Main Menu

Акварельная терапия Эмиля Насритдинова

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

«Акварель против COVID-19» — такое название дали организаторы персональному собранию картин художника Эмиля Насритдинова в выставочном зале Союза художников в Дубовом парке.

Автор этой экспозиции, выпускник факультета архитектуры и дизайна КГУСТА имени Н. Исанова, сейчас преподает в АУЦА. Это его вторые творческие смотрины, первая персональная выставка состоялась год назад в университете, где он уже 12 лет преподаёт антропологию.

Для новой выставки художник собирал работы, созданные им в конце минувшего года, а сподвигла на неё и внесла коррективы в личные творческие планы пандемия коронавируса. Эмиль увидел, как напряжённо, подвижнически и целеустремлённо трудятся в этой сложной эпидемиологической ситуации врачи и волонтёры Кыргызстана, и ему захотелось внести в это свой вклад. Он подумал, что если выставить и продать живописные работы, то вырученные средства также можно направить на борьбу с коронавирусом. Так родилась идея о благотворительной выставке-продаже в Дубовом парке. И он осуществил этот проект, представив в экспозиции вниманию любителей изобразительного искусства 67 своих акварельных произведений. Автор благодарен Союзу художников за поддержку в организации выставки и безвозмездное предоставление экспозиционного пространства.

Своим жанровым пристрастиям Насритдинов определяет место между реализмом и импрессионизмом. В экспозиции представлены его акварельные листы, написанные как с натуры, так и по снимкам его друзей-фотографов из Кыргызстана Дмитрия Архипова, Юрия Боянина, Ардака Токой уулу, Марата Сайранбаева и канадца Пола Фрайера — географа, который уже 10 лет живёт в Финляндии, много путешествует, фотографирует и часто бывает в Кыргызстане, куда его привели научные интересы. Большинство выставочных работ Насритдинова созданы летом этого года в период самоизоляции. По словам самого живописца, именно акварельная терапия во многом помогла ему пережить все сложности пандемии.

Художник отдаёт предпочтение графической и цветовой композиции, а свои темы находит в окружающей его жизни. Он увлечённо интересуется, как используют цвет и композиционно мыслят другие авторы. Любимые им художники Томас Шволлер, архитектор и акварелист, которого в США называют «архитектором света»; испанский акварелист Альваро Костаньет и австралиец Джерих Букой. Эмиль пишет только акварелью, правда, пытается ещё рисовать маслом. Среди отечественных живописцев в числе его вкусовых пристрастий — работы бишкекчанина Валерия Руппеля и художников из столичной группы «Музей».

Картины живописца, представленные в выставочной экспозиции, отражают разнообразие акварельной техники и живописных жанров. Насритдинов чаще всего пишет с натуры в столице, природные уголки которой не перестают удивлять автора, но сейчас ранние мечтательные образы в его работах уступают место реальному миру. Выставка знакомит с картинами, где есть тщательная продуманность образов, показных в пейзаже. В работах автор передаёт время и место, изменяющееся и неизменное, стремительно уходящую и быстро меняющую свои ритмы современную жизнь. В таких акварельных листах, как «Дом с аркой на бульваре Эркиндик», «Старые локомотивы в Бишкеке», «Бишкек романтический. Дубовый парк», «Фонтаны на площади Ала-Тоо», «Одуванчики в парке Дружбы», а также в картинах «Зимняя Ала-Арча», «Ранний вечер на реке Ала-Арча в Бишкеке», «Филармония. Бишкек», ощущается всепоглощающее чувство взаимосвязи, а не противопоставления природных форм. Постепенно переходя взглядом от одного фрагмента композиции к другому, зритель испытывает и чувство ностальгии по Бишкеку уходящему и, погружаясь в изображённое на акварели, замечает, что художник в ней не просто нарочито демонстрирует природу, а воздух, земля, деревья сливаются в картине в единое движение, где всеобщая и вечная энергия формирует более чёткие рельефные формы.

В своих произведениях, вошедших в выставочную экспозицию, художник также воспевает другие уголки природы Кыргызстана. Об этом говорят сами названия его акварельных листов: «Осенний вид на Ош со стороны Сулайман-Тоо», «Кочевье на джайлоо», «Ош в утренней дымке», «Улица в Джалал-Абаде», «Джалал-абадская Венеция», «Опустевший шахтёрский Иныльчек», «Одинокое иссык-кульское яблоко», «Утро в селе Ак-Босого», «Иссык-Куль — минимализм», «Иссык-кульские ягоды», «Старое дерево в Ала-Арчинском ущелье». Эти работы зрелищны своим многоцветьем, композиционной завершённостью, проработкой формы, кажущейся непринуждённостью исполнения.

Особое место заняли в экспозиции Э. Насритдинова пейзажные зарисовки, написанные после посещения США и Германии и норвежские сюжеты, созданные по снимкам П. Фрайера. В экспозиционных акварелях, таких как «Закат в парке Йеллоустоун», «Сезон цветения деревьев в Вашингтоне», «Близнецы-исполины (небоскрёбы в парке Йосемит)», «Марсианские хроники. Арочный парк в штате Юта», «Мост Мак-Артура в Сент-Луисе, штат Миссури», «Трамвайные линии в Сан-Франциско», «Монумент в Индианаполисе, штат Индиана», «Старая площадь во Франкфурте», «Норвегия», автор наделяет изображаемые объекты, имеющие, в том числе, и утилитарное назначение, благородными, притягивающими наш взгляд чертами.

Ещё один живописный раздел в выставочном собрании художник наполнил работами, созданными по личным впечатлениям от поездок в Индонезию и Вьетнам и написанные им по снимкам, сделанным его другом Д. Архиповым в Марокко. Акварели «Большие камни и кораллы на пляже в Индонезии», «Рассвет в индонезийской деревне», «Лодки, отдыхающие на берегу», «Деревушка в Индонезии», «Старая церковь в деревне Ох Аем», «Пляж Паданг-Паданг», «Алые паруса во Вьетнаме», «Марокканская улица», «Осенние листья», «Марокканские лодки» отличаются и впечатляют живыми красками и реальными неповторимыми образами, в которых художник не перестаёт удивляться запечатлённым им «прекрасным мгновениям» жизни в далёких от родного Кыргызстана странах.

Александр ШЕПЕЛЕНКО.

На фото: автор выставки, работы художника.

Фото предоставлено организаторами выставки.






Related News

Высоким слогом русского романса

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintМеждународный, открытый, четвёртый по счёту вокальный конкурс исполнителей русского романса «Среднеазиатская Романсиада» успешно завершился вRead More

Самому острому из сатириков Содружества

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintГоворят, лучшее, что можно сделать в память ушедшему человеку, это поговорить о нём.

Добавить комментарий