Точку пока она еще не ставит

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

Мое трудовое пространство оказалось таким вместительным, что на протяжении многих лет я имел счастливую возможность непосредственного общения с известными у нас писателями, кинематографистами, журналистами, композиторами, художниками… Хорошо понимая теперь устойчивую ценность своего пребывания в столь щедрой на яркие личности среде, я не перестаю кланяться судьбе за ее благосклонность, проявленную к своему подопечному.

1…В Бишкеке на проспекте Молодой гвардии возвышается здание Общественной телерадиовещательной корпорации. Здесь денно и нощно трудится многочисленный контингент творческих и технических работников. Без их желания и энергии, необходимой культуры и досконального владения профессией не может появиться перед глазами неохватной аудитории наших соотечественников и быть ею услышанной ни одна передача.

Разумеется, каждый из сотрудников всегда обладал и обладает своими только ему свойственными чертами характера, имеет свои сильные и слабые стороны, намечает и стремится к достижению важных для него целей.

Одним из таких индивидуумов была Сайраш Кийизбаева. Говорить о ней, казалось бы, довольно просто. Тут всё на виду. Все годы, предусмотренные возрастными календарями для труда, Сайраш без раздумий и без остатка отдала честной и бескорыстной работе в сфере телерадиовещания, в частности, на таком сложнейшем его участке, каким являлось местное вещание.

Вот где надо было крутиться и крутиться! Вот где приходилось едва ли не захлёбываться в круговороте дел, блестяще знать и давать объективную оценку функционированию областного и районного вещания, а затем предлагать меры по его совершенствованию. Ответственное отношение Сайраш к вверенному ей делу всегда получало высокую оценку и ставилось в пример другим подразделениям.

Однако Сайраш не была бы Сайраш, если бы ограничивалась исполнением  своих обязанностей. Так всегда получалось и получается по сегодня, что всё происходящее вокруг непременно её касается, до всего есть дело, всё оказывается сопричастным её душе и мыслям. И тем не менее и эту черту характера Сайраш, может быть, не стоило бы подчеркивать, так как люди с такой природной обеспокоенностью не такая уж редкость.

Но тут дело в том, что Сайраш обладает ещё и другим свойством, которое теперь уже выдвигает её в качественно иную, но весьма малочисленную среду. Ее не только крепко затрагивает что-то важное, но она ещё испытывает неистребимую потребность сразу же сообщить другим о том, что её потрясло, «завербовать» их в свои союзники, превратить в своих единомышленников. И это достойное стремление оказывается такой силы, что превращается в  суть её натуры.

Именно это, как мне представляется, сподвигло Сайраш немало потрудиться, чтобы издать книгу о поэтапном становлении кыргызского телевидения, с дружеской теплотой рассказать об очень многих не только заслуженных, но и рядовых единицах, о которых до Сайраш никто не упоминал ни в торжественных речах, ни в юбилейных статьях, но без труда которых кыргызстанцы не смогли бы увидеть ни одной самой элементарной «картинки» в «телеящиках». Надо ли говорить, что все  названные в книге более чем скромные персонажи всегда будут благодарны Сайраш за добрые слова и стремление сохранить память о славном прошлом.

Именно упомянутое выше горячее стремление Сайраш решительно отторгнуть свое безучастное отношение ко всему происходящему чётко проявилось в новом поэтическом сборнике «Теплая осень». Тут напечатаны подборки оригинальных  стихов, прозаические зарисовки и переводы на русский язык.

Следует с удовлетворением отметить, что содержание книги довольно разнообразно и созвучно нынешним дням, оно далеко выходит за рамки одного далёкого айыла или отдельной городской квартиры.

Совсем недавно Сайраш выпустила ещё одну книгу — «Жизненные истории». В ней напечатаны рассказы, навеянные сегодняшними довольно тугими ветрами. И автор не стремится освободить читателей от дискомфорта, связанного с тяготами и печалями. Он стремится сохранить контакты с реальным положением вещей.

Что касается манеры повествования, то в ней отчётливо прослеживаются женская душа и логика, только им присущие материнская ласка и любовь к детям. Рассказы абсолютно просты и далеки от каких-либо нынче модных замысловатостей и выкрутас. Всё это приближает читателей к реальности и вызывает у них больше доверия к написанному.

А мне в свою очередь хотелось бы верить, что названное мною в заголовке статьи существенное свойство натуры нашего автора в целом достоверно.  А если это так, то неугомонную Сайраш Кийизбаеву ждут новые удачи, а нас, читателей, — радостные встречи с её сочинениями.

Аркадий БИТЮКОВ,  

заслуженный деятель 

культуры республики. 

Добавить комментарий