Охранять природу нужно с чистыми руками

Кайрат ОСМОНАЛИЕВ
ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

iphone 6 Plus yazılım güncelleme wifisiz Рабочая группа при Совете обороны по контролю за реализацией антикоррупционной стратегии рассмотрела проблемы коррупции в Государственном агентстве охраны окружающей среды и лесного хозяйства (ГАООСиЛХ) — главном ведомстве, ответственном за поддержание экологической безопасности. go to link Тема охраны и рационального использования природных ресурсов остается «вечно зеленой». О злободневных проблемах этой отрасли, коррупционная составляющая в деятельности которой наносит не меньший ущерб государству, чем в финансах, строительстве и иных государственных сферах, о чем свидетельствуют 72 уголовных дела, возбужденных за последние три года, состоялся откровенный разговор с членом рабочей группы, доктором юридических наук, профессором Кайратом ОСМОНАЛИЕВЫМ.


http://pushistik-buket.ru/libs/myakishev/1509.html — Какие направления экологии подвергаются коррупционному разрушению чаще всего?

— В процессе анализа выявлены коррупционные зоны и риски в следующих сферах ГАООСиЛХ: качество и эффективность работы ведомства; охотохозяйственная и лесохозяйственная деятельность; фонды охраны природы и развития лесной отрасли; экологическая экспертиза; деятельность по регулированию сбросов, выбросов, складированию отходов; международные финансы.

Прямо скажу, долгосрочных целей в контексте сохранения окружающей среды (видов и экосистем) ведомство перед собой не ставит. Государственные средства и средства международных доноров тратятся без достижения какого-либо природоохранного эффекта. Агентство не имеет политической воли к изменению собственного статуса, состояния и ситуации в сфере охраны окружающей среды. Потенциал его низок, основная проблема, которую выделяют сотрудники ведомства, — это нехватка средств и отсутствие полномочий в сфере контроля, что говорит, с одной стороны, о низкой эффективности траты средств ведомства, несправедливом распределении, а также отсутствии понимания своего места в системе государственного регулирования. В настоящий момент нет показателей качества сохранения окружающей среды, которые бы демонстрировали результативность потраченных средств. Большая часть их, в том числе РФОП, тратится не на прямые природоохранные мероприятия.

Подробный анализ ведомственных функций, которые должны быть разделены, демонстрирует, что они находятся в одних руках. Относительно неэффективной системы управления хотелось бы обратить ваше внимание на то, что в данном госоргане сосредоточен полный цикл управленческих, контрольных и хозяйствующих функций в сфере охраны окружающей среды, что ведет к снижению качества управления и высоким коррупциогенным рискам во всех сферах управления — леса, пользование животным и растительным миром. Таким образом, в настоящий момент для минимизации коррупционных возможностей требуется безотлагательное проведение целесообразных структурных преобразований ГАООСиЛХ с целью разделения дискреционных полномочий данного госоргана.
Насколько это ведомство подвержено коррупции, можно убедиться на примере сферы охотхозяйства, где

невооруженным глазом видны следующие коррупционные риски.

Так, состав комиссии по охотугодьям — семь сотрудников агентства и четверо привлеченных со стороны. Поэтому факт принятия решения большинством не скроешь, к примеру, при предоставлении в аренду аффилированным лицам; по материалам уголовных дел у ряда членов комиссии обнаружены родственные связи с владельцами охотхозяйств.

Допускаются коррупционные проявления при выдаче «своим» людям выгодных охотугодий и лимитов на отстрел.

Состав комиссии по определению лимитов практически тот же, то есть в ней доминируют представители
ГАООСиЛХ, и они определяют максимальное количество животных, которых можно отстрелить.

Согласно п. 10 Положения о порядке предоставления охотничьих угодий в пользование для ведения охотничьего хозяйства на территории КР в комиссию могут входить от семи до одиннадцати человек. В случае представленности в ней по одному представителю от организаций, не зависящих от уполномоченного органа, в комиссию может войти до семи представителей ГАООСиЛХ. Согласно п. 15 положения решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа присутствующих членов комиссии, то есть при доминировании в комиссии представителей агентства окончательное решение может приниматься в угоду интересам отдельных лиц из числа сотрудников ГАООСиЛХ.

Практически тот же состав комиссии определяет лимиты на охоту, которые должны устанавливаться на основе мониторинга численности животных. Современных данных по численности ряда охотничьих животных нет, как нет и регламента проведения мониторинга. В учете численности животных участвуют только представители Государственной лесной службы и научные работники НАН. Состав комиссии по выделению лимитов дает возможность провести любое решение, выгодное госоргану, так как решение принимается большинством и это большинство — представители ГАООСиЛХ.

В ведомстве есть возможность проведения охоты государственным органом на территории модельных охотхозяйств (те же охотхозяйства, в которых отстрел ведется самим госорганом в нерегламентированных целях). В Правила проведения охоты включен механизм получения разрешений на добычу животных, не вошедших в Перечень разрешенных к добыче.

