Main Menu

Влюблённая в математику…

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

С Гульнарой Асановной Эсенбаевой я познакомилась, когда готовила очередной материал об учителе и пришла интервьюировать её. До этого в разделе «Любимый учитель» нашего журнала мы не раз публиковали письма, адресованные ей от благодарных учеников. Теперь же я поняла, за что дети уважают, ценят и любят Гульнару Асановну. С первых же минут нашего общения мне открылся очень простой и скромный человек. От неё веяло какой-то необыкновенной умиротворённостью. Спокойный и тихий голос никак не выдавал в ней сильного, волевого человека, одного из самых ярких учителей нашей школы.

Наш диалог начался с поздравления — совсем недавно Гульнара Асановна получила звание «Лучший учитель» за победу в городском этапе конкурса «Сердце отдаю детям — 2019». Мэр столицы Азиз Суракматов вручил ей грамоту и сертификат на 70 000 сомов. Кроме того, моя собеседница завоевала звание «Учитель года», получив почётную грамоту и ноутбук из рук министра образования и науки Каныбека Исакова.

Гульнара Асановна невероятно любит жизнь! Это чувствуется в её каждой фразе. Она очень любит свою работу, свой предмет, детей и с удовольствием делится с ними знаниями.

Родилась Гульнара Асановна в 1963 году в городе Оше в семье военных. Будучи единственной девочкой в семье, она, в отличие от своих четырёх братьев, которые тоже стали военными, посвятила себя совсем другому пути. Влюблённая в математику, Гульнара Асановна с самого начала знала, что будущая профессия непременно будет связана с ней. Получив аттестат зрелости, сдала документы в Ошский государственный педагогический институт на физико-математический факультет и, окончив его в 1984 году, прямо со студенческой скамьи впервые вошла в класс в качестве учителя. С тех пор очень гордится своей профессией, считает её самой благородной на земле. «Быть учителем непросто,- говорит Гульнара Асановна. — Это большая ответственность. Нужно быть флагманом для своих учеников.  Другими словами, стать для них примером, чтобы они ни на йоту не сомневались в том, что ты имеешь право чему-то учить их. Думаю, этот постулат помог мне стать лучше как человеку — что-то поменять в своей жизни, характере».

На вопрос, возникало ли когда-либо желание уйти из школы, моя собеседница однозначно ответила: «Никогда! Когда я захожу на урок, то забываю обо всём, обо всех жизненных трудностях, проблемах и полностью отдаюсь общению с детьми. С каждым годом я всё больше ценю эти моменты. Как бы ни уставала, что бы ни происходило в моей жизни, всякий раз, когда вхожу в школу, испытываю прилив сил и понимаю, что здесь  мне действительно комфортно».

Гульнара Асановна считает себя перфекционистом: если начинает какое-то дело, хочет, чтобы оно было сделано на отлично, а если не всегда получается, стремится к этому. Поэтому, даже решая задачи, математические или жизненные, старается сделать это красиво, рационально и получает от этого удовольствие.

Говоря о своей методике преподавания математики, Гульнара Асановна делится: «Я хочу, чтобы дети увидели смысл в освоении этой науки. Бывает, кто-то спрашивает: «Чем  математика может пригодиться мне в жизни?» Поэтому стараюсь акцентировать изучение предмета на примерах, приближённых к реальной жизни. Показываю, как используются математические концепции в литературе, медицине, экономике, интернете и даже бытовых делах. И вижу, что это срабатывает! Такой подход действительно повышает мотивацию, пробуждает интерес к предмету, дети с удовольствием включаются в процесс, лучше усваивают заданные темы».

Девизом всей своей жизни Гульнара Асановна называет саморазвитие. «Есть такое высказывание: «Пока ты учишься, ты молод».  Я очень люблю учиться и получать новые знания. Стремлюсь не останавливаться на достигнутом. Мне нравится учиться у жизни, у людей, которых встречаю, стараюсь перенимать у них лучшие качества. А главные мои учителя — это всё-таки  ученики, мои дети. С ними точно чувствуешь себя всегда молодой».

