Main Menu

Альтернативная дорога север — юг. Финансирование второй фазы строительства

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

Глава Минтранскома К. Султанов встретился  с делегацией Экспортно-импортного банка во главе с программным координатором Департамента льготного кредитования Чжан Ли. 

Стороны обсудили вопросы кредитования строительства  второй фазы  альтернативной дороги север — юг. К. Султанов отметил, что  Экспортно-импортный банк Китая играет лидирующую роль в развитии дорожно-транспортной отрасли Кыргызстана. На сегодняшний день ими реализованы проекты на общую сумму 805 млн. долларов. Благодаря поддержке Эксимбанка удалось завершить такие масштабные проекты, как реабилитация автодороги Ош — Сарыташ — Иркештам и участок трассы Бишкек — Нарын — Торугарт. В настоящее время реализуются проекты строительства автодорог север — юг и Ош — Баткен — Исфана.
На первую фазу дороги север — юг Эксимбанк выделил 400 млн. долларов. Этот проект имеет особо важное значение как для нашей страны, так и для Центральноазиатского региона в целом. Строительные работы начались весной 2014 года. Принципиальное соглашение по финансированию  Эксимбанком второй фазы проекта строительства альтернативной автодороги есть, но необходимо согласовать и подписать соответствующие документы. «Учитывая давнее и плодотворное сотрудничество между нашими странами в развитии региональных транспортных маршрутов, надеемся, что финансирование строительства  дороги север — юг будет продолжено», — завершил свою речь К. Султанов.
Глава делегации Эксимбанка КНР Чжан Ли сообщил, что кредитование второй фазы альтернативной дороги будет осуществляться согласно намеченному к подписанию  Рамочного соглашения между правительствами Китая и Кыргызстана, а также долларовому и юаневому договорам по совпадению грантового элемента.   Экспортно-импортный банк  КНР примет все меры к скорейшему подписанию соответствующих документов по открытию финансирования второй фазы   альтернативной автодороги север — юг, заверил Чжан Ли.
В настоящее время  действующая автодорога Бишкек — Ош —   единственный маршрут, обеспечивающий бесперебойное сообщение между севером и югом страны. По поручению Президента Алмазбека Атамбаева в Министерстве автотранспорта завершена подготовка ТЭО проекта протяженностью 433 км. Общая его стоимость — 850,0 млн. долларов. Принято решение строить дорогу II технической категории и реализовать проект в три этапа. Вторая фаза охватывает участок от села Арал Джумгальского района до Казармана  Тогуз-Тороуского протяженностью 96 километров и стоимостью $298,8  млн. с 800-метровым туннелем.

Галина ЛУНЕВА.

 






Related News

В Нарыне новая больница

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintВице-премьер-министр Равшанбек Сабиров принял участие в церемонии открытия филиала Кочкорской районной больницы в селе МантышRead More

Помощь пострадавшим

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintВице-премьер-министр Эльвира Сурабалдиева встретилась с пострадавшими в событиях 5-6 октября в столице.

Добавить комментарий