Main Menu

Эксперт: важнее политическая воля, а не финансы

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

В 2016 году Кыргызская Республика стала одной из 20 пилотных стран Глобального партнёрства за действия в области зелёной экономики (PAGE) — совместной инициативы пяти агентств ООН (Программы развития ООН, Программы ООН по окружающей среде, Международной организации труда, Организации Объединённых Наций по промышленному развитию и Учебного и научно-исследовательского института ООН).

PAGE представляет собой механизм координации действий ООН по зелёной экономике и мониторинга достижения Целей устойчивого развития. В его рамках организация поддерживает страны и регионы в пересмотре экономической политики для стимулирования экономического роста, создания рабочих мест и увеличения доходов населения, сокращения бедности и неравенства, а также укрепления экологических основ экономики.

Министерство экономики КР является основным координирующим государственным органом реализации проекта PAGE в нашей стране и обеспечивающим межведомственное сотрудничество всех заинтересованных сторон.

А что уже сделано с 2016 года по сей день?  Сняты таможенные пошлины на ввоз электромобилей; в системе государственной статистики адаптируются 39 основных индикаторов, связанных с изменением климата; разработан проект «дорожной карты» устойчивого финансирования; разрабатывается модель «зелёная экономика Кыргызской Республики»; разработан проект программы развития зелёной экономики в Кыргызской Республике на 2019-2023 годы с соответствующим планом действий, возможно, скоро её утвердят.

Ведущий специалист по вопросам политики в области окружающей среды Тимоти Скотт из штаб-квартиры ПРООН, входящий в Наблюдательный совет Инициативы PAGE, говорит:

— У каждой страны свой подход к переходу к зелёной экономике. Есть политики государственные, а также гражданского и частного секторов. К примеру, в Индонезии выпущены государственные зелёные облигации — Green Bond стоимостью в $1 млн.: государство привлекает средства инвесторов под казначейские обязательства и направляет их на расширение возможностей частного сектора для развития устойчивого сельского хозяйства, лесоводства, рыбоводства, использования возобновляемых источников энергии и т. д. В Монголии зелёные инициативы финансируют через коммерческие банки, выдающие займы. И, кстати, Кыргызстан уже изучает монгольский опыт.

В Сенегале государство фокусирует внимание на создании зелёных рабочих мест: т. е. в отраслях промышленности и других секторов, связанных с зелёными технологиями. А в Китае — акцент на ВИЭ, зелёных экономических зонах. Планируется кыргызско-китайский обмен опытом в этом направлении.

В Казахстане правительство, чтобы стимулировать использование ветровой энергии и сократить риски в секторе, меняло законодательство, например, нормативно-правовые акты о госзакупках, чтобы частным инвесторам было выгодно вкладываться в это направление.

В Кыргызстане пока только разработаны проекты «дорожной карты» устойчивого финансирования и программы развития зелёной экономики в Кыргызской Республике на 2019-2023 годы, они ещё не утверждены. Каждое заинтересованное министерство представит свою программу в соответствии с национальной. Но в целом всё-таки можно сказать, что ваша страна является хорошим примером, потому что тут используют системный подход к внедрению зелёной экономики. Кстати, в ноябре пройдёт очередной, посвящённый её обсуждению форум. В этот раз акцент делается на региональное развитие в связи с тем, что 2019-й — Год развития регионов и цифровизации страны. Так что в этот раз будут участвовать и представители региональных структур. Также организаторы делают фокус на сельское хозяйство. Одна из тем — субсидирование. Например, сельского хозяйства, энергетики, транспортной сферы и т. д.

Также на форуме представят результаты исследования финансирования государством сохранения природных ресурсов. Исследование проводилось в рамках проекта Biofin (Инициатива ООН по финансированию биоразнообразия), чтобы понять, сколько требуется, выделяется и как этот разрыв заполнить. Эксперты проанализировали сообразность и эффективность субсидирования и подготовили выводы и рекомендации, например, о применении адресного подхода.

Ошибочно думать, что зелёная экономика — только для богатых стран. Даже если нет возможности вкладывать большие средства для каких-то нововведений, можно менять политики, более эффективно использовать существующие ресурсы и получать результат.

Алия МОЛДАЛИЕВА.






Related News

Учимся жить по средствам

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintНа очередном собрании членов кабинета министров обсуждали архиважные вопросы: проект бюджета на следующий и последующиеRead More

Молодёжь — элита ЕАЭС

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintЕвразийская неделя в Бишкеке Государственная резиденция «Ала-Арча», где собрались участники очередной Евразийской недели, была переполненаRead More

Добавить комментарий