Main Menu

Художник, что рисует жизнь…

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

Каждый город имеет свой неповторимый облик, и большая удача, если появляется живописец, который сохранит на полотне его черты. А они весьма разные: это простор и нарядность площадей, живописность парковых зон, тенистая тишина окраин. Бишкек на работах художника Алмаза Шаршекеева — это грань уходящего и нового, уют и теплота любимого города.

Этюды живописца мне понравились сразу. Небольшие домики одноэтажной и двухэтажной постройки, которые ещё сохранились в центре города, с нарядной зеленью, а за ними возвышаются высотки, создавая контраст нового и старого облика столицы.

Теплотой и спокойствием веет от работ А. Шаршекеева.

— Пишу в основном городские пейзажи. Нравится весна, наполненная светом солнца и многоцветием. Привлекает осень, хорошо получаются и зимние этюды, — говорит Алмаз. — Гуляю по городу, впитываю его атмосферу, общаюсь с людьми, потом прихожу в мастерскую и все полученные эмоции, образы, настроения стараюсь отразить на холсте.

Как-то художник шёл по вечернему Бишкеку и увидел во дворе перед двухэтажным домом накрытый стол, а за ним сидят люди и пьют на улице чай. В этой сцене было столько тепла, спокойствия, что художник решил сохранить всё на холсте. Удалось ему воссоздать атмосферу при помощи цветов: синий вечер, мягкий жёлтый свет в окнах домов.

Есть у Алмаза картины, написанные в классическом стиле, работал одно время в графике. На одной из графических картин изображена дорога, по которой уходят вдаль женщина и ребёнок, а на обочине сидит в траве, склонив пьяную голову на колени, мужчина, и пустая бутылка валяется возле него. В этих образах ёмко изображена трагедия семьи, разрушенной из-за алкоголя, трагедия человека, не сумевшего справиться со своей слабостью. У жены впереди открываются новые перспективы, а он так и останется на обочине жизни.

Последнее время живописец много работает в стиле авангарда, где главное значение уделяется цвету, его контрасту и гармонии, цветовым формам. Эти картины чем-то похожи на многоцветные мозаики, где квадраты, квадратики, прямоугольники и линии складываются в дома, фигуры, образуют светотени и создаются сюжеты о жизни.

— Цветовая палитра отображает те настроения, которые я хочу вызвать у зрителя, — делится своими размышлениями Алмаз. — Для меня важен цвет, его возможности, соотношения различных оттенков. Мне интересно, почему те или иные цвета не гармонируют между собой, почему красный, белый, чёрный хорошо соотносятся друг с другом, а синий с белым не совсем. Процесс поиска цветовой гаммы, создания композиции, осмысления будущей работы занимает много времени. Главная цель — затронуть душу того, кто увидит мои работы.

— Нет опасения, что зритель не всегда поймёт абстрактную живопись? — поинтересовался я у собеседника.

— Такие мысли возникают во время работы. Но порой человека нужно озадачить, заинтересовать идеей, спрятанной в картине. Чтобы он не просто окинул взглядом полотно и прошёл мимо, а попытался осмыслить, что имел в виду художник. Так интереснее получается, мне кажется, — сказал Шаршекеев.

Герой этого материала — участник различных коллективных вернисажей, за его плечами и несколько персональных выставок. Выставки помогают представить своё творчество и коллегам, и ценителям живописи, дают возможность увидеть свои работы со стороны, в ряду других картин. В этом случае можно сравнить своё мастерство, увидеть его слабые и сильные стороны.

Для Шаршекеева живопись не просто профессия, это то, что представляет смысл жизни.

— Это тернистый путь, надо работать над собой, совершенствовать мастерство, искать образы, идеи. Порой что-то не получается, а если что-то удалось воплотить из задуманного, оно приносит большую радость. Спасаюсь творчеством от однообразия жизни. Однообразие вызывает в человеке безразличие, — делится мыслями мой собеседник.

Творчество помогает оставаться чутким к красоте, быть верным себе. Интерес к рисованию Алмаз проявлял с детства, когда рос в Таласе. Отец, видя увлечение сына, отдал его учиться рисованию к члену Союза художников Джолдошбеку Казакбаеву. Мастер познакомил паренька с основами рисования, научил пользоваться акварелью. Обучение не прошло даром и помогло Алмазу пройти сложный экзамен и поступить в Бишкеке в художественное училище им. Чуйкова. Происходило всё это в непростые 1990-е годы. Студенческие годы в целом всегда сложные в финансовом плане, а тогда страна переживала тяжёлый экономический спад. Молодому человеку, приехавшему на учёбу в столицу, нелегко было идти по выбранному пути. Но любовь к творчеству вела по жизни, позволяя преодолевать все трудности. По окончании училища поступил в Национальную академию художеств им. Садыкова. Получив диплом, стал, помимо написания картин, преподавать в художественном училище им. Чуйкова. Своё отношение к профессии, самодисциплине старается передавать своим ученикам.

— Работа со студентами требует ответственности, ведь ребята смотрят на меня, оценивают, как я сам работаю, на каком уровне пишу. Это подстёгивает. С другой стороны, и я наблюдаю, как рисуют они, у кого к какому стилю есть предрасположенность. Исходя из этого, помогаю им развивать свои способности, советую изучать творчество тех или иных художников. Всё это помогает и в своём творчестве, — отметил А. Шаршекеев.

Как мне показалось, он человек в чём-то очень счастливый, счастливый тем, что нашёл себя в этой непростой жизни.

— Важно делать то, что ты умеешь, — рассказал художник о том, что наполняет его будни. — Мне нравится преподавать, нравится искать свой путь в творчестве, открывать что-то новое и для себя, и для зрителя.

Дмитрий АЩЕУЛОВ.

Фото Ирины КОВШОВОЙ.






Related News

Драматурги, окуните ваши кисти!

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintИмя народного писателя КР, заслуженного деятеля культуры республики, лауреата Государственной премии имени Токтогула, публициста иRead More

Добрая сказка для бишкекской ребятни

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintВ Кыргызской национальной филармонии имени Т. Сатылганова мэр столицы Азиз Суракматов поздравил маленьких бишкекчан сRead More

Добавить комментарий