Как лечить амнезию души?

То ли символом елки, то ли ежей, порой противотанковых, различного рода писачи своим ядом удобряют нашу печальную землю. Хватит! Без всяких иронизаций, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы наша с вами страна начала процветать, как окружающая нас природа весной- летом.

Умудренный читатель ищет в тексте подтекст. Успокойся, читающий, его нет.

Надо переделывать — строить не все сразу, а понемногу, но исчерпывающе, надолго и качественно. Пусть попользуются будущие дети и внуки. А что для них важно? Конечно, образование.

Недавно один жок (депутат Жогорку Кенеша. — Ред.) предложил библиотеки, раскинутые среди нив на просторах наших, превратить в дошкольные и предшкольные заведения. И он, конечно, был прав, груднички читать не умеют, дошколята — не умеют, школята — не умеют, и далее. Сегодня лишь среднее поколение и замшелые пенсионеры еще читают.

Это, как вы понимаете, ненадолго. Что же из этого следует?

Если читать-считать в юном возрасте не научился, позже вряд ли овладеешь письмом и счетом.

Как-то прочитал, что там, за морями-океанами, дите считать могло, только когда ему показывали местную валюту. Счет в этом случае шел без ошибок. Если нам пойти по этому пути, как для каждого ребенка запастись сомами? Какие родители, добывающие на пропитание этих же детей в поте лица, потерпят?!

Однако должен же быть где-то выход?!

Давайте экспериментировать. Например, наши обеспеченные сверх меры (а кто определил ее?!) сограждане должны исполнять (не любимую песню, не зажигательный танец) гражданский долг — профинансировать в полном объеме (язык, понятный тем, о ком речь) образование.

Следует начать, конечно, с рулевых власти. Каждый из них пусть вложится в образование на малой родине. Три-единство возьмет под свое денежное крыло детские ясли — сады, школы — университеты. А те почувствуют родительскую заботу, повесят портрет попечителя и с гордостью будут его вспоминать. Да, забыл, и, конечно, профтехучилища. Последние — фундамент нашей экономики.

И только тогда образование у нас приобретет смысл. Посудите сами — если из окон дует, пол скрипит, все в куртках и пальто дрожат от холода, какие знания могут задержаться в голове, в которой главная мысль: «Когда все это кончится и где чего-нибудь поесть?» Наивно полагаю, что эти мысли посещают не только детей, но и наставников.

Подумайте о своем народе. Не тяжкую думу, а то, как выделить средства и чтобы их не прикарманили. Те, к кому обращаюсь, это хорошо знают, поэтому, если захотят, смогут сделать так, чтобы каждый тыйын дошел до цели.

Если, конечно, хочется, чтобы не только собственный дитятя, которому уготовано место на просторах планеты, но и полуголодный ребенок в ближнем и дальнем родном прибрежье был сыт физически и образовательно, чувствовал с рождения отеческую заботу тех, кто «выбился в люди» и вдруг вспомнил свою ответственность за народ.

Ой, простите, чего-то я заспался. …И какие только сны по ночам не тревожат.

Наивно полагать, что в нашей «боевой, кипучей» кто-то захочет «сказку сделать былью»…

А вдруг..!

А вы говорите…

вот так и живем…

Александр КАЦЕВ, профессор.

"СК"

Издательский дом «Слово Кыргызстана»

Добавить комментарий