Main Menu

Указ

Штандарт Президента Кыргызстана
ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

Об объявлении 2020 года Годом развития регионов, цифровизации страны и поддержки детей

В 2018 году развитие регионов определялось как ключевой приоритет развития страны. В 2019-м продолжился курс развития регионов. Но с учётом того, что цифровые технологии — это важный фактор улучшения качества жизни населения, 2019-й Президент объявил Годом развития регионов и цифровизации страны. В предыдущие два года заложены основы, которые сформировали предпосылки для дальнейшего развития регионов.

Запущены новые проекты в перерабатывающей промышленности, проекты улучшения инфраструктуры и социальной сферы. Налоговая и бюджетная политика изменены с учётом особенностей регионального развития. Значительную долю кредитных ресурсов направили в регионы. Продолжилось формирование региональной специализации, а также локализация кластерных производств с учётом источников местного сырья. Созданы предпосылки для запуска новых производств в сфере садоводства, рыбного хозяйства, малой энергетики и туризма.

В рамках цифровизации страны проведена масштабная работа по повышению доступности к качественным государственным и муниципальным услугам. Заработал государственный портал электронных услуг, посредством которого граждане могут получить необходимые услуги в электронном формате. Создана единая цифровая платформа «Санарип Кыргызстан». К системе межведомственного электронного взаимодействия «Тундук» подключены все государственные органы, ряд коммерческих банков и частных структур. Запущена система онлайн электронных платежей и мобильного банкинга. Идёт поэтапная отмена дублирующих функций и справок в бумажном формате.

Несмотря на проведённую работу по комплексному развитию регионов, остаётся ряд задач, требующих системных изменений и ресурсной поддержки из республиканского бюджета. Приоритетом остаётся дальнейшее улучшение социальной и производственной инфраструктуры, которая имеет важное значение для жителей регионов. Не сформированы эффективные институты по вопросам управления регионами и координации региональной политики. Медленными темпами формируются центры развития на базе отобранных пилотных городов. Не выработаны действенные меры по стимулированию самостоятельного развития регионов, поддержке местных инициатив и инновационных проектов. Принятые законодательные инициативы по улучшению инвестиционного и бизнес-климата не в полной мере реализуются на местах. Проблемными остаются вопросы взаимодействия между местным населением и инвесторами.

Для долгосрочного и эффективного использования современных технологий и получения выгод от цифровизации следует создать новые платформы взаимодействия между государством, частным сектором и гражданами. Принятие мер по формированию базовых цифровых навыков для широких слоёв населения, бизнеса, государственных и муниципальных служащих — это актуальная задача следующего этапа информатизации общества. В процессы цифровизации следует активнее привлекать представителей частного сектора. Проекты с использованием механизмов государственно-частного партнёрства должны стать катализатором мобилизации ресурсов для построения цифровой экономики. Поставлена задача сделать Кыргызстан с развитым информационным обществом, основанным на инновациях и знаниях. Государству надо создавать благоприятные условия для развития человеческого капитала.

Наряду с вышеобозначенными задачами надо также определить приоритетным направлением государственной политики поддержку детей, особенно детей-сирот, детей в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья. В Кыргызской Республике более трети населения составляют дети. Показатель детей, проживающих в бедности, остаётся высоким. Более трети детей до пяти лет не имеют доступа к дошкольному образованию. Каждый десятый ребёнок не охвачен программой предшкольной подготовки организованного обучения. Количество детей, направленных в интернатные учреждения, не сокращается. Не выстроена работа по предоставлению социальных услуг на местах. Не устранены проявления коррупции в системе социальной защиты, в сфере усыновления, опеки и попечительства. В обществе имеют место случаи, когда дети подвергаются насилию и унижению. Принятие мер в отношении охраны здоровья детей и их развития — это основная задача государства.

Необходимо активнее улучшать качество предоставляемой медицинской помощи беременным женщинам и детям, не допускать случаев домашнего насилия и на раннем этапе выявлять детей с задержкой в развитии. Государство обязано создать достойные условия для развития детей, улучшения их материального положения, социальной поддержки и защиты. Особое внимание следует уделять вовлечению сообществ, органов местного самоуправления и других государственных институтов в вопросы защиты детей, охраны здоровья матери и ребёнка.

