Пн. Ноя 19th, 2018

Несколько злободневных вопросов госпоже министру

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

Жаркое предэкзаменационное время. Упорно готовимся к устному экзамену по русскому языку и литературе: повторяем правила грамматики, пушкинские светлые строки, а особенно третьи вопросы к билетам. Мы давно заменили их темами, соответствующими так называемым требованиям времени. (На фото: М. Цветаева “Мой Пушкин”. Республиканский конкурс “Страна высоких вдохновений”. Художественное чтение — II место, май 2017-го.)

Классы гимназические. И как гром среди ясного дня: за два-три дня до экзамена (!) устный экзамен о т м е н и т ь (!!!)

Шоковая реакция вначале у меня, затем — у учащихся:

— У-у-у! Почему? Столько готовились! Почему?!

Ответить ребятам нечего, потому что сама не знаю, почему это внезапное, без согласования и обсуждения с нами, педагогами, решение-распоряжение. Как согласовать эту отмену с заменой на экзаменационное изложение: с новыми стандартами, многоязычием, с будущим образом евразийского образования или с другими вводимыми новациями?

Есть предположение, что отмена устного экзамена в 9-м классе кыргызской школы не только и не столько «реверанс» (вхождение в Болонский процесс) в пользу английского языка, сколько просьбы (?!) учителей сельской местности. Не «тянут» сельские дети устный экзамен, не могут, нет русской среды! Но, позвольте, без малого уже век этот экзамен был в СССР-СНГ и не оспаривался.

Да, времена меняются. Но ведь интеграция нескольких стран — бывших республик Советского Союза — в Евразийский экономический союз обуславливает поиск неких общих оснований для систем образования этих стран. И в первую очередь — на основе русскоязычного образовательного пространства, при безусловном сохранении национальной идентичности каждой страны. Одно из них, безусловно, общий язык-посредник — русский.

Я — за англоговорящий Кыргызстан. Но, и вы, госпожа министр, тоже понимаете, что страна не заговорит на English без языковой среды! Еще долго не заговорит, коль скоро речь идет о всеобщем образовании, а не о его прослойке!

Кстати, китайский и арабский языки также не сбросишь со счетов! Вызовы времени. Меня же убеждает история: бывшие колонии Англии говорят на английском в течение трех столетий. У русского схожая ситуация: говорю только о культурологических аспектах, коль скоро мы решаем судьбы образования.

Мнений и вариантов немало. Но в одном твердая уверенность: русский язык есть и будет политическим, культурным фактом бытия в СНГ, Евразии, да и мира в обозримом будущем надолго.

Это и статданные: значительное число кыргызстанцев не только трудятся, но и остаются на ПМЖ в России. Постоянное сотрудничество Кыргызстана с Россией не дает поводов для сокращения языка и русской культуры в общеобразовательном пространстве республики. А Болонский процесс… Разделяю убеждения А. Кацева: «Наше Министерство образования и науки своими инструкциями по внедрению болонской системы может порадовать разве что только сатириков. Посудите сами. При прошлом министре появились распоряжения: 1) о переходе на двухуровневую (бакалавриат, магистратура) систему высшего образования, а через некоторое время 2) педагогической общественности обсудить необходимость перехода на двухуровневую систему образования. А согласно еще одному документу МОиН, зарплата магистра в школе выше, чем у специалиста (!!?)» (см. РЯШК №2 за 2016, стр.30).

И как в свете последних распоряжений МОНиК не недоумевать вместе с профессором?!

Видимо, и нам порекомендуют после изъятия устного экзамена по русскому языку и литературе за курс неполной кыргызской средней школы обсудить ненадобность контроля (экзамена) знаний говорения, рассуждения, художественного чтения на языке великого Пушкина?!

P.S. Пару слов об аттестации педагогов.

Министр образования РФ Ольга Васильева планирует: вместе с профсоюзами министерство разрабатывает новую «табель о рангах» для учителей. Будут квалификации «учитель», «ведущий учитель», «старший учитель». Причем еще и внутри каждой ступени будут свои категории. Чтобы учителю было куда расти, к чему стремиться.

А как у нас? И когда будет беспристрастная, объективная аттестация педагогических кадров?

Были ли заданы данные вопросы на августовском иссык-кульском совещании при премьер-министре учителями русского языка?

http://dollyhost.com/.well-known/fable/buraq-parsing-theory-volume.php В. ЛУКИНА,
зав. городской секцией русского языка, руководитель городского Центра русского языка города Таш-Кумыра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *