Кому до лампочки имидж страны?

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

По данным пограничной службы, в летний сезон на контрольно-пропускном пункте “Ак-Жол — автодорожный” в 1,5 раза увеличился поток туристов, а за сутки в двух направлениях его пересекают свыше 22 тысяч человек. Нагрузке наших пограничников не позавидуешь. Мы с фотокором побывали на этом участке кыргызско-казахской границы, чтобы узнать истинное положение дел и увидеть всё своими глазами. Сопровождали нас заместители начальника КПП майор Талант Сабыржанов и старший лейтенант Айбек Дюшеев.

Бросаются в глаза чистота и армейский порядок. На въезде и выезде функционируют по восемь кабин пограничного контроля, из них четыре — на линии  досмотра автотранспорта. Вся процедура пропускного режима и оформления документов для пересекающих границу в пешем порядке занимает не больше двух минут, что исключает длинные очереди и скопление людей. Электронные табло в онлайн-режиме информируют о правилах пересечения государственной границы. Служебные помещения и территория КПП оснащены камерами автономного видеонаблюдения. По словам наших сопровождающих, благодаря тесному сотрудничеству пограничного ведомства с международными организациями значительно улучшилась материально-техническая база контрольно-пропускного пункта. На вооружении у пограничников имеются считыватели документов, приборы контроля их подлинности, комплекты Атласа паспортов, компьютерное оборудование и другие специальные средства. Работает Единая система учёта внешней миграции. «Миграционный контроль позволяет пресекать попытки проникновения на территорию нашей страны эмиссаров и боевиков международных террористических и религиозно-экстремистских организаций, а также жёстко регламентировать правила ввоза и вывоза оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ. В этом плане мы тесно взаимодействуем  с другими силовыми структурами и спецслужбами», — говорит старший лейтенант Айбек Дюшеев и добавляет, что главные задачи дежурных смен — выявление поддельных документов, несоответствий паспортных данных и лиц, которым запрещён выезд из страны.

От ответа на наш вопрос, достаточно ли на КПП того личного состава, который есть, офицеры дипломатично уклонились, но по объёму работы и служебной ответственности и так ясно, что при тенденции увеличения пассажиро- и грузопотока желательно увеличить численность военнослужащих пограничного контроля, и это касается всех контрольно-пропускных пунктов страны.

Чтобы получить ясную картину, где чаще всего происходят задержки при оформлении документов для  пересечения границы между двумя сопредельными государствами, мы поинтересовались мнением граждан, прибывших из Казахстана. Большинство наших респондентов назвали эту процедуру утомительной и  «долгоиграющей» на КПП «Кордай», несмотря на то, что он оборудован лучше, чем наш, отмечая при этом оперативность и доброжелательность кыргызских пограничников.

Если по службе у военнослужащих КПП «Ак-Жол —  автодорожный» нет особых проблем, то бытовых — вагон с тележкой. Отсутствует канализация, нет питьевой воды, её завозят из села Ленинского. Несколько лет назад местные власти хотели было установить здесь водонапорную башню, завезли даже оборудование, но дальше слов дело не пошло. Сегодня её ржавый остов — одна из достопримечательностей КПП, с которой поневоле знакомятся посещающие  нашу страну туристы, в том числе иностранные. Головная боль пограничников — прилегающая к контрольно-пропускному пункту территория. Мы побывали на ней и сделали вывод, что здесь свои порядки и правила, не отвечающие требованиям приграничной зоны. Она буквально забита мусорными свалками, точками стихийной торговли, частными извозчиками и забегаловками. Хорошо пристроились торговая и посадочная мафии. Последняя пользуется монопольным правом распределения пассажирского потока на автотранспорт по маршруту КПП — Бишкек. По нашему мнению, на весь этот бардак сквозь пальцы смотрят в райгосадминистрации Аламудунского района, куда входит территория контрольно-пропускного пункта «Ак-Жол — автодорожный». Похоже, районным чиновникам до лампочки  имидж страны и требования главы государства о повышении её туристической привлекательности.

Сергей СИДОРОВ.

Фото Игоря САПОЖНИКОВА.

Добавить комментарий