Джихад — это не то, что мы думаем

В Священном Коране термин «джихад» употребляется довольно часто. Сегодня почти все боятся этого слова. Главная причина в том, что слово «джихад» начали ассоциировать с убийствами, поджогами, взрывами и другими проявлениями экстремизма и беззакония. Но правы ли те, кто ставит знак равенства между категорией «джихад» и творящимися от имени ислама преступлениями? И не менее важный вопрос — верно ли то распространенное понимание джихада как войны против неверных, которым его наделяют специально или по незнанию средства массовой информации? Если бы люди знали и понимали поистине глубокий смысл этого слова!

Радикальные исламисты, использующие термин «джихад» для обозначения своих кровавых, жесточайших деяний, попросту манипулируют значением этого слова, истолковывая его по-своему. Весьма часто это делается с подачи авторитетных исламских духовных лидеров. Поэтому если вам довелось услышать о джихаде из уст умеренных мирных мусульман, то, скорее всего, нет повода для беспокойства. Что касается агрессивно настроенных мусульман, то разве имеет значение, какими словами они обозначают свою разрушительную деятельность?

На арабском «джихад» — борьба на пути Аллаха. Борьба со злом и несправедливостью. Пророк разделил джихад на две категории — малый и большой. Малый джихад — это борьба с оружием в руках против тех врагов, которые нападают на твою страну, притесняют людей, выгоняют их из домов и делают рабами. В этом случае каждый мусульманин обязан защищать себя, свою семью и страну от врагов. И это, обратите внимание, малый джихад. Большой джихад мусульманина — это борьба со своим нафсом, или своим внутренним «я». Борьба против невежества, алчности, жадности, высокомерия, зависти и против наущений дьявола, иными словами — борьба против своих слабостей и отрицательных внутренних качеств. Джихад — это воспитание своего внутреннего духовного мира. Однажды к пророку Мухаммеду подошел человек и попросил, чтобы его взяли в поход против врагов. Пророк спросил: «А живы ли твои родители?» Тот ответил: «Да, живы». Пророк сказал: «Возвращайся к своим родителям и осуществи джихад, заботясь о них и ухаживая за ними». Как же сегодня нуждается наше общество в таком джихаде! Мусульманин должен зарабатывать себе на жизнь честным трудом, обеспечивать свою семью, воспитывать своих детей так, как указывают на это Аллах и Его посланник. Это и есть повседневный джихад настоящего мусульманина. Как говорил пророк Мухаммед, «наилучший из вас тот, кто хорошо относится к своей семье, и я самый лучший из вас, кто хорошо относится к своей семье».

Джихад - это не то, что мы думаемВзрывы, захваты заложников, поджоги молельных домов — это джихад? Нет! Это не джихад на пути Аллаха, а джихад на пути сатаны! Мусульмане не подрывают себя, потому что самоубийство — это смертный грех. Самоубийство, повлекшее гибель ни в чем не повинных людей, — это жестокое преступление против государства, против народа и, конечно же, против ислама. Можно ли назвать их шахидами, как это принято сплошь и рядом? Тоже нет. Ведь шахид — это не смертник, он не убивает себя, а умирает за веру, защищая религию, семью и страну.

Однажды пророка Мухаммеда спросили: «Кто такой мусульманин?» Он ответил: «Мусульманин — это тот человек, который не вредит остальным ни своим языком, ни своими руками». Это значит, что мусульманину запрещены сквернословие, грубость и тем более действия, наносящие вред кому-либо. Если человек уничтожает себя, привязав к телу бомбу, тем самым убивая ни в чем не повинных людей, — это двойное преступление, и этому нет никакого оправдания. Если кто-нибудь прольет кровь одного невинного человека, то его грех приравняется к убийству всех людей на свете, а если сохранит жизнь одного человека, то это будет принято Всевышним так, как если бы он сохранил жизни всех людей на земле. Жизнь человека ценна и неприкосновенна перед Аллахом.

Джихад — это прежде всего исправление себя. Очищение внутреннего мира и души. Избавление от таких порицаемых качеств, как зависть, нетерпеливость, лень, высокомерие, и воспитание в себе лишь хороших качеств. То есть постоянная борьба с самим собой. Но бороться с внутренним «я» намного сложнее, чем сражаться с врагом с оружием в руках.

По необходимости (!) джихад можно вести с оружием в руках для защиты Родины. В Коране сказано: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границ дозволенного. Воистину Аллах не любит преступающих границы». Но даже во время войны, не говоря уже о мирном времени, ислам запрещает насилие. К примеру, на войне категорически запрещается убивать женщин, детей, старцев, не участвующих в войне. Нельзя сжигать деревья, посевы, убивать скот, рушить места поклонений приверженцев других религий. Также запрещено глумиться над трупами противников. То есть расчленять их, выкалывать глаза, отрезать уши.

Война — это крайняя мера, к которой прибегают в случае, когда исчерпаны все варианты мирного урегулирования конфликта. И даже если нет иного пути, кроме как начать войну, объявить о ее начале не может какая-то отдельная личность или группа, поэтому любой призыв жаждущих смерти не является джихадом.

Если в исламе запрещено уничтожение людей, которые не принимают участия в войне, то понятно, что уничтожение ради изменчивых политических амбиций сотен невинных является тяжелым преступлением. До сих пор ни одна проблема не была решена посредством терроризма, не решатся они и в будущем. Все террористические действия не являются борьбой ради ислама. Напротив, это вероломство, направленное против ислама.

Сегодня стало обыденным приписывать все взрывы, террористические акты исламу. Кто же они — которые, прикрываясь религией, совершают террористические акты?

Иногда среди них встречаются потерявшие родных во время войны или такие, кого жизнь загнала в угол, и не видно выхода. Такие люди из чувства мести или в отчаянии способны на любые поступки и начинают искать в религии хотя бы слабый отблеск оправдания своим действиям. Часто они просто игрушки в чьих-то ловких руках.

На сегодня самый большой джихад — борьба с неграмотностью. Главными причинами превращения мусульман в жертву различных политических интриг являются неграмотность, бедность и внутренние раздоры. Наука и религия — родственные понятия, которые дополняют друг друга. Как наука без религии подобна хромому, так и религия без науки подобна слепоте.

Те, кто прикрывается исламом, оправдывая чудовищные преступления, ничего не знают об истинном исламе. Затвердили Аль-Фатиху — и все. Джихад — это что-то вроде нашей совести. Есть джихад сердца — чтобы хорошего людям желать, есть джихад языка — чтобы только хорошее людям говорить. Есть джихад руки — чтобы добро людям делать. А уж в самом конце — джихад меча.

Еще Пророк говорил, что джихад меча — последнее дело…

Ирина ПРОКОФЬЕВА.

"СК"

Издательский дом "Слово Кыргызстана"

Добавить комментарий