“ТЕАТР ВСЕМ”

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

Так называется творческий проект  Национального русского театра драмы имени Ч. Айтматова и общественного объединения «Русские в Киргизии», цель которого — дать возможность посещать спектакли людям, нуждающимся в поддержке, внимании и общении. В свой 77-й театральный сезон труппа продолжает добрую традицию  благотворительных спектаклей для социально уязвимых слоев населения: пенсионеров, малоимущих, инвалидов, воспитанников детдомов, интернатов и реабилитационных центров. В минувшую среду театр пригласил эту категорию зрителей на спектакль «Ромео и Джульетта-2» по пьесе известного российского драматурга Г. Горина «Чума на оба ваши дома». Это недавняя премьерная работа творческого коллектива,  публика впервые увидела ее 31 августа, в День независимости республики.

— Наша пьеса о любви, для которой нет преград, национальных, возрастных, социальных, важна только душа, — рассказал постановщик Марат Амираев. — У автора «Чумы…» есть хорошая фраза:  «У истинных легенд нет окончаний, есть лишь продолжение». И мне показалось, что это достойное продолжение шекспировской трагедии. Между тем в спектакле много юмора и иронии. Пьеса Г. Горина представляет собой современную версию возможного развития событий. В версии смерти всемирно известных влюбленных мы пытались сохранить для зрителя надежду, что любовь и жизнь совместимы. В новой постановке бишкекские зрители встретились с народными артистами КР  Владимиром  Москалевым, Анатолием Адали, актерами Болотом Тентимишевым, Азизом Мурдилаевым, Маратом  Козукеевым, Анастасией Малковой, Риммой Римской и другими артистами Русской драмы. Сценограф спектакля — Юлдаш Нурматов, костюмы — Зухры Мукамбетовой, танцы поставил хореограф Сергей Стрельцов.
Формально пьеса — продолжение семейной истории Монтекки и Капулетти, решивших все-таки породниться и выставивших для этого с каждой стороны по самому неказистому родственнику. Фактически же вольный ремейк, предоставляющий режиссеру большую сценическую свободу. Актерам — за 50, и возможность сыграть Ромео, причем Ромео пятидесятилетнего, разведенного, выпивающего и с ребенком. Не вдаваясь в подробности сюжета, стоит держать в уме, что именно Г. Горин написал сценарии к лучшим фильмам М. Захарова. Мы видим комедию, к концу которой публике становится пронзительно грустно, а по окончании — спокойно и светло. Чем дальше отодвигало нас время от даты смерти Ромео и Джульетты, тем больше  благодаря театру мы узнаем про драму маленького городка Вероны.
В спектакле его узкие улицы полны звуков, они навеяны темой любви и ненависти Монтекки и Капулетти. Слушая эту музыку, зритель видит, что произошло с этими семьями на следующий день после гибели влюбленных. Г. Горин писал об истории создания своей сценической версии: «Вы никогда не задумывались, что было бы, если бы Ромео и Джульетта не отравились, что стало бы с этими семьями. Неужели они могли спокойно перенести гибель собственных детей, которые так горячо и страстно любили друг друга? И жертвами этой вражды становятся другие влюбленные, которые, казалось бы, должны были положить конец беспричинному и бесконечному кровопролитию. А если ни тот, ни другой не хотят покончить с враждой, то чума на оба эти дома! Спектакль Русской драмы  как раз про то, что написано в пьесе, а пьеса про то, что бывает в жизни, — любовь и ненависть, что всегда захватывает публику, и зрители, пришедшие на благотворительный спектакль, не стали исключением и сопереживали сценическому действию до конца, наградив исполнителей и постановщиков благодарными овациями.

Александр ШЕПЕЛЕНКО.

Добавить комментарий