Бесконечный путь открытий

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

В столице Кыргызстана в мемориальном доме-музее Ольги Мануйловой открылась  персональная выставка народного художника республики Виктора Шестопала, приуроченная к 75- и 60-летию его творческой деятельности.

Скульптор Виктор Шестопал — лауреат Государственной премии имени  Токтогула Сатылганова,   вышедший из рядов   легендарных «шестидесятников», — внимательно прислушивается ко времени, поэтому четко разделяет свое творчество на «до» и «после», т.е.  на период социалистического реализма и постсоветский.   На вопрос, почему такое четкое разделение, Виктор Арнольдович ответил, что  время ушло, а с ним — какая-то часть его  «я». Он стал другим. Может, более раскованным, и появилось больше возможности высвободить свою индивидуальность.
Постоянные поиски не только помогли осмыслить многие тенденции художественного процесса  конца прошлого века,  но и проложили путь к новым направлениям ваятельного искусства.  Он   много работал в жанре портрета, малой пластики многофигурных  композиций,  монументальных ансамблей, среди которых известный мемориальный комплекс  «Ата-Бейит». Поклонники его творчества —  а таковых, судя по тому, сколько людей пришло поздравить юбиляра, немало — хорошо помнят его  медали и рельефы, посвященные Генри Муру, Огюсту Родену, Микеланджело Буонаротти.  Памятники Пушкину, Курманджан датке, Токтогулу, Логвиненко, Фрунзе, бюст первого российского президента Ельцина, украшающие нашу столицу,  давно вписались в городскую архитектуру.   Не менее интересны ему и простые люди. Целую галерею скульптурных портретов  колхозников, монтажников, металлургов, строителей, врачей он посвятил именно им.
На выставке представлены работы последних пяти лет творчества. Особенно обращает на себя внимание исполненный тонкого драматизма,  излучающий  мощную энергетику портрет Чингиза  Айтматова.
Скульптуры  Виктора  Шестопала выполнены в бронзе, гипсе, камне, а любимым материалом мастер считает дерево, обладающее живописной фактурой и природным теплом. В основе  его  произведений — незыблемое  классическое искусство,  но это ничуть не мешает ему  современно  интерпретировать форму и пластику объектов, органично соединяя их с  окружающим  пространством. Его работы есть в галереях  и музеях многих государств, но он считает себя кыргызским скульптором, и, конечно же, большая часть произведений находится  в стране, так много лет вдохновлявшей и продолжающей вдохновлять мастера.
У Виктора Арнольдовича   долгий жизненный путь,  большая часть его — творчество.  Творения возраста не имеют и говорят сами за себя, как, впрочем, и на этой выставке,  где работ немного, но они вызывают  всплеск самых разных чувств и заставляют задуматься о феномене  огромного художественного пространства с бесконечностью поисков и открытий.

Галина МИХАЙЛИНА.
Фото автора.

Добавить комментарий