«Запрещается добыча диких зверей и птиц, не вошедших в Перечень разрешенных к добыче в установленном порядке диких зверей и птиц, содержащийся в настоящих Правилах, и/или добыча которых не согласована с уполномоченным государственным органом».

К тому же известны факты, когда в незаконном истреблении редких животных принимали участие сотрудники прокуратуры, милиции и погранслужбы, что вызывает справедливое общественное осуждение.

В сфере контроля охотхозяйства коррупционный риск состоит в возможности фальсификации результатов проверки деятельности охотпользователей.

Департамент рационального использования природных ресурсов ГАООСиЛХ осуществляет проверки деятельности охотпользователей на предмет соблюдения условий договоров о ведении охотохозяйственной деятельности. При этом, согласно ППКР об одобрении Перечня уполномоченных органов, имеющих право на проведение проверок субъектов предпринимательства, ГАООСиЛХ не относится к органам, имеющим право на проведение проверок. В положении отсутствуют критерии и методология мониторинга выполнения охотпользователями договорных обязательств.

go site — Кайрат Медербекович, несмотря на то что мы живем в горном крае, некоторая часть территории страны — леса. Как глубоко проникла коррупция в лесное хозяйство?

— Важные источники дохода лесхозов — аренда лесных участков и выдача разрешений на пользование лесными ресурсами. В некоторых районах наиболее доходным источником является аренда лесных участков под выпас скота, в то время как в других местах весьма доходным является сезонная аренда участков на пользование недревесными лесными продуктами. Размер арендной платы устанавливается по соглашению сторон с учетом вида лесопользования, размера участка, месторасположения участка лесного фонда и действующих ставок за данный вид леса. Арендная плата может вноситься в виде платежей, продукции/плодов (в натуре), полученных от использования участка лесного фонда лесопользования. Но, к сожалению, и здесь отсутствуют регламент, методологии, нормы, процедуры по выдаче леса в аренду, что в результате приводит к коррупционным рискам. В Правила отпуска древесины на корню введена бланкетная норма о том, что порядок проведения конкурса на право пользования лесосечным фондом устанавливается ГАООСиЛХ.

Методики расчета дохода, который может быть получен в результате использования участков леса, нет, в связи с чем эта сумма может быть установлена произвольно.

Отсутствие прозрачности в лесном секторе является ключевым вопросом. Это снижает подотчетность, усложняет процесс контроля и мониторинга и открывает путь для злоупотреблений.

В качестве рекомендации рабочая группа предлагает отделить лесную службу от ГАООСиЛХ, проработать методики и регламенты ведения лесохозяйственной деятельности и усилить контрольные функции в отношении данной службы, что приведет к разграничению функций, ликвидации конфликта интересов, более четкой регламентации деятельности и снижению коррупционных рисков.

http://www.acibadembilgisayarservisitamiri.com/includes/48/samsung-ueruen-takip.php — Что еще очевидно коррупционного можно отметить в этом ведомстве?

— Существуют коррупционные риски в деятельности по регулированию сбросов, выбросов, складированию отходов.

Отсутствуют детализированные регламенты по учету и мониторингу состояния атмосферного воздуха, так как ранее действовавшие инструкции утратили силу, а новые не разработаны, хотя от данных мониторинга зависит плата хозсубъектов. Отсутствие подзаконных актов в вопросе мониторинга состояния атмосферного воздуха, состояния земельных ресурсов и почвы дает возможность использовать недостоверные данные при оценке базового состояния окружающей среды и загрязнения от хозяйственной деятельности для хозсубъектов.

Для предотвращения коррупционного риска необходимо разработать детализированный регламент по учету состояния, мониторинга атмосферного воздуха и стандарт приемлемого состояния атмосферного воздуха.

В методику определения платы за загрязнение окружающей среды внесены изменения, которые предусматривают плату за размещение отходов и горных отвалов в окружающей среде, включая места (объекты), специально предназначенные и (или) обустроенные для складирования (хранения, захоронения) всех видов отходов.

Многократно хозяйствующим субъектам начисляются счета за складирование отходов на полигонах и свалках, несмотря на внесение платы муниципальным службам за вывоз мусора и эксплуатацию полигонов. Стоимость размещения отходов значится как в счетах муниципальных предприятий, так и в счетах фондов охраны природы. Расчет сумм муниципальными предприятиями производится по объему отходов, фондами — в тоннах. Перевод объема в тонны производится произвольно, без уточнения плотности отходов, в результате данная цифра является завышенной.

Начисление платежей происходит раньше внесения данных изменений (начиная с 2013 года, в то время как изменения приняты в июне 2014 года). ФОП за несвоевременную оплату счетов подает иски в суд, чем оказывает на хозсубъекты давление для внесения платы в полном объеме.

А в общем сложившуюся в ГАООСиЛХ ситуацию можно охарактеризовать как сознательно организованную неразбериху в интересах отдельных чиновников агентства. Рабочая группа решительно настроена и твердо намерена прекратить эти коррупционные игрища.

click here Интервью взял
Сергей СИДОРОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *