Орбы: след энергии силы?…

Этот снимок из собранного за годы архива выбрал потому, что именно он, на мой взгляд, дает представление о феномене в его если не всех, то хотя бы частичных проявлениях. С фиксациями ЭТОГО проще: их, как говорится, воз, а вот объяснений не наберется и на тележку. Совсем маленькую. С явлением столкнулся давно. Вникать в его суть не было ни времени, ни знаний, ни особого желания. Разве что походя — между основным занятием, в порядке любопытства и любительства. Хотя и без пригляда не оставлял. Тем более что рядом с этой темой изредка сталкивался с не менее удивительным, что предполагает отдельный разговор. Он состоится позже. Но обязательно. Проявится ли связь — вопрос. Будем думать. Шары на снимке как проявление странности, называют по-разному — плазмоиды, орбы. Есть иные, особенно по проявлениям действия энергии, которая позволяет визуально себя обозначить тем или иным образом. И ни одно не будет точным. Так что перед тем, кто внятно это сделает, маячит перспектива дать странности собственное имя. А пока — название «орбы» — что предложено исследователями Михаилом Ледуитом и Клаусом Хайнеманном как условное обозначение некой энергии. Попробуем лишь очертить ее видовые проявления, что однажды уже пытались рассказать читателю.

Странные шары и шарики, разной яркости свечения, представленные в аватаре, попадают в кадр часто. И не только у меня. Конкретно эти отметились поздним вечером в одном из уютных киевских скверов. Глазом не улавливались никак.

Объяснений шарам множество, как и самоуверенных заявлений, что причинная составляющая феномена учеными раскрыта. Тем не менее собственные скромные познания позволяют утверждать, что никакого отношения к мошкам, блошкам, капелькам воды, заурядной пыли, погрешностям оптики и многому прочему, на что нажимает ученый, но чаще -обывательский взгляд, феномен не имеет. Все сложнее. Как и то, что подтверждается его подобиями — хрустальными шарами, которые используют медиумы в своих попытках проникновения в тайны бытия.

Тициан ранний
Тициан ранний
Тициан поздний. "Спаситель"
Тициан поздний. «Спаситель»

Сама по себе эта аналогия — знак того, что шары многим все-таки видны воочию. И если их не ловит мой или ваш глаз, то это вовсе не значит, что их не видят, скажем, дети. Тренированное око художника готово трактовать явление образами. В текущей современности знаем это по творчеству широко известного мастера Никаса Сафронова, которого представлял в своем предыдущем обращении к теме. С целью подкрепления философской составляющей непростых работ. Само по себе это — явный знак шарового проявления некой значимости чего-то уж очень важного, что видим в ранней западноевропейской классике живописи. Например, по Тициану, который считал образ шара настолько важным, что обращался к нему не единожды. В своих раннем и позднем периодах творчества. Чтобы подчеркнуть, что взгляд великого венецианца на основы мира не только не изменился, но стал еще сложнее. Потому в Спасителе отражена не только сфера таинственного и крайне важного, но и свечение вокруг божественного образа. Чтобы воспринимать как суть ее силы и беспредельных возможностей. К слову, картины эти не считаются особо значимыми в творчестве мастера, даже не отнесены к ряду основных мировых полотен, но в рамках нашего подхода они позволяют совсем по-иному взглянуть на явление, к которому обращались и иные великие. В этом списке: Андреа Привителли, Антонис Ван Дейк, Витторе Карпаччо, Леонардо да Винчи, Фернандо Гальего, Эль Греко. И так — до бесконечности. Добавлю лишь деталь, что за пару веков до всех перечисленных на явление обратил внимание православный богомаз, показав его наглядно в одной из древнейших наших икон «Спас Златые Власы». Ныне такая трактовка образа административным порядком практически выведена из канона, поскольку Спаситель представлен в обильном окружении шаров-сфер. В том числе потому, что шар подвязали к самому государю.

