Президент подписал законы

«О внесении изменения в Закон «О нотариате».

Он направлен на создание современной формы организации деятельности нотариата на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Создание Единой электронной базы нотариальных документов республики нужно для:

  • формирования внутренних информационных ресурсов, предназначенных для хранения и обмена служебной информацией, используемой в деятельности нотариусов;
  • взаимодействия внутренних информационных ресурсов с госинформресурсами, в том числе Единым госреестром юридических лиц, Единым госрегистром;
  • недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, транспортных средств, населения, постепенный переход на взаимодействие с ними в электронной форме;
  • осуществления административных процедур на основе заявительного принципа «одно окно»;
  • интеграции единой информационной системы нотариата в единое расчётное и информационное пространство республики;
  • информационного взаимодействия с гражданами и организациям, в том числе и предоставление им открытой информации;
  • автоматизации делопроизводства нотариусов;
  • повышения уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций при обращении к нотариусам за совершением нотариальных действий и использовании нотариально удостоверенных документов;
  • формирования нормативно-правовой базы, обеспечивающей внедрение внутреннего электронного документооборота нотариата и постепенную замену им традиционного бумажного делопроизводства;
  • создания единого электронного реестра нотариальных действий и ведение электронного архива нотариальных документов;
  • интеграции внутренних информационных ресурсов с международными информационными системами, решения вопросов трансграничного информационного обмена с нотариатом государств — участниц ЕАЭС (России, Казахстана, Армении, Белоруссии), использующих в своей деятельности Единую информационную систему нотариата;

«О внесении изменения в Закон «Об автомобильных дорогах».

Принят он в целях повышения ответственности подрядчиков при строительстве и реконструкции автомобильных дорог и повышения качества дорог, обеспечения гарантий по их свое-временному обслуживанию.

Указанных целей предлагается достигнуть при помощи механизма увеличения гарантийных сроков, то есть в период, в течение которого подрядчик, выполнивший работы по строительству, реконструкции и ремонту участка автомобильной дороги, гарантирует заказчику соответствие качества таких работ предъявляемым требованиям, а в случае выявления дефектов, допущенных по вине подрядчика, — по их устранению.

Гарантийный срок — 5 лет — исчисляется на новые автомобильные дороги, а для реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог — три года с момента сдачи заказчику;


«О внесении изменений в Закон «О предупреждении и борьбе с торговлей людьми».

Согласно постановлению правительства «О Программе правительства по борьбе с торговлей людьми в Кыргызской Республике на 2013-2016 годы» от 14 января 2013 года №14, формирование сводного отчёта по исполнению программы возлагалось на Министерство труда, миграции и молодёжи.

Однако в связи с изменением структуры правительства Государственная служба миграции не является правопреемницей Министерства труда, миграции и молодёжи. В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Закона «О предупреждении и борьбе с торговлей людьми» от 17 марта 2005 года №55 координирующий орган должен определяться Президентом.

С целью обеспечения полноценной координации деятельности в области предупреждения и борьбы с торговлей людьми законом предусмотрена передача функции определения уполномоченного органа правительству. Вносятся изменения и в соответствии с новой структурой правительства в части включения Госслужбы миграции в список субъектов, осуществляющих деятельность по предупреждению и борьбе с торговлей людьми.

Законом вводится понятие «национальный механизм перенаправления жертв торговли людьми», являющееся одним из наиболее важных инструментов в вопросах оказания помощи жертвам торговли людьми (далее ЖТЛ). Для предоставления полноценной защиты и помощи ЖТЛ требуется целый комплекс мероприятий, которые в настоящее время осуществляют несколько субъектов. Механизм перенаправления представляет собой систему действий госорганов и НКО, который будет устанавливать порядок выявления и идентификации, перенаправления, реабилитации ЖТЛ, взаимодействие уполномоченных государственных органов, НКО, а также специализированных учреждений по урегулированию отношений с ЖТЛ. Механизм перенаправления будет предусматривать вопросы взаимодействия всех субъектов оказания помощи ЖТЛ, очередность оказания им правовой и социальной поддержки, специальные механизмы обеспечения защиты персональной информации и личности ЖТЛ и вопросы социальной реабилитации.

Так, с учётом внедрения механизма перенаправления после выявления предполагаемой ЖТЛ следующим шагом будет процедура идентификации человека в качестве жертвы на основе утверждённых критериев идентификации ЖТЛ. Она позволит присвоить лицу статус жертвы торговли людьми и запустить полноценный механизм его защиты и оказания помощи;


«О внесении изменения в Закон «О статусе военнослужащих».

В закон внесено изменение, согласно которому лица, прошедшие срочную военную службу, имеют преимущественное право поступления в организации начального, среднего и высшего профессионального образования в Кыргызстане.

Согласно новым изменениям, результаты Общереспубликанского тестирования, сданного лицом до прохождения им срочной военной службы, действительны в течение трёх лет;


«О внесении изменений в Закон «Об онкологической помощи населению».

Принят он для устранения противоречий в законодательстве, определения и уточнения полномочий правительства по оказанию специализированной медицинской и социальной помощи гражданам, страдающим злокачественными новообразованиями.

Законом уточнены субъекты онкологической помощи, а источники финансирования мероприятий, направленных на снижение онкологической заболеваемости дополнены средствами обязательного медстрахования;


«О внесении изменений в Закон «О Совете безопасности Кыргызской Республики».

Его цели — обеспечение верховенства закона, оперативной проработки оргвопросов при принятии Советом безопасности решений, а также совершенствование порядка принятия вышеуказанных решений.

Закон предусматривает включение в узкий состав Совета безопасности генпрокурора и руководителя аппарата Президента.

"СК"

Издательский дом "Слово Кыргызстана"

Добавить комментарий