ISSN 1694-5492
Основана 23 марта
1925 года

ЕДИНЫЙ КЫРГЫЗСТАН - ЕДИНЫЙ НАРОД

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА

Диктуют колёса вагонные


Госпредприятие «НК «Кыргыз темир жолу» демонстрирует устойчивую тенденцию развития, а также увеличивает показатели в обеспечении устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта с целью удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов в грузовых железнодорожных перевозках и запросах населения в пассажирских перевозках.

 

Об этом говорят итоги работы предприятия за 2023 год. Железнодорожным транспортом было перевезено около 10 тысяч тонн грузов. По сравнению с прошлогодними показателями рост превысил 116 процентов.

 

Как пояснили в ГП, рост грузопотока обеспечен за счёт увеличения в страну импорта, а также роста экспорта.

 

«Кроме этого, за 2023 год перевезено 247 тысяч пассажиров, в том числе: в международном сообщении 14 283 пассажира и во внутриреспубликанском сообщении 232 717 пассажиров.

 

В результате операционной деятельности и доходов от перевозок в 2023 году балансовая прибыль ГП «НК «КТЖ» составила 2 628 269 тысяч сомов (за 2022 год — 1 311 310 тыс. сомов)», — говорится в официальном сообщении ведомства.

 

Также в республиканский бюджет было перечислено налоговых платежей свыше 754 миллионов сомов, что больше уровня 2022 года почти на 214 миллионов. Это на 41 миллион больше, чем в 2022-м Напомним, ГП «НК «КТЖ» — один из крупных налогоплательщиков страны.

 

Платежи в бюджет и Социальный фонд Кыргызской Республики ГП НК «КТЖ» перечисляются вовремя, согласно установленным срокам.

 

ГП НК «Кыргыз темир жолу» регулярно проводит необходимый объём работы, направленный на восстановление и ремонт парка подвижного состава и железнодорожных путей для поддержания работы Кыргызской железной дороги на должном уровне и обеспечения безопасности при перевозках.

 

При этом предприятие осуществляет содержание и ремонт парка подвижного состава (локомотивов и вагонов), железнодорожного пути и искусственных сооружений, системы СЦБ и связи за счёт собственных средств. Получая доходы от грузовых перевозок, компания основную часть направляет на приобретение материалов, запасных частей для текущего содержания и ремонта, а также горюче-смазочных материалов.

 

Для повышения безопасности железнодорожных перевозок и модернизации верхнего строения пути ГП «НК «Кыргыз темир жолу» проведён усиленный средний ремонт с укладкой железобетонных шпал более 11 км железнодорожного пути.

 

Кроме этого, на базе Беловодского и Бишкекского вагоноремонтных заводов отремонтирован 251 грузовой вагон и 42 пассажирских вагона. В условиях депо отремонтировано свыше 150 тепловозов.

 

В рамках обеспечения безопасности движения поездов и бесперебойной работы связи проведены работы в селеопасной зоне Боомского ущелья на 3918-3919 км перегона РЗД 148 — Коямат-Куркол, с укладкой в землю железобетонных лотков с магистральным кабелем.

 

Для более качественного обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, предотвращения угрозы жизни людей и экономии потребления электроэнергии заменены лампы старого образца на новые светодиодные светильники.

 

Также за отчётный период в рамках цифровизации и фискализации перевозочной деятельности на Кыргызской железной дороге внедрены электронные счета-фактуры и онлайн ККМ.

 

В течение 2023 года по заявкам немецкой и английской туристических компаний проследовало 6 туристических поездов по маршруту Шёлкового пути Алматы — Бишкек — Рыбачье — Ташкент — Самарканд — Худжант — Бухара — Ташкент с туристами из экономически развитых стран Америки и Европы.

 

В целях реализации указа Президента Садыра Жапарова о развитии туризма и повышении комфортности пассажирских перевозок по инициативе ГП «НК «Кыргыз темир жолу» 21 июля 2023 года запущен по маршруту пассажирский вагон категории люкс по направлению Бишкек — Рыбачье, который пользовался значительным спросом пассажиров.

 

Тем самым ГП «НК «КТЖ» увеличило свои доходы от пассажирских перевозок направлением Бишкек — Балыкчи с 2,3 млн сомов (2022 год без учёта вагона люкс) до 7,3 млн сомов (за период курсирования в 2023 году с учётом двух вагонов люкс и VIP).

 

В рамках реализации проектов развития внутренней сети железных дорог Кыргызской Республики и строительства новых железнодорожных магистралей с начала строительства участка железной дороги «Балыкчи — Кочкор» проекта «Балыкчи — Кочкор — Кара-Кече — Макмал» с 31 марта 2022 года сооружено свыше 20 км земляного полотна, завершается укладка верхнего строения пути данного участка.

 

Для развития контейнерных перевозок и расширения функционирования географии грузовых перевозок железнодорожным транспортом Кыргызской Республики установлена льготная ставка на перевозки по международному шестистороннему мультимодальному маршруту.
В настоящее время ГП «НК «КТЖ» осваивает новые виды ремонта локомотивов, которые ранее проводились за пределами Кыргызской Республики.

 

Проведена работа по увеличению пропускной способности станции Аламедин — удлинение подкранового пути на 100 м с
целью увеличения фронта выгрузки и складирования контейнеров. Что позволяет дополнительно вместить на площадку от 200 до 240 единиц сорокатонных контейнеров или до 480 единиц двадцатитонных контейнеров и существенно сократит текущие затраты по перевозке и складированию контейнеров.

 

Проведён капитальный ремонт здания центрального вокзала станции Бишкек-2, расположенного на бульваре Эркиндик. Также отремонтированы станции Кара-Балта, Шопоков, Бишкек-1, Беловодская, Каинды, Кант, Ивановка, Быстровка, Токмок, Рыбачье и Кызыл-Кия.

 

Поделиться:

Автор: -

Дата публикации: 14:59, 10-04-2024

ПОИСК ПО АВТОРАМ:

АникинАрисоваАщеуловБорисенкоГоршковаНестероваСапожниковКенжесариевКирьянкоКовшоваКузьминЛариса ЛИнестПлоскихПрокофьеваРубанСидоровCтейнбергСячинТихоноваШепеленкоШиринова