Царь Василий Шуйский
Царь Василий Шуйский

Несложно заметить, что множество переходных вариантов дают нам знак державы на официальных портретах русских царей, представляя след знакомой хрустальной сферы как исходного плазмоида. И выполняли из хрусталя как «знака державы», что отчетливо видно, скажем, по парадному портрету царя, известного под именем Василия IV Иоанновича Шуйского. Так закрепили идею государя как наместника Бога на земле. Когда, где и как по временной линейке она складывалась, я рассказывал как-то в заметках о более чем странных письменах магаданского шамана.

Но здесь ведем речь об энергии и традиции ее представления — как древней, бесконечно сильной и такой же разнообразной силы творения. Что касается помянутой иконы XII-XIII вв., то она сегодня в Успенском соборе Московского Кремля и вроде бы принадлежала Ивану Грозному. Любопытно, что этим работам с шаровой сферой как важном для авторов элементу образа современные искусствоведы никаких пояснений не дают. Впрочем, и многому иному тоже. В чем нет ничего неожиданного.

Статуя вавилон
Статуя, Вавилон

В каких еще видах и знаках представляется эта странная энергия? Очень даже разных, что отчетливо видно по снимкам самих орбов. И таких вариантов может быть много. Туманное облачко, мощный столб, бьющий из древней башни, бывает, — луч, исходящий от головы человека (в кыргызской бытовой практике его часто пережигают веточкой арчи, чтобы снять спазм сосудов). Вплоть до схожего с изображением живой клетки образа. Все разного формата и силы свечения. И поскольку само свечение на плоскости и в объеме научились изображать относительно недавно, то в графической передаче его представляли очень даже по-разному, что отчетливо видно по образу одного из вавилонских правителей. Его ухоженные усы, борода переданы в форме прямой и обратной спиралей, что означает энергию сложную по видам своего поля. Это и представлено образом высшей власти.

Золотой олень, Эрмитаж
Золотой олень, Эрмитаж

Предок дает нам четкий посыл, что божественной силы энергия присуща всему обожествленному, в том числе человеческим сознанием. Этого оленя с гребешком энергии парения в свое время имел возможность рассматривать в заветных кладовых питерского Эрмитажа. В этом образе скифских святынь мастер нашел способ представить всю ту же высшую энергию в практике ее действия. Получается, знал, что делал и что именно представлять вниманию зрителя. Там же, в этих кладовых, показали скифскую золотую сережку, исполненную мастером. По технологии, которая не открыта до нынешних вроде бы высокотехнологичных времен. Что-то более чем странное с позиций нынешних безапелляционно линейных подходов, то есть исключительно правильных, имел возможность рассматривать в именитой Киево-Печерской лавре, на Ближнем Востоке — вплоть до Дальнего. Чем хочу сказать только то, что с энергией сталкиваюсь давно. В том числе и со следами технологий, которые еще не открыты, но уже широко использовались предком в его практике. Абсурд? След сознательного искажения прошлого? Короткой памяти? В разных местах и в различных ее — творящей энергии — формах. Как с видимыми, не без помощи фототехники и разными иными способами, ее проявления. Так и в намеках предка, что она — реальность и возможности ее безграничны.

Желание это продемонстрировать отчетливо видно и на камнях Тянь-Шаня, у которых бываю практически ежегодно, если не по паре раз на год. Шедевр из времен палеолита. И таковых много — с разными уровнями мастерства исполнения, следами поиска передачи смысла явления. И лучшего, чем сегодня, понимания глубинной сути как материи, так и вселенского нашего окружения?

Впрочем, намеки эти можно оценить только как плод интеллекта. Как у этого, например, индуистского божества. Как свидетельство реалий или мыслительного процесса, который позволил догадаться, что все сущее рождается в головах?

Даже боги. При активном энергетическом движении — волновом, линейном, спиральном. Отчетливо видим это по относительно хорошо изученной греческой мифологии, которая это же самое общеобразовательным колом вдалбливает нам в голову — все из нее, любимой! Намекая прямым текстом, что все мы, грешные, оттуда же. Прежде всего иного, вроде бы как известного. Вопрос только — из чьей именно? Конечно, божественной, кто бы сомневался. Но ведь видим не только умозрительные догадки и предположения, но и попытки их приложения к практической сфере.