У Гульнары Асановны четверо собственных детей: две девочки и два сына. Муж, бывший военнослужащий, сейчас уже на пенсии.  «Наверное, если бы не семья, я бы не могла столько времени уделять школе, — признаётся Гульнара Асановна. — Они видят, как мне это нравится, и живут теми же проблемами, что и я: во всём поддерживают, выслушивают, дают советы. Эти советы, может, и не пригодятся, но одно то, что они переживают вместе со мной, мне очень помогает, вдохновляет на большее…  Вообще, думаю, чтобы быть успешным в профессии, нужно, чтобы в семье всё было хорошо. Когда я прихожу с работы, и родные встречают уютом в доме и горячим ужином, а утром провожают сытным завтраком, хочется работать и работать. В этом отношении мне, конечно, очень повезло. Семья — это очень важно для любого человека, в особенности для женщины».

Любимая роль Гульнары Асановны — роль бабушки. У неё два прекрасных внука, которыми она не перестаёт восхищаться. Ей хочется дать им всё то,  что в своё время не смогла дать своим детям. Она желает видеть их образованными, достойными гражданами своей страны и старается прикладывать к этому усилия.

У Гульнары Асановны есть мечта! Она хочет экспериментировать: учить детей по новым методикам, применять цифровые ресурсы, изучить третий язык и  включить его в свою программу преподавания. Многоязычное образование поможет ученикам расширить свои знания и навыки, откроет окно в большой мир со всеми его возможностями. Конечно, от учителя понадобится много сил, желания, времени, но Гульнара Асановна верит в себя и ставит перед собой такую цель.

Одно из любимых занятий Гульнары Асановны —  чтение. Она с восхищением отзывается о Чехове, Айтматове: «Это два гения, творчество которых поражает простотой и величием, искренностью и правдивостью!  Их герои — персонажи из нашей повседневной жизни, а поднятые проблемы человечества, мира, природы не оставляют никого равнодушными».

Огромное удовольствие Гульнаре Асановне приносит также активный отдых с детьми и внуками, поездки на природу, путешествия. Любит готовить, признаётся, что главный секрет любого блюда — любовь к тем, для кого готовишь. Говорит, что лучше всего у неё получается  плов.

Моя собеседница искренне уважает своих коллег. Считает, что учителя по призванию — самоотверженные люди: «Они настоящие энтузиасты — работают не ради денег и славы, понимая, что на них огромная ответственность за будущие поколения, а значит, и будущее страны. К сожалению, их труд не всегда получает достойную оценку государства, учеников и их родителей. Да и в целом профессия учителя считается непрестижной. А так важно, чтобы каждый педагог ощущал свою значимость, внимание, поддержку государства и  признание в обществе. Хочу пожелать своим коллегам прежде всего крепкого здоровья, позитивного настроя и никогда не переставать надеяться на лучшее!»

Гульнара Асановна также желает, чтобы в Кыргызстане наступили стабильность и единение: «Я женщина, мать, бабушка, хранительница очага, поэтому для меня  прежде всего важны благополучие моей страны и спокойствие семьи. Хочу видеть своих детей счастливыми на родной земле».

Назик МИКЕН,

редактор журнала «Семидесятник» при учебно-воспитательном комплексе школе-гимназии №70.

Фото предоставлено автором.



« (Previous News)



Related News

Орден Красной Звезды — оперу

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintСреди сотрудников уголовного розыска ОВД Кыргызстана только 81-летний ветеран, полковник милиции в отставке Кадыр НиязалиевичRead More

Океан, где может искупаться слон и напиться комар

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintШахматный спорт, которым увлекаются миллионы людей по всему миру, сегодня стал уникальной «песочницей», где развиваютсяRead More

Добавить комментарий