Из Кыргызстана с любовью…

Известно, что продукция легкой промышленности Кыргызстана уже снискала популярность на зарубежном рынке. И не секрет, что многие наши предприятия, входящие в легпромовский формат, почивая на производственных лаврах, годами тиражируют изделия, получают стабильный доход и нередко забывают о развитии. Причин тому немало, и одна из них — отсутствие средств на модернизацию и расширение производства.

Российско-Кыргызский фонд развития, полтора года назад стартовавший на финансовом рынке республики, как раз и призван поддерживать движение субъектов малого и среднего бизнеса республики к экономическому успеху. За 18 месяцев целеустремленной работы РКФР уже профинансировал 682 бизнес-проекта на сумму $213 млн.

Одним из примеров эффективной деятельности фонда является финансовая поддержка швейного производства — предприятия по пошиву женской одежды, выпускаемой под брендом Ayima. Еще в 1999 году индивидуальный предприниматель Канатбек Пирматов занялся пошивом и торговлей женской одеждой. Первые шесть лет его работа шла в российской столице, затем продолжилась в Бишкеке.

Из Кыргызстана с любовью…В 2008 году предприниматель открыл в нашей столице собственный швейный цех в арендуемом помещении. Поскольку производственные мощности не позволяли изготавливать достаточное количество продукции, через пару лет бизнесмен закрыл цех и перешел на пошив одежды на заказ в других швейных предприятиях. Однако все время мечтал иметь в Бишкеке собственное производственное помещение.

Пирматов обратился за финансовой поддержкой в Российско-Кыргызский фонд развития, и там ему через «Халык банк» выдали кредит. На эти средства он выкупил двухэтажное здание с мансардой в одном из пригородных сел и приобрел новое оборудование, которое позволило заметно улучшить ассортимент и качество выпускаемых изделий. Об этом нам рассказала начальник швейного цеха Ayimа Айгуль Абдрасулова и добавила:

Из Кыргызстана с любовью…— Спасибо фонду, что предоставил возможность выкупить здание для производственных нужд. Мы также благодарны сотрудникам «Халык банка», через который получили $570 тыс. на покупку производственного здания. Из них на приобретение цеха потратили $156 тысяч, а еще закупили на $100 тыс. необходимое оборудование турецкого и китайского производства. Его установили на первом этаже. Плюс еще заказали производственные механизмы в Турции, скоро их нам должны поставить.

Открытие нового швейного цеха позволило предпринимателю снизить себестоимость товара, а это в свою очередь повлияло на увеличение объемов производства и товаро-

оборота. В этом цехе трудится более 80 человек. Имеется также и еще одно арендуемое цеховое помещение в Бишкеке. Предприятие шьет женские блузки. Еженедельно выпускаемые модели обновляются, в пошив запускается по 3-4 новых образца в неделю. Разработкой их занимается группа специалистов во главе с технологом, есть модельеры, конструкторы, закройщики. Дополнительно пригласили для сотрудничества специалиста из Турции, который обучает швейников. После запуска нового оборудования объем выпускаемой продукции увеличили в полтора раза. В день в цехе выпускается 3 тысячи единиц различных моделей.

Из Кыргызстана с любовью…На предприятии постоянно и внимательно изучают покупательский спрос. В основном сбыт швейных изделий идет в Москву и Новосибирск. Небольшую часть продукции продают в Казахстане, Узбекистане и на местном рынке. В Москве имеется 4 точки сбыта одежды и две точки в Новосибирске. Там в основном также трудятся кыргызстанцы. Рекламаций на продукцию нет, модели бишкекского предприятия привлекают покупателей добротным качеством и доступной ценой.

Процесс обучения профессиональных работниц — а они здесь из разных регионов КР — четко налажен. Имеются договоры о сотрудничестве со столичным профлицеем №18 и КГУСТА. Их специалисты приезжают сюда учить швей. В цехе находятся мастера, которые обучают женщин, а полный цикл обучения молодые работницы проходят за 10 месяцев. Приглашенный из Турции специалист также активно вовлечен в процесс обучения новых кадров, и все эти меры помогли заметно снизить текучесть кадров, столь характерную для многих предприятий швейной отрасли. Сейчас планируется довести число работниц до 100. При цехе, кстати, имеется комфортное общежитие, где живут иногородние работницы бесплатно.

Из Кыргызстана с любовью…В среднем у тех, кто только начинает работать на предприятии, ежемесячная зарплата составляет не менее 8 тысяч сомов. А опытные швеи получают до 40 тысяч сомов и выше. Кыргызский бренд Ayima уже зарекомендовал себя на экспортном рынке, и продукция под этой маркой пользуется популярностью в России и Казахстане. Прочно держаться на экспортном рынке свыше 10 лет предприятию удается за счет хорошего качества выпускаемых изделий. И оно не зря взяло в РКФР кредит, дабы успешно продолжать развиваться и дальше.

— У нас работает молодежь, поэтому зорко следим за веяниями моды и ее тенденциями. Наши модельеры и конструкторы еженедельно предлагают новые модели. И именно поэтому держимся на рынке. Мы шьем женские блузки с 42-го по 48-й размер и изделия больших размеров — с 48-го по 60-й. Недавно установили 50 единиц нового турецкого оборудования, и еще несколько комплектов находятся в дороге. В результате в несколько раз повысилась производительность. Идет строительство большого общежития и столовой для работниц, — рассказывает А. Абдрасулова.

Поставщики давно тесно сотрудничают с К. Пирматовым и предлагают сырье с отсрочкой оплаты. В связи с большим его предложением для швейной индустрии в самом Бишкеке у предприятия нет зависимости от зарубежных поставщиков. Ткани для выпуска женской одежды здесь используют корейские, турецкие и китайские. Их ежедневно закупают на столичных рынках «Мадина» и «Дордой».

Начальник цеха показала нам несколько моделей блузок, которые пользуются у покупательниц популярностью свыше 10 лет. И из моды эти образцы не выходят, на них большой спрос. На предприятии меняют только ткани для их выпуска, а модели оставляют. «Наши блузки мы часто видим по телевизору на отечественных телеведущих, — рассказывает А. Абдрасулова, — да и на российских каналах замечаем нашу одежду на ведущих телепрограмм и радуемся. Так что на спрос нам грех жаловаться. Мы в Кыргызстане с любовью работаем над качеством и за счет этого успешно конкурируем на экспортном рынке», — подчеркивает Айгуль.

Александр ШЕПЕЛЕНКО.

Фото Игоря САПОЖНИКОВА.

Добавить комментарий