Петроглиф, Иссык-Куль
Петроглиф, Иссык-Куль

Есть такой природный феномен под названием Кунгей Ала-Тоо, где часто приходилось отмечаться. В буквальном переводе означает «высокие горы с северной стороны». На них много чего любопытного. Хотя и с противоположной — через озеро Иссык-Куль — явно не меньше. Но именно по северной четче угадывается линия пути так называемых индоариев — один из меридианных переходов древних племен в сторону побережья Индийского океана. Наследили изрядно: кромлехи, менгиры, дольмены, наскальные рисунки, курганы, остатки городов и поселений. Следами нынешних и давно ушедших культов и прочим. Восторг археолога, помноженный на природную красу и божественный высокогорный климат. Но здесь нам важнее энергия. Огромное число ее знаков, с которым встречаемся в образах древней пластики и рисунках, что в текущей современности означает: человек жил в гармонии с этой силой, этой энергией, отчетливо осознавая ее роль, масштабы, возможности, и пользовался ими на практике в виде знаков оберегов.

Вот только изначальный их смысл несколько утратился.

Кыргызский ковер
Кыргызский ковер

Без примеров никуда — в бессмыслицу и пустословие. Скажем, в кыргызских войлочных коврах-ширдаках, и не только в них, легко угадывается набор сакральных графических намеков, пришедших к нам из глубин давно ушедшего. Здесь видим и божественную троичную лилию, что стала вдруг пресловутой масонской отметиной или геральдическим элементом. Как на нынешнем украинском гербе. И знак равноплечего креста — символа рода и будущего его христианского воплощения. И свастику с ее отражением бесконечного вращениях Вселенной в переплетении с ним всеми знаками энергии в их прямом и обратном вращениях, то есть исходной материи, что нам здесь важнее многого прочего. Все сохранилось, все живо. Чуть-чуть подумать, и все откроется. Другое дело с расшифровкой тонкостей этих древностей, их современной трактовкой. Еще сложнее бороться с убеждениями и выводами, что свидетельства этих знаков не едины и разбросаны по всему Пространству, по всей его временной связи лишь в силу случайности. И что они вовсе не отчетливый след общности древнего знания.

Скорее всего, предок видел его проявление в том же самом, что мы условно называем орбами. В разных их вариантах, чего мы, сегодняшние, чаще всего почти лишены. Без подпорок приборами и техники многие о феномене даже не подозревают. Возможно, по причине ослабления конкретно этого поля энергии. Но, скорее, из-за изменений в нас самих и перемен в нашем организме. Пращур связывал ее с собой, с богами, всем окружающим миром, воинством осознанно закручивая ее — энергию — в некие хорошо ему понятные знаки, что было для него естественной данностью. Вопрос лишь в том, насколько давно он об этом знал?

Стоянка Мальта. Мамонтова кость
Стоянка Мальта. Мамонтова кость

Археологам хорошо известна пластинка с двойным изображением — прямым и оборотным. Хуже с пояснениями, какое есть какое и почему именно. При отчетливом осознании, что когда-то найденный вблизи Байкала артефакт — большущая научная сенсация. Замысел древнего автора этой работы мне, дилетанту, почти понятен. А делиться суждениями еще вроде бы как официально не запрещено. Наивно полагаю.

Короче, эту пластину из мамонтовой кости и явно с заложением в нее некой идеи или попыткой донести внемлющим некую основную мудрость откопала тогда еще только будущая опорная глыба мировой антропологии.

Речь о профессоре М. Герасимове, который исхитрился явить нам вплотную приближенный к реальности из, казалось бы, безнадежного небытия образ древнего предка. На обзор. Что само по себе принимаем как чудо. Это не меньшее.