В целях ускоренного развития регионов, углубления цифровой трансформации страны и всесторонней поддержки детей постановляю:

  1. Объявить 2020 год Годом развития регионов, цифровизации страны и поддержки детей.
  2. Считать важнейшей задачей государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики реализацию мер по развитию регионов, цифровизации страны и комплексной поддержке детей.
  3. Рекомендовать правительству Кыргызской Республики:

— продолжить реализацию указов Президента Кыргызской Республики «Об объявлении 2018 года Годом развития регионов» от 10 января 2018 года №2 и «Об объявлении 2019 года Годом развития регионов и цифровизации страны» от 11 января 2019 года №1;

— принять меры по стимулированию экспортно ориентированных предприятий и выводу отечественной сельскохозяйственной продукции на внешние рынки;

— усилить меры по увеличению привлекаемых ресурсов и ускорить реализацию программ питьевого водоснабжения и развития ирригационных сетей;

— считать в 2020 году приоритетным направлением для цифровизации социальную сферу, включая секторы образования, здравоохранения, труда и социального развития;

— обеспечить доступ к современным производственным и информационным технологиям для субъектов экономики в сфере сельского хозяйства и предоставления услуг;

— создать специальный фонд развития цифровых инициатив «Санарип Кыргызстан»;

— создать клуб цифровых лидеров с привлечением ведущих компаний в сфере информационно-коммуникационных технологий;

— обеспечить достаточный уровень соблюдения кибербезопасности, защиты персональных данных и цифровой этики;

— осуществить перевод лицензий и разрешений в электронный формат;

— ускорить введение принципа «единого окна» в секторе архитектуры и строительства;

— продолжить процесс цифровизации судебной системы, органов прокуратуры и правоохранительных органов;

— создать единый дата-центр для хранения и обработки данных государственных органов;

— внедрить электронную платформу «Санарип аймак»;

— запустить единый контактный центр, отражающий результаты рассмотрения заявлений граждан через портал государственных услуг;

— разработать и запустить единую систему идентификации и аутентификации;

— разработать программу социального развития на 2020-2030 годы на основе новых вызовов и опыта ранее принятых стратегий и планов;

— определить социальную защиту детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями здоровья приоритетной задачей государственной политики;

— обеспечить всех уязвимых детей, не имеющих государственной регистрации о рождении, на бесплатной основе документами, удостоверяющими личность;

— внедрить во всех регионах страны упрощённую систему присвоения детям персонального идентификационного номера с использованием современных информационных технологий;

— увеличить охват дошкольными образовательными услугами на основе развития дошкольных образовательных учреждений;

— применить механизмы государственно-частного партнёрства при увеличении количества дошкольных учреждений в регионах;

— расширить модели межведомственного взаимодействия по раннему выявлению и принятию мер для уязвимых категорий детей, детей с ограниченными возможностями здоровья на базе пилотных центров семейной медицины;

— создать 100 центров раннего развития детей в регионах;

— создать перинатальный центр на национальном уровне с обновлённой системой перинатальной помощи на всех уровнях оказания медицинских услуг с использованием современных информационных технологий, инновационных коммуникационных подходов подготовки к родительству;

— разработать и внедрить модель инновационных «умных» школ во всех регионах Кыргызской Республики с использованием комплексного подхода: «электронная среда», «электронный учитель», «электронный ученик», «электронный учебник»;

— совершенствовать систему электронной записи и очередей в дошкольные и школьные образовательные учреждения;

— расширить охват мерами социальной поддержки детей раннего возраста с внедрением упрощённых механизмов, информационных технологий;

— в последующем расширить систему предоставления гарантированных социальных услуг на уровне органов местного самоуправления в пилотных районах;

— совместно с органами местного самоуправления создать современные инфраструктуру и механизмы для продвижения базовых навыков раннего развития детей и формирования гибких навыков, компетенций подрастающего поколения;

— внедрить современные информационно-коммуникационные подходы для улучшения родительских навыков по уходу и воспитанию детей.

  1. Рекомендовать органам местного самоуправления принять комплекс мер по поддержке детей и созданию благоприятных условий для их раннего развития, дошкольной подготовки, укреплению института семьи и интеграции в общество детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  2. Рекомендовать Национальному банку Кыргызской Республики разработать «дорожную карту» для повсеместного внедрения электронных платежей и мобильного банкинга в регионах.
  3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на руководителя аппарата Президента Кыргызской Республики.
  4. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

 

Президент Кыргызской Республики С. Ш. Жээнбеков.






Добавить комментарий