ОФИЦИАЛЬНО

Штандарт Президента Кыргызстана
ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

Президент Алмазбек Атамбаев подписал ряд законов:

«О введении в действие Уголовного кодекса Кыргызской Республики, Кодекса Кыргызской Республики о проступках, Уголовно-процессуального кодекса Кыргызской Республики, Уголовно-исполнительного кодекса Кыргызской Республики, Закона Кыргызской Республики «Об основах амнистии и порядке ее применения».

Законом регламентируется порядок вступления в силу:

Уголовного кодекса — с 1 января 2019 г.; Кодекса о проступках — с 1 января 2019 г.; Уголовно-процессуального кодекса — с 1 января 2019 г.; Уголовно-исполнительного кодекса — с 1 января 2019 г. (за исключением положений, для которых данным законом установлены иные сроки введения в действие);

Закона «Об основах амнистии и порядке ее применения» — с 1 января 2019 г.;

«О ратификации Соглашения о поощрении и защите инвестиций между правительством Кыргызской Республики и правительством Республики Австрии, подписанного 22 апреля 2016 года в городе Бишкеке».

Его основная цель — создание правовой базы в сфере привлечения прямых иностранных инвестиций, которая направлена на обеспечение защиты прав и интересов путем создания для них благоприятных условий и уменьшение возможных рисков, связанных с капиталовложениями;

«О внесении изменений в Трудовой кодекс Кыргызской Республики».

Принят он в целях защиты прав граждан, работающих по совместительству в высокогорных районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате;

«О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О гидрометеорологической деятельности в Кыргызской Республике».

Его цель — дальнейшее совершенствование положений Закона «О гидрометеорологической деятельности в Кыргызской Республике».

А также подписаны:

Гражданский процессуальный кодекс Кыргызской Республики. Новый ГПК предусматривает следующие направления реформирования судо-производства по гражданским делам.

  1. Пересмотр инстанционного порядка обжалования решений в целях поднятия эффективности работы судов и повышения стабильности судебного решения.

В ГПК предусматривается следующая модель судебных инстанций:

1) суды первой инстанции — районные суды рассматривают все гражданские дела по существу, при этом рассмотрение дел в основном осуществляется единолично, а в случаях, предусмотренных законом, — коллегиально;

2) суды второй инстанции — апелляционный суд, где гражданские дела рассматриваются в составе трех судей с правом возвращения дела на новое рассмотрение в районный суд (неполная апелляция);

3) Верховный суд — кассационный суд, рассматривающий жалобы сторон по правильности применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права.

В этом случае основную проверочную деятельность сосредоточат в судах второй инстанции, что обеспечит стабильность и единство судебной практики, соблюдение принципа правовой определенности, сокращение общих сроков судопроизводства.

  1. Во избежание предъявления необоснованных исков и жалоб предлагается ввести оплату государственной пошлины для обращения в суд при подаче иска (заявления) в суд, предусматривая при этом институт освобождения малоимущих граждан от уплаты государственной пошлины при предоставлении доказательств о материальном положении по делам об имущественных спорах.
  2. Для установления адекватных и целесообразных сроков обжалования сокращены сроки обжалования судебных актов в Верховный суд с одного года до шести месяцев.
  3. В целях усиления роли стадии подготовки дела к судебному разбирательству в процессуальное законодательство вводится институт предварительного судебного заседания, в котором участники процесса обязываются своевременно представлять свои возражения, ходатайства, доказательства до назначения дела к судебному разбирательству.
  4. Для конкретизации и исключения расширительного толкования пересмотрен перечень вновь открывшихся обстоятельств и введен институт новых обстоятельств, которыми являются решения международных судов или международных договорных органов, а также постановления пленума Верховного суда Кыргызской Республики по конкретным делам.
  5. Для расширения принципов состязательности, диспозитивности и равноправия сторон пересмотрены роли и полномочия судьи, сторон, прокурора, третьих лиц в гражданском процессе с учетом необходимости максимального включения сторон в судебный процесс, усиления процессуальной ответственности за нарушения требований норм ГПК КР.

Предусматривается введение института медиации на всех стадиях гражданского процесса.

