Main Menu

Колея на обочине

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

Вопреки прогнозам пессимистов инфраструктура наших городов развивается динамично и вполне разумно. Мы уже привыкли к целым кварталам высоток, довольны горожане новыми дорогами. Однако не все участники городского скопища транспортных средств чувствуют себя на городских улицах равноправными участниками.

Речь о велотранспорте

К сожалению, условий для развития этого самого экономичного и удобного вида транспорта явно недостаточно. Прослеживается прямая зависимость становления велоспорта от отсутствия самых необходимых условий — нет соответствующей разметки для велотранспорта, указателей, мест парковки велосипедов у магазинов, учреждений. Попросту — велосипедистам в нашей стране чуть больше жирного нуля.

Мы попросту игнорируем значительные потенциальные возможности велотранспорта. А ведь это и разгрузка дорог, и экология, и, что еще важней, бодрость и здоровье наших горожан.

С завистью смотрят дачники по дороге к своим лопатам на велосипедистов, упрямо крутящих педали. Любо-дорого видеть их оптимизм и стремление познать мир и красоту нашего бытия, накручивая километры при помощи педалей. Но внимания к ним — ноль. Например, по дороге в Аламединское ущелье, место отдыха горожан, нет даже намека на велодорожку. Велосипедистам то и дело приходится сворачивать с асфальта на гравийку, дабы не бодаться с авто-мото.

А велодорожка здесь так и напрашивается — и ширина запаса трассы позволяет, практически нет опасных поворотов.

Но у нас лишь «потемкинские» деревни прихорашивают местные дороги, когда встречают высоких гостей.

Но не все еще упущено. Самые активные местные жители, например, в Беш-Кунгее, уже открыли пункт проката велосипедов. Любо-дорого смотреть на кавалькаду велосипедистов, штурмующих пространство и время на самом безобидном виде транспорта.

К сожалению, пока это приходится ждать, выбирая себе дорогу по щебенке и бездорожью.

Виктор ЯРЦЕВ.






Добавить комментарий