Main Menu

Говорить по-русски…

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Print this page
Print

Педагогический стаж работы учительницы русского языка  Айгул Шамшиевны Дуйшеналиевой более 30 лет, 20 из которых она обучает  детей в одной и той же столичной школе № 39.

Уроки Айгул Шамшиевны отличаются продуманностью,  насыщенностью материала, разнообразием видов работы с учащимися, что  делает занятия интересными.
Большое внимание учительница уделяет работе с наглядными пособиями, художественными плакатами, репродукциями картин,  детскими книжками, различными иллюстрациями. Они не только радуют и увлекают ребят, они помогают понимать русскую речь и говорить по-русски.
Учащиеся третьего класса, в котором преподает Айгул Шамшевна, знают наизусть много стихотворений, в которых повторяется  ранее усвоенная лексика. Учащиеся  хором декламируют:

Наш класс —
Третий класс.
Что в классе есть у нас?
Потолок, а это пол,
Это парта, это стол.
Вот окно, а вот стена.
Мел и тряпка, и  доска.
Это стул, а это дверь.
Повтори-ка ты теперь.

Воспитанники Айгул Шамшиевны знают немало  песен на  русском и с  удовольствием  поют их. Для разрядки на уроке учительница часто проводит  физкультминутки, сопровождая их небольшими стихотворениями.

Раз, два, встали в ряд,
Три, четыре, руки шире.
Пять, шесть, можно сесть…

На уроках Айгул Шамшиевны тесно переплетаются игровые моменты с   серьезной работой. Для активизации словарного минимума, предусмотренного программой, учительница использует карточки со словами. Из первых букв этих слов нужно сложить задуманное новое слово.
Игра помогает запомнить правописание задуманного слова и  слов, записанных на карточках, обогащает словарь ребят, воспитывает  внимание. Раздаются  карточки, и  ребятам дается задание: разложить их на три группы с ударением на первом, втором и третьем слоге. Играя, дети упражняются в правильном произношении слов.
Часто практикуется и такое задание: подобрать слова по смыслу. На одной  половине доски записываются названия предметов, на другой — их признак  или предмет и действие, играющие составляют пары слов. Это приучает  не только находить  логические связи между словами, но и видеть между ними  грамматическую связь — согласование. Выигрывает тот, кто быстрее сложит сочетание слов.
Быстрое и своевременное переключение учащихся с одного задания на  другое, применение разнообразных методических приемов обеспечивают возможность более легкого и прочного усвоения материала, повышают  интерес учащихся к предмету, желание больше говорить по-русски.
Бывшие  ученики Айгул Шамшиевны, которых она учила в начальных  классах, помнят ее, поздравляют с праздниками, с днем рождения, посвящают  ей стихи, пишут письма.

Инна МАРДЕРФЕЛЬД.

 






Related News

Регионы. События. Факты

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintВ связи с высоким приростом случаев заболевания по поручению правительства в столице развёрнуты дополнительные койко-местаRead More

На выборы собрались 44 партии

ПоделитьсяFacebookTwitterVKPrintСрок подачи документов политическими партиями, решившими принять участие в выборах депутатов Жогорку Кенеша, назначенных наRead More

Добавить комментарий