Приемная реальных дел

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

На конкурс «Профессиональная  государственная служба — залог будущего Кыргызстана»

«Да он в «Белом доме» работает. Устроился, чтобы личные интересы отстаивать», — недавно услышала я обрывок разговора двух пожилых женщин  на скамейке у подъезда. Они пока еще среди тех, кто думает, что государственные служащие заботятся лишь о собственных благах, подходят к работе формально и вообще слишком далеки от народа. Они даже не предполагают, что чиновники  ездят на службу на общественном транспорте, покупают продукты на рынке и носят одежду отечественных производителей. А мысли о том, что государственные служащие могут еще и чем-то помочь рядовому гражданину, эти женщины вообще не допускают. Мне всегда хочется ответить на эти обывательские разговоры.  Но ответить не голословно, а в качестве примеров привести конкретные дела и факты. Работа сотрудников Общественной приемной Президента нашей республики Розы Отунбаевой развенчивает мифы о негативном образе госслужащего, поскольку доступна всем. Прошло чуть больше года с момента ее открытия, но за этот относительно небольшой промежуток времени «приемная Отунбаевой», как прозвали ее сами граждане, уже смогла заслужить доверие жителей республики. Кстати, с начала года за помощью сюда обратилось более 2 000 человек. Более трети из этих обращений на сегодня решены положительно.
Во все времена обращение гражданина в то или иное государственное учреждение расценивалось как его доверие к этому органу власти. Оно, как показывает практика, напрямую зависело от того, насколько эффективно и быстро решаются как общие для населения проблемы, так и каждого человека. Сегодня одним из связующих звеньев между населением и органами власти являются общественные приемные.
Основной принцип их работы — не должно быть кампанейщины и формального подхода. «Наша задача — выслушать каждого обратившегося и оказать помощь. А каждая решенная проблема воспринимается сотрудниками как личная победа, — говорит на этот счет заведующий отделом по работе с обращениями граждан аппарата Президента Жайылбек  Дадиев и добавляет, — умение выслушать человека, который пришел, чтобы изложить свою проблему,  вникнуть в ситуацию, определить дальнейшие действия по ее решению и, конечно, готовность оказать помощь — именно этими качествами должен обладать каждый работник приемной». Впрочем, один только день работы общественной приемной скажет о многом.
Каждое утро у ее дверей собираются люди, за один  день удается  принять 20-30 человек, остальные письма внимательнейшим образом рассматриваются, им даются профессиональная оценка и экспертиза, и есть гарантия, что механизмы решения вопроса найдутся.  «Мы понимаем, что за каждым заявлением стоят конкретные люди с их заботами, тревогами и бедами. И поэтому стараемся помочь им всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами и возможностями», — подчеркивает Жайылбек Дадиев.
На прием пришла жительница с. Кемин Токон Кулбаева. Ее 7-летнему внуку Рустаму нужна операция на сердце, на которую в семье нет средств. Сотрудник приемной Тилек Мамбеталиев выслушивает проблему и обещает оказать возможную помощь. Позже по его личной инициативе посредством интернет-сайтов была собрана необходимая сумма, и уже в ближайшее время ребенку сделают операцию.
Учительница из с. Ивановка Турсун Касенова написала стихи и посвятила их Президенту Розе Отунбаевой. Творчество педагога  не осталось без внимания. Ей и еще 10 авторам от имени главы государства вручены благодарственные письма и подарки.
Татьяна Ерокина приехала в Общественную приемную Президента из села Беловодского. Она обратилась с просьбой от жителей двух многоквартирных домов. Из-за неправильной работы канализации подвалы многоэтажек регулярно затопляются. Сотрудник приемной Тилек Мамбеталиев сразу же позвонил главе айыл окмоту, к решению подключили все коммунальные службы района, и таким образом Татьяна уехала с положительным решением вопроса.
С просьбой предоставить квартиру в Бишкеке обратился житель Сокулукского района Абылда Мамкатаев. Такие обращения не единичны, на них сотрудники приемной с сожалением дают ответ, что в настоящее время в стране не ведется массовое строительство социального жилья, ввиду чего вопрос не может пока решиться положительно.
Гуля Касмакунова инвалид II группы, одна воспитывает троих дочерей. Она обратилась в общественную приемную с просьбой оказать возможную материальную поддержку и помочь устроить детей в школу. Уже на следующий день Тилек инициировал акцию по сбору одежды, обуви, продуктов для семьи Касмакуновой. Откликнулись его знакомые, родственники, коллеги и просто незнакомые люди. Все собранное  передали по назначению,  девочки сегодня успешно учатся в близлежащей от их жилмассива школе.
В ходе приема многие граждане получили конкретные рекомендации и практическую помощь.
«Работа приемной, на мой взгляд, эффективна, так как ряд конкретных проблем граждан можно решить на месте», — отметил Тилек Мамбеталиев.
Это только один из дней. И таких историй за время работы приемной здесь могут привести сотни, а то и тысячи. При этом главное, по словам Тилека, каждодневная кропотливая работа. Важно уметь вести диалог, совместно искать пути решения проблем, и это у сотрудников общественной приемной обычно хорошо получается.

Елена ТЕРЕГУБОВА.

Добавить комментарий