  1. В судопроизводство по экономическим делам включена стадия подготовки дела к судебному разбирательству и расширен перечень оснований для возврата искового заявления аналогично с общим порядком рассмотрения гражданских дел.

В целях унификации процесса по экономическим и гражданским делам вопрос восстановления сроков на подачу жалобы решается судом, которому адресована жалоба.

  1. Во избежание необоснованного затягивания рассмотрения дел предусмотрены последствия отзыва жалобы, которые препятствуют повторному обращению с жалобой.
  2. В связи с принятием в 2012 году новой редакции Кодекса о детях, согласно которому дела, связанные с усыновлением детей, установлением над ними опеки или попечительства, а также помещением их в интернатные учреждения, рассматриваются судом, предусмотрены отдельные нормы, регулирующие порядок рассмотрения дел этой категории.
  3. В целях соблюдения лицами, участвующими в деле, порядка в ходе судебного заседания вводится процессуальная ответственность (штрафные санкции) за неоднократное нарушение и игнорирование требований суда.
  4. В связи с реформой административного судопроизводства и разработкой Административно-процессуального кодекса из ГПК КР исключены нормы, регулирующие порядок рассмотрения административных дел.

Кроме того, в целях исключения пробелов и противоречий (внутренних и внешних) некоторые нормы ГПК КР приведены в соответствие с другими законами.

Указанные направления реформирования судопроизводства по гражданским делам позволят наиболее эффективно соблюдать закрепленные процессуальным законодательством принципы судопроизводства и полноценно осуществлять функцию защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц, исходя из принципа равенства всех перед законом, права на справедливое и гласное судебное разбирательство.

Сроки и порядок вступления в силу ГПК предусмотрены Законом «О введении в действие Гражданского процессуального кодекса, Административно-процессуального кодекса, Закона «О статусе судебных исполнителей и об исполнительном производстве» — с 1 июля 2017 года.

Административно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики. АПК призван регулировать порядок судопроизводства по спорам, вытекающим из административно-правовых (публично-правовых) отношений между административными органами и (или) их должностными лицами, с одной стороны, и физическими лицами (гражданами) и юридическими лицами, с другой, процессуальные принципы и правила рассмотрения и разрешения данных споров в суде.

Кодекс Кыргызской Республики о проступках. Это правовой акт, предусматривающий деяния, степень опасности которых ниже, чем в преступлениях, но при этом они могут граничить с преступлениями.

В нем определены принципы, а именно законности, юридической определенности, равенства перед законом, принцип вины, справедливости и другие. Никто не может дважды нести ответственность за совершение одного и того же проступка.

В кодексе дано определение проступка, под которым понимается совершенное субъектом виновное, противоправное деяние (действие или бездействие), причиняющее вред или создающее угрозу его причинения личности, обществу или государству, наказание за него предусмотрено кодексом.

Критерием разграничения преступления и проступка является размер причиненного вреда (значительный, крупный и особо крупный — это уголовно-наказуемое деяние, а все остальное — проступки).

Уголовно-исполнительный кодекс Кыргызской Республики. В нем изменены формат и содержание уголовно-исполнительного законодательства в сторону усиления его социальных функций, приближения к международным нормам и стандартам обращения с заключенными.

В УИК предлагается регламентировать порядок исполнения наказаний и иных принудительных мер уголовно-правового воздействия, вводимых проектами Уголовного кодекса и Кодекса о проступках Кыргызской Республики, и в нем содержится ряд новелл.

Наряду с целью создания условий для исправления осужденных определена дополнительная цель уголовно-исполнительного законодательства — создание условий по ресоциализации осужденных.

Уголовный кодекс Кыргызской Республики. Его главные направления — идеи гуманизации правосудия, отход от репрессивных мер уголовно-правового воздействия, разработка и внедрение новых механизмов воздействия на осужденного в целях его ресоциализации.

В этих направлениях к числу первоочередных задач следует отнести: 1) оптимизацию уголовной ответственности; 2) декриминализацию деяний в УК; 3) депенализацию деяний в УК; 4) реформу системы и видов наказаний; 5) введение в УК мер безопасности; 6) введение института пробации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *