Main Menu

Бишкекский олимпиец из третьего класса

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

Кто из родителей не хочет раскрыть талант своих детей, развить воображение и помочь лучше усваивать школьный материал?

В этом, несомненно, поможет набирающая популярность методика детского образования — ментальная арифметика, благодаря которой умственные способности ребёнка могут развиться настолько, что он сможет делать в уме сложнейшие вычисления и не только.

Когда нужно что-нибудь быстро сосчитать, мы прибегаем к помощи калькулятора, и он делает всё быстро и точно. Тысячи лет назад счётной машинки не было, и чтобы облегчить себе жизнь, люди придумали специальные счёты — абакус. Было это в Китае примерно 5 тысяч лет назад. Древнее устройство не потеряло актуальности и в наши дни. В основном в 90-е годы ХХ века в Азии была разработана новая обучающая программа — ментальная арифметика. Получившая активное развитие в Японии, Китае, Малайзии методика дала  невероятные результаты и стала стремительно распространяться по миру. Популярность её в том, что она может быть полезна для развития детей. За полгода занятий ребёнок, успешно занимающийся ментальной арифметикой, сможет складывать и вычитать в уме двух- и трёхзначные числа, а через год — делить и умножать их.

На фоне новой науки повысилась успеваемость в школе, улучшилась память, формируется образное мышление, легче даётся изучение иностранных языков — а в конечном итоге ребёнок разовьётся в гармоничную личность и сможет достичь желаемого результата в жизни. В современных программах по ментальной арифметике обучение разделено по уровням. Длительность каждого — около трёх месяцев, и уже скоро родители смогут увидеть прогресс в развитии своего чада. К примеру, на первом уровне дети учатся считать на абакусе, складывают и вычитают, передвигая косточки на спицах, развивая мелкую моторику. Ребятишкам это очень нравится, поскольку занятия проходят в игровой форме. На втором уровне они складывают и вычитают однозначные числа уже в уме (ментально), развивая фотографическую память. На последующем уровне они могут одновременно выполнять несколько задач — читать стихи и считать в уме.

В этом нет ничего невероятного, просто в отличие от традиционного обучения, направленного на развитие у детей левого полушария, отвечающего за логику, ментальная арифметика способствует развитию правого полушария, отвечающего за образное мышление. Говорят, что Эйнштейн, да Винчи, Архимед, Ньютон и Менделеев совершили свои открытия благодаря эвристическому мышлению, гениальным идеям, за возникновение которых отвечает именно правое полушарие. Чтобы достичь успеха, надо заниматься два часа в неделю в классе и ежедневно по 15 минут дома. Наиболее эффективным считается обучение детей в возрасте 5-13 лет, поскольку именно в этот период идёт активное развитие мозга. Сегодня ментальная арифметика быстро распространяется в мире, сейчас действует около 5 тысяч образовательных центров в 50 странах, в которых обучают устному счёту. Наиболее активными в этом плане стали школы Австрии, Австралии, Канады, Китая, США, Таиланда и стран Ближнего Востока. Подобные школы и центры открываются в России, Казахстане и в Кыргызстане. Наш юный герой учится как раз в одной из таких школ.

В ноябре бишкекский третьеклассник Артём Меркин вернулся из Сочи, где на Международных ментальных играх, будучи единственным представителем Кыргызстана, завоевал Кубок абсолютного чемпиона. Юный кыргызстанец принял участие в шоу талантов моментального счёта в числе представителей из 16 государств в возрасте от 6 до 16 лет. Артём выступал в национальном костюме и с успехом исполнил музыкальную композицию на кыргызском старинном барабане добулбас. При этом мальчик одновременно давал ответы на сложные задачи примерно такого типа: 1464-1159+2349+5508+1333. Артём думал несколько секунд и дал верный ответ — 5 567. Мальчик занимается в одной из столичных школ ментальной арифметики наряду с учёбой в школе-лицее №13 и Республиканской музыкальной школе имени П. Шубина. В его активе уже немало побед в крупных и престижных ристалищах по моментальному счёту.

В 2017 году он первенствовал в Международной олимпиаде в Алматы, где получил Кубок чемпиона и стал победителем-чемпионом (именно такой титул) в республиканской олимпиаде Кыргызстана. В 2018-м юный бишкекчанин выиграл Республиканскую олимпиаду, Международную олимпиаду в Алматы и мировую в Дубаях, а также занял первое место на мировом турнире в Малайзии (Куала-Лумпур). Не менее насыщенным на высокие международные награды стал для Артёма Меркина и нынешний год. В марте он победил на Международной олимпиаде по ментальной арифметике в Нур-Султане, где завоевал Кубок абсолютного чемпиона, а также стал абсолютным победителем I Международных ментальных игр в Сочи, и поскольку он один представлял республику, то был награждён дипломом победителя в командном зачёте. Там же 1 ноября он выиграл II Международные ментальные игры. Кстати, в Сочи Артёму, как абсолютному победителю Игр, предоставили право начать футбольный матч чемпионата России (нанести первый удар по мячу) на знаменитом стадионе «Фишт» между командами первой российской лиги «Тамбов» и «Сочи», в котором победили тамбовчане. В июне и августе одарённый школьник завоевал Кубок чемпиона на мировой олимпиаде в Анталии и Кубок чемпиона на Кубке Азии на Иссык-Куле. Совсем недавно он приехал из Сочи, где также стал обладателем Кубка суперчемпиона на Всероссийской олимпиаде «ИSМА плюс друзья». Артём на всех турнирах в Сочи единственный представлял родную страну. Сегодня он также единственный в Кыргызстане, кто сдал экзамен на получение международного сертификата по ментальной арифметике.

Сейчас у юного чемпиона уже есть предложение выступить на международных ментальных турнирах. Он получил сертификат-приглашение на бесплатное участие (право не оплачивать вступительный взнос, который составляет 200 евро) во Всемирной олимпиаде по ментальной арифметике 2020 года в Праге. Плюс к этому он покажет в Чехии на шоу талантов свою виртуозную игру на двух барабанах и при этом будет считать в уме. Пальцами он не пользуется, поскольку руки из процесса подсчёта выключены и заняты игрой. Всё решает воображение, в мире детей с такой способностью очень мало. Недавно международная компания Maind skills, на чьём портале занимаются ментальной арифметикой дети всех стран мира, премировала Артёма Меркина именным сертификатом на право бесплатного участия в Международной онлайн-олимпиаде в декабре. А самое приятное (по личному признанию мальчика) известие для Артёма — это приглашение на президентскую ёлку на Новый 2020 год. Всё-таки он ещё маленький мальчик.

Педагог Артёма Алина Владимировна Гунькина занимается с мальчиком 3 года и говорит, что он очень живой, способный, организованный, целеустремлённый и самый лучший ученик в школе. Всё на лету схватывает, легко обучаемый и сразу воспринимает полученную информацию. Отвечает быстро и чётко. Как рассказала его мама, Светлана Олеговна, сын научился читать ещё в раннем детстве и уже ребёнком любил что-то конструировать. Мы побеседовали с ментальным чемпионом в присутствии мамы.

— Артём, а когда ты занялся ментальной арифметикой?

— Я начал заниматься с шести лет, сейчас мне девять. В классе ментальной арифметики нас семеро, и мы все очень быстро считаем.

— Помогают ли тебе эти знания в жизненных ситуациях, например, при походе в магазин?

— Продавцы начинают считать, я уже им говорю сумму. Но они не верят, поскольку я маленький, и проверяют на калькуляторе. Один раз, когда покупал шоколадку, меня в магазине обманули. Видит, что, мол, обычный мальчик, ничего не знает, но я попросил назад 20 сомов сдачи. Продавец говорит: «А почему я её должна отдавать?», а я в ответ: «Ну проверьте». В итоге она сдачу отдала.

— Ты же ещё посещаешь музыкальную школу, как ты это сочетаешь: ментальную арифметику, обычную школу и занятия музыкой?

— Тут всё гармонично. Ментальная арифметика улучшает память, и музыка так же. Сначала я пошёл учиться ментальной арифметике, а уже потом в музыкальную школу. На струнных инструментах мне не хотелось заниматься, потому что трудно. Я знал, что на фортепиано придётся мучиться. И поступил на отделение духовых и ударных инструментов.

— В обычной школе какие предметы ты больше любишь?

— Я ровно и хорошо учусь по всем предметам, но мне нравится математика. Я быстро всё решаю. Раз, два, три — и всё готово. Музыку, когда поём в школе, тоже люблю.

 — А к спорту как относишься? Ты, говорят, занимаешься шахматами…

— Играю в футбол с друзьями, но редко, хочу пойти на самбо, но мама сказала, пусть исполнится 10 лет, тогда пойдёшь в секцию. В 6 лет увлёкся шахматами, я занимаюсь в секции при Шахматной академии под эгидой ФИДЕ. Мне уже официально присвоен спортивный разряд.

