Вт. Ноя 20th, 2018

Говорить по-русски…

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

Педагогический стаж работы учительницы русского языка  Айгул Шамшиевны Дуйшеналиевой более 30 лет, 20 из которых она обучает  детей в одной и той же столичной школе № 39.

Уроки Айгул Шамшиевны отличаются продуманностью,  насыщенностью материала, разнообразием видов работы с учащимися, что  делает занятия интересными.
Большое внимание учительница уделяет работе с наглядными пособиями, художественными плакатами, репродукциями картин,  детскими книжками, различными иллюстрациями. Они не только радуют и увлекают ребят, они помогают понимать русскую речь и говорить по-русски.
Учащиеся третьего класса, в котором преподает Айгул Шамшевна, знают наизусть много стихотворений, в которых повторяется  ранее усвоенная лексика. Учащиеся  хором декламируют:

Наш класс —
Третий класс.
Что в классе есть у нас?
Потолок, а это пол,
Это парта, это стол.
Вот окно, а вот стена.
Мел и тряпка, и  доска.
Это стул, а это дверь.
Повтори-ка ты теперь.

Воспитанники Айгул Шамшиевны знают немало  песен на  русском и с  удовольствием  поют их. Для разрядки на уроке учительница часто проводит  физкультминутки, сопровождая их небольшими стихотворениями.

Раз, два, встали в ряд,
Три, четыре, руки шире.
Пять, шесть, можно сесть…

На уроках Айгул Шамшиевны тесно переплетаются игровые моменты с   серьезной работой. Для активизации словарного минимума, предусмотренного программой, учительница использует карточки со словами. Из первых букв этих слов нужно сложить задуманное новое слово.
Игра помогает запомнить правописание задуманного слова и  слов, записанных на карточках, обогащает словарь ребят, воспитывает  внимание. Раздаются  карточки, и  ребятам дается задание: разложить их на три группы с ударением на первом, втором и третьем слоге. Играя, дети упражняются в правильном произношении слов.
Часто практикуется и такое задание: подобрать слова по смыслу. На одной  половине доски записываются названия предметов, на другой — их признак  или предмет и действие, играющие составляют пары слов. Это приучает  не только находить  логические связи между словами, но и видеть между ними  грамматическую связь — согласование. Выигрывает тот, кто быстрее сложит сочетание слов.
Быстрое и своевременное переключение учащихся с одного задания на  другое, применение разнообразных методических приемов обеспечивают возможность более легкого и прочного усвоения материала, повышают  интерес учащихся к предмету, желание больше говорить по-русски.
Бывшие  ученики Айгул Шамшиевны, которых она учила в начальных  классах, помнят ее, поздравляют с праздниками, с днем рождения, посвящают  ей стихи, пишут письма.

Инна МАРДЕРФЕЛЬД.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *