Main Menu

Войти в мировой каталог услуг туризма? Легко!

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

Поскольку туризм давным-давно «назначен» приоритетной сферой экономики в Кыргызстане, за годы независимости в стране с разной степенью успешности подготовлен целый ряд государственных и частных программ. В последние 10-15 лет наше государство, не имеющее пока в бюджете серьезных средств для развития отрасли туризма, ориентируется в этом векторе на государственно-частное партнерство и помощь международных донорских организаций. 

На днях в столичной гостинице «Парк Отель» прошло интересное мероприятие. Кыргызская ассоциация туроператоров (КАТО) продемонстрировала итог активной трехмесячной работы (с 1 мая по 1 августа т.г.), в результате которой появился самый крупный на сегодня электронный каталог гостиниц, гостевых домов, юрточных городков, альплагерей Кыргызстана, которые принимают туристов и намерены заниматься этим в дальнейшем. Всего в базу данных на сегодня вошло 290 гостиниц, но это еще не предел — двери в каталог открыты для всех не охваченных пока туристических объектов. Это общегосударственная, доступная электронная база данных, в которой содержатся контактная информация, фотографии, условия, цены по всем упомянутым 290 гостиницам и базам отдыха. Узнать о деталях отдыха в стране смогут как местные, так и иностранные туристы. А представителей малого и среднего бизнеса, обслуживающих эти туробъекты, — кафе, пекарен, ресторанов, изготовителей сувениров, перевозчиков, служб такси и проката авто, велосипедов, лошадей, а также оказывающих иные услуги, каталог поможет связать напрямую с туристами и турагентствами.
В сотрудничестве с местной компанией PAIDA SOFT Кыргызская ассоциация      туроператоров разместила всю собранную информацию на удобной онлайн-платформе — http://www.myroom.kg. Теперь любой из членов ассоциации сможет заключить с порталом договор о взаимовыгодном сотрудничестве при бронировании мест в указанных гостиницах через интернет. Но это не все — в стремлении расширить границы своих действий КАТО выпустила каталог на CD и DVD-дисках, которые намерена презентовать на туристических выставках и деловых встречах.
Следует отметить, что, поскольку денег в бюджете нашей страны на глобальные вливания в сферу туризма пока не предвидится, проект поддерживался программой ЮСАИД «Женское лидерство в малом и среднем бизнесе» при содействии некоммерческой организации ACDI/VOCA в партнерстве с местной банковской группой «Бай-Тушум». Программа помогает наладить бизнес 960 женщинам-предпринимательницам всех регионов Кыргызстана, обучая их навыкам образования и ведения бизнеса, налаживания деловых связей с поставщиками, покупателями, бизнес-ассоциациями и сервис-провайдерами.
На презентации электронного каталога присутствовали около 60 владельцев и директоров гостиниц и других мест размещения туристов, представители Министерства культуры, информации и туризма КР, КАТО, международных организаций и СМИ.
3     Гульмира Асанбаева, лидер программы ACDI/VOCA «Женское лидерство в малом и среднем бизнесе», отметила: «Туризм — прекрасная сфера применения своих сил. Наша программа поддерживает три направления: швейное дело, сферу переработки аграрного сырья и туризм. Причем, подчеркну, важно развивать не только внешний, но и внутренний туризм. И в этом плане очень велика роль женщин — не только как организаторов и управляющих в туристическом бизнесе, но и как инициаторов многих сопутствующих отраслей, к примеру, сувенирного войлочного производства — оригинального, из натурального и экологичного, модного в современном мире волокна. Наша программа действует уже год и будет продолжаться еще несколько лет. За это время, мы надеемся, сотни женщин Кыргызстана создадут свой бизнес и крепко встанут на ноги».
2     Анвар Юсупов, президент КАТО, рассказал, что идея создать общий и наиболее полный на сегодня электронный каталог появилась не вчера, но удалось ее начать с донорской помощью лишь в этом году: «Начав сбор информации, мы только в Иссык-Кульской области включили в каталог более 100 объектов размещения гостей. К примеру, в одном лишь Караколе, хорошо продвинутом в туристическом плане как для зимнего, так и летнего отдыха, мы насчитали более 50 гостиниц, турбаз, лагерей отдыха, гостевых домов и т.д., не считая северного и южного побережья. Отдельно собрана информация по Бишкеку. В дальнейшем все желающие могут войти в эту базу данных, причем до середины сентября вновь пришедшим обещаем бонус. Сайт работает на русском и английском языках».
По словам А. Юсупова, такой каталог необходим как стране, так и туроператорам, поскольку они в течение года участвуют в 7-10 международных туристических выставках и ярмарках в России, Японии, Италии, Германии, Испании, Казахстане и т.д.
1     По словам представителя компании-разработчика портала Анатолия Ясинского, пользоваться базой имеющихся данных легко и просто: можно искать по географическим пунктам (Бишкек, области), а можно и по ценам, к примеру, номер «люкс» для любителей комфорта стоит около 3500 сомов, но есть и удобные цифры для не особо взыскательных клиентов. В информации по всем 290 включенным объектам есть хорошие фотографии, сведения по ценам, условия проживания, наличие конкретных сервис-услуг и т.д.
