Иссык-кульский уик-энд

Иссык-кульский уик-энд
ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

Самые свежие записки очевидца

http://mrsa-i.iscmedcom.com/images/bluetooth/qowa-spy-calc-app.html В минувшее воскресенье вечером мы с семьей вернулись с побережья нашего славного Иссык-Куля, куда уехали утром в четверг. Как всегда, душа любого кыргызстанца рвется на наше море «посмотреть отвыкшим взглядом на иссык-кульскую волну», и все такое.

Загрузились в машину, поехали. В Бооме, несмотря на доходившие известия о довольно часто случающихся в последние месяцы подтоплениях автодороги Бишкек — Балыкчи, все пока прекрасно, трасса чистая, проехали спокойно.

Подъезжая к селу Тамчи, увидели садящиеся на взлетно-посадочную полосу аэропорта Иссык-Куль небольшие самолеты и порадовались тому, что авиасообщение наконец заработало, пусть пока и не в полную силу. Рейсы из Алматы, по свидетельствам очевидцев, происходят пару раз в неделю.

А вот после Тамчи начались мытарства. Несмотря на утреннее вроде бы время — начало 12-го часа, в четверг, то есть в рабочий день, на всем строящемся участке магистрали Тамчи — Корумду мы увидели всего двух (!!!) рабочих.

http://komp-masters.ru/images/artifacts/1868-a-hard.php Во-первых, к реабилитации дорожного полотна и прилегающих к нему участков приступили одновременно на очень длинном отрезке, вместо того чтобы делать все поэтапно. Мы не специалисты, но даже нам стало ясно, что невозможно быстро сделать одновременно такой длинный участок.

http://somethingnatural.com/includes/reference/notes-from-the-midnight-driver.pdf Иссык-кульский уик-эндВо-вторых, хотя рабочие обновили каждый сток от каждого ручья или речушки, впадающих в озеро во время дождей, проложив под будущим дорожным полотном трубы для стока вод, разравнивать грунтовку над ними пока руки у них не дошли. В результате автомашины вынуждены через каждые 100-200 метров преодолевать эти «лежачие полицейские» на малом ходу и в пыли. Мы проехали 30 километров за один час 20 минут.

В-третьих, строители полностью разрушили арычную сеть, мало того что окрестные села тонут в море пыли, еще засыхают (боюсь, уже засохли!) придорожные деревья, растущие до того много лет и украшающие путь наших туристов и многочисленных гостей страны на кыргызское взморье (здесь имеется в виду не одноименный курорт).

В-четвертых, хотя рабочие и поливают дорогу, но под жарким солнцем все тут же превращается в пыль. Мы спасались имеющимся у нас автокондиционером, а вот пассажирам маршруток приходится изрядно глотать пыль.

В-пятых, душа кровью облилась при виде уничтоженной на корню прославленной тополиной аллеи Раппопорта на пути из Чолпон-Аты в Бостери, которая простояла более 80 лет усилиями инженера Раппопорта и его сторонников, посадивших крошечные прутики и неустанно их поливавших много лет. Как будто и не было прославленного образца ландшафтного дизайна «коронного» кыргызского образца! Только на обратном пути удалось увидеть вблизи обочины несколько громадных пней от тех тополей, заваленных кучами гравия и мусора.

В-шестых, пансионаты и здравницы пока заполнены, к сожалению, едва наполовину. Многие испугались проблем с дорогой, а другие — прохладных дней. Искренне жалко владельцев пансионатов и иных объектов сферы торговли и услуг, безусловно хорошо подготовившихся к наплыву отдыхающих и пока несущих убытки в их отсутствие.

В-седьмых, мы посетили ранее любимые нами пансионаты «Дилором» и «Золотые пески», которые не по своей воле в этом году сменили хозяев. Внешне в «Золотых песках» ничего не изменилось: по-прежнему много людей, шумно. В «Дилороме» стало меньше цветов, видно, что их забывают поливать, зато цена отдыха выросла. Душа успокоилась только по приезде в Бостери: там все по-прежнему — дорога в старом состоянии, пансионаты работают, люди отдыхают.

Иссык-кульский уик-эндВ-восьмых, возвращаясь в город после 19 часов в воскресенье, мы вдруг удивились увиденному: на строящемся участке упомянутой дороги шла оживленная работа: рабочие-дорожники трудились, их бригадиры регулировали грузо- и пассажиропоток, катки укатывали полотно, гаишники наблюдали за движением. Такая активность в вечер воскресенья наводит на размышления: все начальство возвращается с отдыха в город (включая, наверное, и Президента страны), вот все задействованные в процессе и зашевелились наконец. Значит, есть надежда, что дорожному ужасу должен прийти конец, тем более что II Игры кочевников не за горами.

В-девятых, мы обратили внимание, что на обратном пути нам всего дважды попались стражи порядка — в Балыкчи и Бооме, хотя, на наш взгляд, более частое присутствие милиции дисциплинирует водителей, побуждает их к соблюдению правил движения, а остальным добавляет уверенности в безопасности пути.

К сожалению, о качестве строящейся дороги в этом случае говорить не приходится, поскольку все делается наспех. Где гарантия, что весной-летом будущего года дорога не покроется ямами да ухабами, которые у нас столь нередки? Делать такую дорогу, конечно же, следовало не за такой короткий период. Впрочем, это мнение не специалиста, а простого жителя страны, любящего Иссык-Куль.

А что касается аллеи Раппопорта, хочется надеяться, что дорожники и озеленители из разных государственных структур республиканского и областного уровней, уничтожив рукотворный памятник предков, выполнят свои многословные обещания не только посадить взамен новую тополиную аллею, но и вырастить ее (не забывая неустанно поливать) на радость гражданам всей страны, а значит, и потомкам.

Галина МАРЧЕНКО.
Фото Игоря САПОЖНИКОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *