Main Menu

Приоритет в торговле — отечественным товарам

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

Для того чтобы местная продукция стала конкурентоспособной на прилавках наших же магазинов, надо усилить поддержку отечественных производителей, сказал на выездном совещании премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев.

Глава кабмина посетил один из ведущих супермаркетов розничной торговли Бишкека, где ознакомился с номенклатурой выставленной продукции и работой контрольно-кассовых машин, наличием акцизных марок на реализуемой ликёро-водочной продукции.

«Я специально решил посетить один из многих супермаркетов столицы, чтобы лично ознакомиться с тем, какую нишу на полках магазинов занимает отечественная продукция. Мы убедились в том, что половина представленной алкогольной продукции — импортная. По кондитерским товарам мы сильно уступаем нашим соседям. Практически весь такой товар привозной. Наши товары практически ничем не уступают импортным аналогам. Они экологически чистые, не содержат генетически модифицированных организмов, а самое главное — это наш, местный товар. Местных производителей надо поддержать, для этого мы разработали эффективные механизмы их поддержки. Здесь мы рассчитываем и на помощь рядовых покупателей, от которых зависит многое», — сказал Мухаммедкалый Абылгазиев, отметив, что надо усилить политику импортозамещения.

«Надо создать условия для заполнения прилавков магазинов продукцией, которую выращивают местные фермеры. Если в магазинах Бишкека ситуация с этим более или менее приемлемая, то в регионах картина иная. Жители покупают продукцию, выпускаемую в соседних странах. Она не всегда дешевле. Мы привыкли покупать импортное вместо того, чтобы поддержать нашего производителя. Почти 50% сельскохозяйственной продукции — импортная. Это удручающие цифры, учитывая, что мы аграрная страна. Проблемы есть, и их надо решать», — подчеркнул премьер-министр.

Среди проблем он отметил и рост теневой экономики, которая стала главной причиной слабого развития национальной экономики.

«Интересный факт. Если пару лет назад объём привозной водочной продукции составлял 1 млн. 400 тыс. дал, то сегодня на 500 тыс. дал меньше. Это говорит о том, что сократилось количество ввозимой продукции, либо часть товара завозится по «серым» схемам. И это всего один пример. Чтобы вывести бизнес из тени и прийти к тому, чтобы он работал прозрачно, вводится система фискализации. Государственная политика наша такова, что каждый товар и услуги надо учитывать. Мы должны знать, когда, в каком объёме и по какой цене завезли и реализовали товар. Только добившись полного внедрения системы фискализации, мы можем говорить об открытой экономике и честном бизнесе», — заявил глава правительства.

Для примера ему продемонстрировали механизм проверки подлинности акцизной марки на ликёро-водочной продукции. Сделать это может любой потребитель на сайте налоговой службы.

Глава кабмина лично проконтролировал работу системы ККМ-онлайн, произведя наличный и безналичный платежи, после чего обсуждение вопросов продвижения отечественной продукции и импортозамещения продолжилось на совещании, в котором приняли участие руководители крупнейших сетевых магазинов розничной торговли столицы.

«Одна из проблем отечественных производителей — нехватка оборотных средств. Отправляя на экспорт или же сдавая на реализацию свою продукцию местным гипермаркетам, наши производители вынуждены ждать определённое время, чтобы получить за свой товар деньги. Чтобы не возникало задержек в производстве, мы предлагаем использовать систему факторинга. Банки при наличии договора продавца и покупателя о купле-продаже выдают сумму товара. Деньги при этом потом возвращает покупатель. Эта система используется некоторыми нашими экспортёрами в Россию через Кыргызско-Российский фонд развития. Думаю, наши гипермаркеты могут работать по данной схеме расчётов с производителями», — предложил Мухаммедкалый Абылгазиев, предложив перейти к организованной форме торговли.

«В 2010 году объём розничной торговли составлял 136 млрд. сомов, в 2019-м — 405 млрд. сомов. Доля организованной торговли составила более 60%. Это говорит о том, что уличная торговля постепенно становится более цивилизованной. Эту цифру мы должны увеличить. 400 млрд. сомов для нашей экономики — это огромная сумма. Бизнес получал бы больше прибыли, если бы весь этот товарооборот осуществлялся внутри страны. Нам следует прийти к тому, чтобы товары под брендом Made in KG занимали большую часть прилавков наших магазинов», — заключил Мухаммедкалый Абылгазиев, поручив выработать механизмы по каждому поднятому вопросу.

 Фото пресс-службы правительства.



« (Previous News)



Related News

Осторожно: финансовое мошенничество!

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrint(Окончание. Начало в номерах от 14, 19 и 28 февраля 2020 г.) Возможно, вы тожеRead More

Памятник Бишкеку баатыру готов

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintБронзовый памятник Бишкеку баатыру готов, сообщила АКИpress председатель общественного объединения «Бишкек баатыр» и прямой потомокRead More

Добавить комментарий