Поминаем находку, что в свое время была в строгом научном мире столь же шумна, как и та, что относительно недавно отыскалась в воронежских Костенках, явив свету часть человеческой особи в доску ненаучного расового типа. Денисовского. Название же пластины связали с поселком Мальта — как мальтийскую календарно-астрономическую таблицу. Сегодня она широко известна ученому и не очень — типа меня — люду. Возраст? Одно время знатоки намекали с оглядкой на полнейшую дремучесть создателя этого наглядного пособия, что артефакту 14 тысяч лет. Как понимаю, судья, определивший этот срок к отбытию, исходил из законного предположения — примитив мышления. Хватит и этого. Позднее исследователи этой странности вдруг заговорили о 25 тысячах. Сегодня размышляют о 50. У всегда амбициозно правильной науки случается и не такое.

Изображенное на обеих сторонах находки — простор для фантазии. Исходя из замысла создателя артефакта, смею предположить, что ему важно было представить действующее начало Вселенной, которое ему представлялось в виде энергии творения с ее вихревым ходом. Он явлен к обозрению в виде прямой и обратной спиралей. Есть и иные способы ее графической подачи. В том числе на этой же самой пластине — в виде змеи с семью гребнями. Все ясно? Увы, не совсем. Есть в эзотерике такое понятие как энергия кундалини. От латинского «свернутый в виде змеи». Сегодня это название одной из семи чакр, что расположена у основания позвоночника. Жизненная энергия по ней поднимается по позвоночному столбу, запуская и согласуя работу всех органов и систем. Целая наука, точнее — сложное проявление человеческой сущности в ее естественных качествах. Мощь этой силы, разнообразие и варианты проявлений, похоже, не знают границ. Сталкивался. Не слишком ли сложно для примитива?

Почему энергия передана в виде прямой змеи и одновременно спирали? Похоже, это стремление показать сложность ее проявлений — прямолинейного и вихревого одновременно. Семь спиральных кругов, стремящихся вверх. В древних артефактах также сталкивался с этим не единожды. Такие замеры проводились на доисторических кромлехах. К тому, что сакральность числа не случайна. Но мальтийская табличка, убеждают нас, носит прикладной календарно-астрономический характер. Писано по воде. Хотя, если посчитать число обозначенных точек, скорее всего, получим число дней в году. Возможно, кому-то захочется проверить. Вилы в руки.

Венера Виллендорфская
Венера Виллендорфская

Считать можно и по странной на первый взгляд голове так называемой Венеры Виллендорфской, что часто подают потребителю информации видом затейливой шляпки. Похоже, на том основании, что голова завлекательной женщине вроде бы и ни к чему — лишние хлопоты. Изображение найдено в самом начале прошлого века в Австрии, давней обители руссов. А вот описание чуда, что кочует из одного издания в другое, явно сделано полным идиотом от науки, что, скорее всего, закономерность, чем редкость. Потому и представляют зрителю эту голову как пример наличия секса в древности, хотя на самом деле это демонстрация все той же первичной, то есть божественной, энергии творения. С опорой на все те же семь энергетических кругов с отметками все того же годового цикла.

Эта красавица на общем виду больше века, тем не менее в оценках ее форм видим все те же завалы откровенной глупости. Даже по источникам, что претендуют на первичную истину. Хотя бы размещением артефактов такого рода в разделах первобытного искусства. Работа действительно древняя, но вот насколько первобытная, в смысле примитивности? Все сложнее и эта сложность видится не только в представлении энергетической основы сущего. Но и совмещении в единое мужского и женского исходных начал. Скажем, в виде странной груди красавицы. Отчетливей всего это улавливается при обозрении профильной стороны фигурки. То есть в ней мужское и женское, с умножением на энергетическое, то есть божественное. Налицо попытка нащупать подход к системе троичности, ставшей в православии опорной.

Александр МАСЛОВ,
журналист, писатель.
(Продолжение в следующем номере…)

"СК"

Издательский дом "Слово Кыргызстана"

Добавить комментарий