“ТЕАТР ВСЕМ”

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

Так называется творческий проект  Национального русского театра драмы имени Ч. Айтматова и общественного объединения «Русские в Киргизии», цель которого — дать возможность посещать спектакли людям, нуждающимся в поддержке, внимании и общении. В свой 77-й театральный сезон труппа продолжает добрую традицию  благотворительных спектаклей для социально уязвимых слоев населения: пенсионеров, малоимущих, инвалидов, воспитанников детдомов, интернатов и реабилитационных центров. В минувшую среду театр пригласил эту категорию зрителей на спектакль «Ромео и Джульетта-2» по пьесе известного российского драматурга Г. Горина «Чума на оба ваши дома». Это недавняя премьерная работа творческого коллектива,  публика впервые увидела ее 31 августа, в День независимости республики.

— Наша пьеса о любви, для которой нет преград, национальных, возрастных, социальных, важна только душа, — рассказал постановщик Марат Амираев. — У автора «Чумы…» есть хорошая фраза:  «У истинных легенд нет окончаний, есть лишь продолжение». И мне показалось, что это достойное продолжение шекспировской трагедии. Между тем в спектакле много юмора и иронии. Пьеса Г. Горина представляет собой современную версию возможного развития событий. В версии смерти всемирно известных влюбленных мы пытались сохранить для зрителя надежду, что любовь и жизнь совместимы. В новой постановке бишкекские зрители встретились с народными артистами КР  Владимиром  Москалевым, Анатолием Адали, актерами Болотом Тентимишевым, Азизом Мурдилаевым, Маратом  Козукеевым, Анастасией Малковой, Риммой Римской и другими артистами Русской драмы. Сценограф спектакля — Юлдаш Нурматов, костюмы — Зухры Мукамбетовой, танцы поставил хореограф Сергей Стрельцов.
Формально пьеса — продолжение семейной истории Монтекки и Капулетти, решивших все-таки породниться и выставивших для этого с каждой стороны по самому неказистому родственнику. Фактически же вольный ремейк, предоставляющий режиссеру большую сценическую свободу. Актерам — за 50, и возможность сыграть Ромео, причем Ромео пятидесятилетнего, разведенного, выпивающего и с ребенком. Не вдаваясь в подробности сюжета, стоит держать в уме, что именно Г. Горин написал сценарии к лучшим фильмам М. Захарова. Мы видим комедию, к концу которой публике становится пронзительно грустно, а по окончании — спокойно и светло. Чем дальше отодвигало нас время от даты смерти Ромео и Джульетты, тем больше  благодаря театру мы узнаем про драму маленького городка Вероны.
В спектакле его узкие улицы полны звуков, они навеяны темой любви и ненависти Монтекки и Капулетти. Слушая эту музыку, зритель видит, что произошло с этими семьями на следующий день после гибели влюбленных. Г. Горин писал об истории создания своей сценической версии: «Вы никогда не задумывались, что было бы, если бы Ромео и Джульетта не отравились, что стало бы с этими семьями. Неужели они могли спокойно перенести гибель собственных детей, которые так горячо и страстно любили друг друга? И жертвами этой вражды становятся другие влюбленные, которые, казалось бы, должны были положить конец беспричинному и бесконечному кровопролитию. А если ни тот, ни другой не хотят покончить с враждой, то чума на оба эти дома! Спектакль Русской драмы  как раз про то, что написано в пьесе, а пьеса про то, что бывает в жизни, — любовь и ненависть, что всегда захватывает публику, и зрители, пришедшие на благотворительный спектакль, не стали исключением и сопереживали сценическому действию до конца, наградив исполнителей и постановщиков благодарными овациями.

Александр ШЕПЕЛЕНКО.

Добавить комментарий