы обращаться не вслепую, так сказать. Найдя «кабинет» Салтанат Сатындиевны и визуально познакомившись с ней, я добросовестно заполнила анкету заявителя (от своего имени как автор публикации, поскольку портал предусматривает обращения только от граждан, а не от организаций), написала письмо: так, мол, и так — вышла в газете критическая публикация, прошу сообщить, какие меры приняты. Кликнув кнопкой мыши по указанной графе, отправила обращение и стала ждать ответа от чиновницы. Прошло несколько недель, звонит мне какая-то молодая леди из Иссык-Атинской райгосадминистрации и делает внушение: посылайте письмо по назначению, у нас в аппарате нет «замакима С. Мукамбаевой». Чтобы выяснить, почему моё обращение в виртуальном пространстве резко свернуло с курса и приземлилось не там, где надо, звоню по телефону технической поддержки, указанному на портале электронных обращений. Меня соединяют с неким молодым человеком по имени Искендер — специалистом отдела писем и приёма граждан аппарата правительства. Из продолжительного разговора с Искендером выяснилось следующее: а) моей фамилии нет среди обратившихся на портал; б) все обращения, поступающие на портал, распечатываются (опять бумага!), регистрируются (чтобы контролировать исполнение, как мне сказали) и потом отправляются по назначению. Судя по тому, что моё обращение угодило в Иссык-Атинский район, сотрудник отдела писем и приёма граждан аппарата правительства, в чьи руки оно попало, в адресе назначения «Иссык-Кульская райгосадминистрация» прочитал только первые пять букв. Искендер обещал «забрать» письмо у иссыкатинцев и направить тому, кому оно предназначалось.

Прошло ещё несколько недель. Ни ответа, ни привета с Иссык-Куля. Звоню по тому же номеру технической поддержки. Уже другой молодой сотрудник отдела писем и приёма граждан аппарата правительства, упорно не пожелавший назвать своё имя, сообщил, что та версия портала электронных обращений, которой я воспользовалась, уже устарела и недействительна — мне нужно «зайти на новую версию», снова заполнить и отправить по нужному адресу анкету-заявление. «Зашла», и что ж? Иссык-Кульской райадминистрации в списке государственных органов нет. Нет также районных государственных администраций Нарынской, Ошской, Таласской областей. Значатся только губернаторы и то лишь названия должностей: ни тебе фамилии, ни тем более портрета в анфас. «Боец невидимого фронта» на том конце провода нашёл такое решение: «Вы напишите письмо на имя аппарата правительства о том, что у вас в газете был опубликован такой-то материал, и что от Иссык-Кульской райгосадминистрации нет ответа, и мы будем разбираться».

Вот те раз! Как говаривал преподаватель кафедры журналистского мастерства КазГУ, руководитель моей дипломной работы: «Так-то оно так, только случись такое дело — вот тебе и пожалуйста!»

А оно у нас есть — «электронное правительство»?

Кифаят АСКЕРОВА.



(Next News) »



Related News

ОДКБ: Кыргызстан передал председательство России

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintВ Бишкеке прошла очередная сессия Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности под председательствомRead More

Ичке-Булун: ближе к небу, чем к земле

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintОзеро здесь сливается с востоком, овцы — с зарослями чия, а люди, уехав, обязательно возвращаются Село Ичке-БулунRead More

Добавить комментарий