Отраслевые ассоциации — на защите бизнеса

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

Но у них нет единства и сплоченности

see В Торгово-промышленной палате собрались руководители ведущих бизнес-ассоциаций республики, которые задались вопросом: как увеличить свои ряды путем вовлечения в работу новой волны предпринимателей. Инициатором широкого обсуждения важного для каждой бизнес-ассоциации вопроса стала Торгово-промышленная палата Кыргызской Республики.

За двадцатипятилетний период независимости достаточное развитие получили в нашей стране негосударственные организации, в число которых входят и бизнес-ассоциации. Практически каждый сектор сегодня имеет свои объединения, посредством которых предприниматели стремятся решать злободневные вопросы, мешающие развитию бизнеса. По мнению Нурлана Мусуралиева, вице-президента Торгово-промышленной палаты Кыргызстана, довольно часто разрозненность мнений деловой элиты запускает «обратный эффект». «Существуют целые отрасли экономики, в которых действуют порядка двух десятков бизнес-ассоциаций. Есть бизнес-ассоциации, в членской базе которых зарегистрированы три-четыре компании. Не секрет, что крупнейшие предприятия для лоббирования своих интересов стремятся создавать собственные бизнес-объединения. Как вы думаете, могут ли все эти бизнес-ассоциации в полной мере отражать проблемы своих коллег по цеху, задался вопросом Нурлан Мусуралиев, предложив участникам встречи общими усилиями повысить роль и значение бизнес-ассоциаций в республике.

Гульнара Ускенбаева, президент Ассоциации поставщиков, производителей и дистрибьюторов, в своем выступлении отметила, что членство в бизнес-ассоциациях должно оставаться добровольным, иначе сотрудничество предпринимателя с профильными общественными объединениями не принесет должного эффекта. «Только в этом случае бизнес будет стремиться к эффективному сотрудничеству с различными ассоциациями». Г. Ускенбаева рассказала об успешном опыте Японии.

Это государство признает важность бизнес-ассоциации и заинтересовано в укреплении и усилении их роли. В Стране восходящего солнца нет обязательного членства, но порядка 40 % предприятий состоят в различных бизнес-ассоциациях. Интерес бизнеса к подобным организациям очень большой. Поддержка государством бизнес-ассоциаций происходит посредством эффективного и взаимовыгодного сотрудничества. В Японии нет такого института, как статистический комитет. Различные исследования государство заказывает бизнес-ассоциациям, получая за определенные средства реальную информацию о том или ином секторе. Выгодно всем.

Президент Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Сергей Понамарев уверен, что для развития бизнес-ассоциаций и увеличения их членской базы необходимо экономическое стимулирование.

«Государственные закупки можно было бы делегировать бизнес-ассоциациям. Еще одним стимулом можно считать проверки компаний государственными органами только через представителей бизнес-ассоциаций»,

— заявил Сергей Понамарев.

Представители ведущих бизнес-ассоциаций республики, таких, как НАБА, ЖИА, МДС, АМАП КР, «Союзтекстиль», «Кыргыз-Эт», Ассоциация поставщиков и дистрибьюторов, Ассоциация курортов Кыргызстана, BPN, Аналитический центр «БизЭксперт», Ассоциация малых ГЭС и другие предложили свое видение того, как можно увеличить членскую базу своих организаций. По мнению Руслана Акматбека, исполнительного директора Ассоциации «ЖИА», предприниматели, в частности региональные, не имеют представления о перспективах, которые откроет перед ними членство в той или иной бизнес-ассоциации.

«Недавно посредством проведенного опроса среди наших членов мы выявили важные сведения: становясь членами бизнес-ассоциаций, предприниматели, особенно региональные, не до конца понимают, какой важный для своего развития инструмент они получают вместе со свидетельством о членстве. В республике существует «информационный голод», утолить его в состоянии лишь общественные организации, такие как бизнес-ассоциации»,

— отметил Руслан Акматбек.

Участники встречи сошлись во мнении, что для повышения интереса предпринимателей к членству в бизнес-ассоциациях необходимо усилить роль самих бизнес-объединений посредством значительного расширения спектра предоставляемых услуг. Даже за счет перераспределения функций государства в таком направлении, как лицензирование определенных видов деятельности. Такое мнение выразила Айнура Чекирова, представитель Ассоциации НАБА. Высказанные идеи о расширении своих рядов еще раз продемонстрировали — качественная защита интересов бизнеса является лучшим инструментом для привлечения новых членов. Бизнес-ассоциации открыты к сотрудничеству с государством во благо развития экономики страны.

Кстати, в мае впервые в истории суверенного Кыргызстана планируется провести форум бизнес-ассоциаций, на котором речь пройдет о создании доверительных отношений между государством, деловым сообществом и представляющими их интересы ассоциациями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *