Время требует перемен

Департамент регистрации транспортных средств и водительского состава (ДРТ и ВС) при Государственной регистрационной службе — структура сравнительно молодая. Он образован постановлением правительства от 5 февраля 2010 года для оптимизации регистрационно-экзаменационной деятельности и повышения качества предоставляемых населению услуг. Департамент имеет 24 территориальных филиала, что позволяет полноценно охватить все регионы республики. О ключевых направлениях работы этого важного государственного органа рассказывает его руководитель Жоошбек КОЕНАЛИЕВ.


— Жоошбек Кармышевич, какими были ваши первые шаги, когда в 2014 году возглавили департамент?

— Пришел на должность профессионально подготовленным. До этого трудился специалистом в столичном отделе ведомства, поэтому о характере работы и проблемах, которые предстояло решать на новом должностном поприще, знал не понаслышке. За прошедший период нам удалось переработать и утвердить на соответствующих уровнях практически все нормативные акты, регламентирующие правовую деятельность департамента и его подразделений в регионах.

Помню, как в первый день собрал весь коллектив и жестко потребовал прекратить порочную практику торговли водительскими удостоверениями, на что постоянные нарекания и жалобы населения стали притчей во языцех. Заявил, что изобличенные в этом сотрудники понесут адекватное наказание вплоть до уголовной ответственности.

Ответственно заявляю, что сегодня на всей территории Кыргызстана водительские права не продаются. Да, до моего прихода такие факты имели место, ежегодно возбуждалось 20-30 уголовных дел, коррупция в ведомстве просто зашкаливала. Сейчас подобного нет. Мы решительно избавились от мздоимцев, хотя некоторые чиновники и политики сегодня по-прежнему без всяких на то оснований клеймят наших сотрудников, обвиняя в незаконных сделках. Мы просим приводить конкретные факты, но, увы, обратной реакции не следует. Все их аргументы остаются на уровне голословной и досужей молвы. Подчеркну, что с позорным рецидивом покончено — это не моя личная заслуга, а всего коллектива, поддержавшего своего руководителя в стремлении освободиться от навешанных в прошлые годы ярлыков.

Сегодня весь процесс обучения и выдачи водительских прав открыт и прозрачен. Мы конструктивно сотрудничаем с Советом обороны, АКС и другими контролирующими органами по демонтажу коррупционных зон и рисков, и такая работа проводится на постоянной основе.

— Понятно, ваши сотрудники поменяли должностное сознание, ответственно выполняя обязанности. А так называемые посредники в получении водительских прав, какова ситуация с ними?

— Сказать, что их нет, было бы нечестно. Они, к сожалению, есть, но не в таком количестве, как раньше. К тому же поменяли методы предоставления своих «услуг»: отлавливают клиентов на подступах к департаменту, находят их по сотовым телефонам и так далее. Почему ряды посредников сегодня заметно редеют? Все очень просто: честная работа наших сотрудников лишает их халявного заработка. А в том, что посредники в системе департамента еще существуют, во многом виноваты сами граждане, жаждущие получить вожделенные права практически сиюминутно.

— Очевидно, Жоошбек Кармышевич, вы не стоите на месте и внедряете новые технологии для улучшения качества услуг населению и их разнообразия…

— Вы совершенно правы. В формате ГРС разработана и внедрена автоматизированная информационная система «Тестирование водительского состава», позволяющая усовершенствовать процедуры приема и сдачи экзаменов, определить уровень подготовки будущих водителей, что в целом положительно отразится на безопасности дорожного движения. Действует также электронная версия всего процесса оформления и выдачи водительских удостоверений. В ближайшее время запускаем программу «Регистратор транспорта» по постановке или снятию с учета независимо от места регистрации. Все эти и другие новшества позволяют осуществлять заметные подвижки в деятельности департамента, а главное — находят одобрение населения. Приятно ощущать такие добрые знаки внимания, когда люди приходят к нам и высказывают слова благодарности. Да, мы не стоим на месте, и процесс реформирования в департаменте идет довольно активно. Замечено, что любые реформы проводятся не только с использованием финансовых средств, в большинстве своем их успех напрямую зависит от личности и креативности руководителя, а еще и от политической воли, которой он должен обладать.

Интервью взял
Сергей СИДОРОВ.
Фото автора.

"СК"

Издательский дом «Слово Кыргызстана»

Добавить комментарий