— Мы опросили в начале работы около 30 турагентов из России, Казахстана, стран Европы и выяснили, что они пользуются разными базами данных при поиске туристических вариантов для своих клиентов, желающих посетить Кыргызстан. А общей базы данных не было. Сейчас она создана и уже заработала. Но есть ряд сложностей. Во-первых, проблема с подтверждением бронирования мест и оповещением клиентов — пока только по электронной почте или телефону, причем информация не фиксируется в случае спорных моментов. Во-вторых, сложный механизм предоплаты, в-третьих, высокие затраты на связь, сложности с контролем движения заказа на услугу и прочее. Также слаб уровень сервиса и информирования клиентов. Идеальная схема бронирования (как должно быть): гостиница размещает свою информацию на личном сайте, в мобильном приложении и в центре обработки заказов. Турагентство, ознакомившись с информацией, предлагает клиентам выбор конкретных туров, клиент предварительно оплачивает счет и сообщает своему туроператору, который информирует все три канала (гостиницу, мобприложение и центр обработки). Подчеркну: чтобы база данных работала хорошо и стабильно, надо, чтобы присутствовала гарантия брони мест, — поясняет разработчик портала.
Как же достичь хорошего эффекта? Важно, чтобы база данных о наличии мест обновлялась постоянно, чтобы гостиницы вводили систему квот, чтобы ценообразование было фиксированное, а не рыночное (имеется в виду, чтобы турист, оплатив номер в отеле 2-3 месяца назад по одной цене, не доплачивал на месте при взлете цен в сезон). Нужны гарантии бронирования, неразглашение частной информации о скидках, обеспечение прозрачности цен на бронирование номеров — все то, что давно сделано в развитых странах, лидирующих на рынке туризма, — Турции, Италии, Таиланде, Малайзии, Финляндии и др.
Разработчики каталога уверяют: база данных уже введена в мировые информационные порталы и любой турист, желающий найти гостиницу разных категорий, может в поисковой системе набрать «гостиницы Кыргызстана» и найти там ссылку на указанный ресурс.
Представитель же департамента туризма Минкультуры, информации и туризма Кундуз Бейшеева, подчеркнув, что создание такого инфоресурса — важная и нужная работа, высказала пожелание: продолжить работу по стандартизации гостиничного сервиса в стране, чтобы туристы, заказывая конкретный сервис нужного уровня в конкретном месте, получали именно заказанное, а не дешевый суррогат.
Правда, многие участники посчитали это требование излишним и усложняющим моментом, который в прошлом уже становился препоной для развития турбизнеса в нашей стран.
— Если сервис не будет соответствовать картинкам в Интернете и ожиданиям людей, это недопустимо. Сервис на месте, инфраструктура, перечень услуг следует клиенту гарантировать, все это привязано к системе классификации средств размещения. Что касается позиции Минкультуры по продвижению онлайн-туризма, то сейчас департамент по туризму организует лишь ряд мероприятий в рамках бюджетных возможностей (туристические ярмарки внутри и участие в них вне пределов страны). Намерен ли департамент поддерживать данный онлайн-сервис или этим будет заниматься только КАТО? — поинтересовался Сергей Магай, управляющий отеля Shan-Palace.
А директор гостиницы «Горы Азии» и одноименной турфирмы Наталья Городничева высказала сомнение как в необходимости сертифицирования, так и в эффективности работы данного интернет-ресурса, поскольку в интернет-пространстве уже давно есть ряд подобных порталов:
— По опыту прежних лет, когда Минкультуры предлагало идти по пути сертификации туристских услуг, я в течение пяти предыдущих лет участвовала в работе трех рабочих групп. Мы поняли, что на уровне государства это сделать практически невозможно. Почему? Потому что это рыночная экономика. Не нужно заниматься этим государству. Ведь очевидно: какую бы классификацию на уровень сервиса государство ни давало — на условия в номерах, транспорт, качество питания и т.д., есть мнение клиента, который может захотеть что-то иное. Что касается системы поиска туров в Кыргызстане, то в мире давно действует система оценки туристических объектов booking.com, и, если турист захочет посетить Кыргызстан, он зайдет на этот ресурс в Интернете и оттуда получит отзывы об объекте, который намерен посетить, и о качестве услуг. Мы зарабатываем деньги и заинтересованы, чтобы люди приехали к нам еще не раз, естественно, мы будем исполнять все их пожелания.
4     Говорит Станбек Тойчубаев, директор гостевого дома «Ашуу» в Кеминском районе Чуйской области:
— Я на рынке туруслуг 16 лет. За эти годы никто из госорганов не подошел ко мне и не поинтересовался, какие у меня проблемы. Кроме, конечно, налоговых органов, которым я плачу исправно. В прошлом году я хотел построить еще один гостевой дом, но не смог получить разрешение и второй год работаю без документов. У нас столько полковников и генералов, а реально работать мало кто может. Уверен, что сертифицирование гостиничных услуг приведет к росту налогов для гостиниц с большим количеством «звезд».
5     Светлана Шейшеева, представитель арт-группы «Сайма», выпускающей оригинальные войлочные изделия, ратует за то, чтобы предприятия народных промыслов тур- операторы включали в список объектов, интересных для посещения туристами:
— Наша арт-группа находится в г. Кара-Балте, есть мастерская и в Бишкеке. Создатель — художник прикладного искусства Фариза Шейшеева. Во многих странах туристы могут посещать не только достопримечательности, но и мастерские самобытных народных творцов. Уверена, что и нам надо перенимать этот опыт. К примеру, изготовление войлочных изделий — уникальный процесс, почему бы не демонстрировать его посетителям? Мы выпускаем сувениры из войлока, шляпы мужские и женские, предметы декорации дома — ала-кийизы в традиционном стиле, за это получили ряд сертификатов международных выставок за качество и оригинальность изделий. Наши 35 работниц — настоящие мастерицы, они выпускают уникальные вещи, нам есть чем удивить мир. Мы надеемся, что наше и подобные ему предприятия малого бизнеса будут включены в этот каталог.

Елена МЕШКОВА.
Фото автора.

 






Добавить комментарий