Main Menu

Аэропорт «Манас» станет транзитным карго-центром

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

Для обеспечения свободы перемещения населения и вывода страны из транспортного тупика Кыргызстан должен стать страной, имеющей безопасные и востребованные коридоры для транзита пассажиров, товаров и грузов, и основным инструментом реализации проектов в этой сфере станет государственно-частное партнёрство.

Принимая во внимание наше географическое положение, аэропорт «Манас» должен стать региональным транзитным карго-центром, оказывающим международные логистические услуги, и соединять Юго-Восточную Азию и Европу. В качестве задачи по развитию потенциала аэропорта «Манас» как центра авиасообщений к 2023 году республика может стать одним из главных авиационных хабов Центральной Азии.

Программа правительства «Единство. Доверие. Созидание» на период 2018-2022 годов предусматривает завершение модернизации и обновления аэропортов «Манас», «Ош», «Тамчи», вследствие чего существенно увеличится количество международных и внутренних авиасообщений, включая маршруты малой авиации, и возрастёт роль международного транзита. Надо внедрить международные стандарты ИКАО во всех авиапредприятиях и повысить ключевые показатели эффективности в области системы менеджмента качества и системы управления безопасностью полётов.

Развитие аэропортов ОАО «Международный аэропорт «Манас» — это стратегическая задача, так как в регионе присутствует конкуренция среди международных аэропортов. Модернизация и развитие аэропорта «Манас» обусловлены следующими факторами: отсутствие выхода к морю; низкий уровень качества предоставляемых услуг и инфраструктуры; малое количество международных направлений и прямых рейсов.

И сделать это надо быстрее, поскольку в 2019 году в Кыргызстане введён режим «открытое небо».

Один из наиболее перспективных вариантов развития авиационной отрасли — это привлечение международно-признанного инвестора, имеющего успешный опыт в реализации аналогичных проектов и управлении аэропортами в других странах, ресурсы для осуществления финансирования модернизации и приведения в соответствие с международными требованиями аэропортово-аэронавигационной инфраструктуры и её служб.

Следует отметить, что привлечение частных управляющих компаний в аэропортовый сектор посредством механизма государственно-частного партнёрства — это всемирно распространённая практика (аэропорты Турции, Грузии, России (Пулково, Санкт-Петербург), Иордании, Бразилии, Хорватии, Греции, Армении). Принимая во внимание приоритетное значение вопроса развития аэропортовой инфраструктуры нашей республики, распоряжением правительства образована рабочая группа под председательством первого вице-премьер-министра с вовлечением независимого экспертного сообщества, депутатов Жогорку Кенеша, бизнес-ассоциаций, представителей ОАО «Международный аэропорт «Манас» и госорганов.

По данному проекту представлен ряд предложений международных партнёров по развитию, по результатам рассмотрения которых рабочая группа предложила начать проработку проекта в партнёрстве с Международной финансовой корпорацией – членом группы Всемирного банка, и назначить данную организацию в качестве советника при подготовке проекта государственно-частного партнёрства «Модернизация и развитие ОАО «Международный аэропорт «Манас».

Следует отметить, что сотрудничество с Международной финансовой корпорацией будет заключаться в комплексном анализе/исследовании всех 11 аэропортов ОАО «Международный аэропорт «Манас» и разработке технико-экономического обоснования. Это позволит подготовить основу для комплексного развития всей аэропортовой инфраструктуры в   республике.

В случае одобрения правительством предложенных документов отдельно примут решение о реализации проекта, который организуют посредством прозрачного и конкурентного процесса отбора (конкурса) инвестора, и обеспечения наиболее выгодных условий для Кыргызстана. Его реализация предполагается посредством механизма государственно-частного партнёрства.

Отметим, что аэропортовая инфраструктура и акции в ОАО «Международный аэропорт «Манас» не передаются инвестору или третьим сторонам. В случае реализации проекта все новые объекты инфраструктуры и оборудование будут переданы в распоряжение государства.

Наша справка.

Международная финансовая корпорация — член группы Всемирного банка, обладает большим опытом в консультировании правительств по вопросам проектирования и реализации проектов государственно-частного партнёрства, в том числе по проектам в аэропортовой сфере, является многосторонней организацией с безупречной репутацией, имеет квалифицированную команду с большим опытом в области ГЧП и связи с глобальным инвестиционным сообществом.

За последние два десятилетия МФК приняла участие в подготовке и реализации около 360 сделок в 102 странах мира.






Добавить комментарий