Main Menu

Не уставай, гитара семиструнная

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

В 1931 году в журнале "За пролетарскую музыку" вышла статья о гибели русской гитары, о ее вымирании. Но даже через более чем  восемьдесят лет можно твердо сказать:  ошибался автор той самой статьи. Гитара знала взлеты и  падения,  но умирать не собиралась.
Об этом и немножечко о другом  мы собеседуем в новогоднем интервью с известным гитаристом бишкекчанином Алексеем  Агибаловым.
В многословном  представлении он не нуждается.  Играет, пишет, многие его произведения  и самого Алексея знают в России, США,  в нескольких европейских странах…

— Если уж мы заговорили с тобой, Алексей, под Новый год, то похвались, пожалуйста, чем-нибудь приятным. Есть что-нибудь?
— Да! Совсем недавно мне позвонили из московского издательства  "Звук" и сообщили, что увидел свет  второй компакт-диск "Анталогия русской гитары". Это большая радость! Материал был собран давно, но диск никак не мог выпуститься в тираж.
— Ну и какое место занимают в новинке  бишкекчанин и его гитара?
— Идея создания компакт-дисков "Антология русской гитары" принадлежит гитарному мастеру, одному из десяти лучших в России, Евгению Ермакову. С его подачи  на студии "Витамакс" был   записан первый диск из этой серии. А это 23 пьесы русских гитаристов ХIX-XX веков. Так вот, могу похвалиться: первым исполнителем  этой серии был твой покорный слуга. Тогда, помню, посыпались комплименты и в мою сторону, и в сторону  Бишкека и Киргизии.
— Ну а только что увидевший свет диск?
— Тут записаны пьесы знаменитых гитаристов М. Высотского,  Н. Александрова, П. Петтолетти, Р. Рехина и мои в моем же исполнении.
Тиражи  только что вышедшей "Антологии…", конечно  же, помогут поколениям гитаристов-семиструнников познакомиться  поближе с замечательным инструментом,  возможности которого еще до конца не раскрыты.
— Над чем работаешь сейчас?
— Есть над чем. В частности, тружусь над новым  Концертом для гитары с оркестром и уже думаю об "Антологии русской гитары-3".  Больше ничего не скажу, не в моих это правилах — говорить о чем-то загодя.
— Ну а на новогоднем застолье гитара будет расчехлена?
— Плохо, что у нас многие застолья не обходятся  без гитары. Гитара очень серьезный инструмент,  чтобы на ней бренчать подвыпившим.
— С Новым годом тебя, Алексей! И пусть же твоя  семиструнная не теряет  своего прекрасного голоса!

Вилор АКЧУРИН.

Курсив "СК". Об известном гитаристе  Алексее Агибалове мы писали не раз. Но вот еще несколько  штрихов к портрету известного музыканта.
Алексей Агибалов сочинил большое число произведений для гитары, включая три Концерта для гитары с оркестром, три полноразмерные сонаты, пять инвенций,  которые используют полифонические ресурсы этого инструмента, много камерных  инструментальных пьес, гитарных дуэтов: гитара — флейта, гитара — клавесин и много  концертных этюдов. Написана работа "День за днем"  — это 25 этюдов-упражнений на  каждый день для музшкол и музучилищ. Часть написанного композитором издана в издательстве "Музыка" (Москва) и в издательстве "Editions Orphee" (США, г. Колумбус).
А. Агибалов аккомпанировал многим известным народным артистам нашей республики: Нарине Акрамовой, Салиме Бекмуратовой, Валентине Портновой, Тахире Менаждиновой, народному артисту СССР Булату Минжилкиеву.
Он записал с Симфоническим оркестром радио и телевидения  такие свои произведения, как "Рапсодия гор", "Киргизы-кочевники", концерт "Очарованный странник" в трех частях.

 






Related News

Ослы с мандатами львов. Два воспоминания из прошлого

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintВ 1971 году на уроке русского языка кто-то из моих одноклассников, получив плохую отметку, высказалRead More

О славе воинской расскажет книга

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintСовет ветеранов Первомайского района столицы выпустил книгу «75 лет Великой Победе». Это прекрасно иллюстрированное изданиеRead More

Добавить комментарий