Main Menu

С заботой и душевным теплом

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

В Ак-Сууйском женском психоневрологическом социальном стационарном учреждении улучшаются условия для пациентов и сотрудников. На днях здесь прошла торжественная церемония передачи стоматологического и кухонного оборудования, промышленной стиральной машины, а также новой мебели на сумму более 46 тысяч долларов. Такая существенная поддержка оказана по грантовой программе правительства Японии «Корни травы и человеческая безопасность».

На ней присутствовали заместитель министра труда и социального развития Камалдин Токтосартов, заместитель полномочного представителя правительства в Иссык-Кульской области Дамир Монолдоров, заместитель Чрезвычайного и Полномочного Посла Японии в Кыргызстане Юитиро Уои, глава Ак-Сууйской районной госадминистрации Акылбек Тукебаев, а также директор учреждения Нарынкуль Усенбаева.

Камалдин Токтосартов поблагодарил правительство Японии за вклад в решение проблем, связанных с основными потребностями людей, и отметил активную работу проекта «Корни травы и человеческая безопасность». Им также оказана грантовая техническая помощь и ряду учреждений Чуйской области.

— Это огромный вклад не только в развитие социальной сферы Кыргызстана, но и в наши двусторонние взаимоотношения, — подчеркнул он, добавив, что очень доволен работой коллектива и руководства больницы.

Посол Юитиро Уои напомнил, что в 2011 году после большого землетрясения в Японии Кыргызстан оказал тёплую братскую и материальную поддержку в размере 20 миллионов сомов.

— Мы никогда этого не забудем! У нас говорят: «Окажи помощь ближнему при сложностях». Поэтому мы также хотим сделать добро вашей стране в непростое время, — заключил он.

Большинство оборудования учреждения не менялось более 30 лет, и практически невозможно обеспечивать минимальные потребности жизни пациентов.

В свою очередь директор учреждения Нарынкуль Усенбаева поблагодарила гостей за чуткое братское внимание, теплоту, неустанную заботу, в которых так нуждаются все её подопечные.

После этого для гостей провели экскурсию по территории больницы. Нельзя не отметить её ухоженность. Для пациенток, переживающих психологический надлом, тут «разлито» много ярких красок — цветы, зелень, узоры из разноцветных камней, мини-юрты на клумбах. Очень понравилась идея с орнаментами, созданными из окрашенных пластиковых бутылок, настоящее произведение искусства!

В столовой нам показали новые очень большие и удобные при этом кухонные плиты и объёмные холодильные камеры. Вкусные запахи создавали уютную атмосферу. Далее нас провели в медпункт, где теперь стоит новое стоматологическое кресло.

— Помощь оказалась своевременной. Поскольку стоматологические услуги у нас очень востребованы. Ранее тут стояло старое бесполезное оборудование и больных приходилось водить в районную территориальную стомклинику. Ведь транспорт у нас есть далеко не всегда. Вот и приходилось пешком по всему селу вести их. А ведь это больные, за которыми необходимо строгое наблюдение. Сейчас же проблема исчерпана. Все процедуры будут оказаны на месте. Собственный штатный стоматолог у нас имеется, — рассказал врач-психиатр Канатбек Эшемканов, подчеркнув, что учреждение также нуждается и в УЗИ-аппарате.

По его словам, число больных с умственной отсталостью в последнее время растёт. Вместе с тем в стационарах увеличивается и количество койко-мест. В настоящее время тут около 250 пациентов женского пола от 18 лет с различными психоневрологическими заболеваниями, такими как церебральный паралич, задержка умственного развития, шизофрения и другие.

Кроме основного лечения, в зависимости от обострения заболевания, они получают и общеукрепляющее лечение, витаминотерапию. Все необходимые препараты здесь есть. Распорядок дня у подопечных учреждения обычный — подъём, водные процедуры, уборка комнаты, завтрак, добровольные занятия по интересам. Кому-то, например, показана трудотерапия. В больнице есть отдельная творческая комната для занятия рукоделием.

Аида ШИРИНОВА.

Фото автора.






Related News

Жили и не ведали, что у них болезни

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintБесплатные медицинские осмотры граждан в регионах республики проводили с апреля по август четыре мобильные клиникиRead More

Как повысить качество медицинских услуг?

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintОно зависит от знаний и умений врачей, среднего медперсонала. Но кто те «судьи», что вRead More

Добавить комментарий