— Среди твоих увлечений, Артём, есть также ораторское искусство… Это тебе для чего?

— Это чтобы хорошо говорил, интересно излагал свои мысли. Я легко нахожу общий язык со сверстниками. Я уже прошёл два курса занятий по ораторскому искусству. Каждый из них длится до трёх месяцев. Также окончил третью программу по скорочтению, а всего их четыре (по возрастающей степени сложности). Эти программы я прошёл в школе ИSМА — отдельное направление в школьном обучении.

— Оказывается, ты ещё и робототехникой увлекаешься, а этот интерес когда у тебя возник?

— В раннем детстве я много конструировал из «Лего», собирал летательные аппараты, боевые самолёты. Недавно вот собрал катапульту.

В 8 лет стал заниматься робототехникой, мы там работаем на компьютерах. Строим из «Лего» по инструкции роботов, которые передвигаются по полу, а управляем через телефон. Схемы и инструкции находим в компьютерных программах. В будущем планирую участвовать также в олимпиадах по робототехнике.

— Мама говорит, что ты любишь читать, а что особенно — фантастику, сказки, приключения. Гарри Поттера?

— Всё читаю, любые книги, сказки в том числе, а нравятся исторические книги, про войны. Детские стихи люблю, особенно поэта Григория Остера. (Артём вообще очень быстро запоминает стихи и знает их много. — Прим. авт.).

 — Артём, ты состоишь в клубе настольных игр, где он работает?

— Этот клуб есть в Бишкеке, я увлекаюсь интеллектуальными настольными играми. Это у нас семейное увлечение, и мы участвуем в игротеках и соревнованиях, которые проводят в клубе. У нас дома много настольных игр, и мы устраиваем домашние чемпионаты.

 — А когда ты выступаешь в шоу талантов на ментальных олимпиадах, одновременно играя на барабанах и считая в уме, как это получается?

— У меня два барабана, мой педагог в музыкальной школе Р. Боромбаев написал для меня несколько композиций, которые я исполняю на кыргызском добулбасе и африканском барабане джемба. Всегда выступаю в национальных костюмах и под флагом Кыргызстана. Мне подобрали видеоклип про Кыргызстан, его показывают на экране, а на его фоне идёт моё выступление. Если играю на джембе, то показывают клип с африканскими танцами, а я этой композиции подыгрываю. Когда на интерактивном экране появляются числа и примеры, то я, продолжая игру на инструменте, одновременно считаю, а когда заканчиваю счёт, мне дают микрофон и называю ответ. До сих пор не ошибся.

— А как ты успеваешь всем этим заниматься? Ты что, таким суперорганизованным родился?

— Нет, мама помогает, следит за моими увлечениями и подсказывает, если это необходимо. Направляет, в общем.

— Ты выступал на олимпиадах в разных странах, где тебе больше всего понравилось?

— Наверное, во всех, везде есть что-то интересное и уникальное, что запоминается. Появляются друзья, с которыми переписываешься. У меня такой друг есть в Турции. Запомнился Дубай, где есть шикарные парки развлечений. В Малайзии, в Нур-Султане также было что посмотреть. Каждый город по-своему удивителен и красив. Вот Сочи запомнился ещё и потому, что там олимпиада проходила в три этапа и были самые сложные задания. Дома выступать легче, а в другой стране чувствуешь ответственность, не хочется никого подвести.

— Артём, а ты уже выбрал профессию, которой хотелось бы посвятить себя в будущем, когда станешь совсем взрослым?

— Наверное, буду инженером-конструктором, а что именно буду изобретать, ещё не решил, Пожалуй, легковые автомашины, на которых можно быстро ездить.

— Какая у тебя сейчас самая сокровенная мечта?

— Поступить учиться в школу «Газпрома», что в Бишкеке, потому что она крутая.

 Александр ШЕПЕЛЕНКО.

Фото Игоря САПОЖНИКОВА.






Related News

Вспоминая Айтматова

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintЗавтра в Малом зале Национальной академии наук состоится вечер памяти «Слово об Айтматове: великая личностьRead More

Бизнес и государство — партнёры

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintПрошёл круглый стол, посвящённый теме «Государственно-частное партнёрство и бизнес: сотрудничество или соперничество?»

Добавить комментарий