О бедном пешеходе замолвим мы слово… (фото)

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

go here Для начала вопрос к читателям: а любите ли вы ходить по ступенькам? Общеизвестно, что в нашей жизни их предостаточно, но мы поведём наш разговор о ступеньках в большом городе. Точнее, в нашей любимой столице. Специалисты говорят, что для здоровья вроде бы подниматься по ступенькам полезно. Недаром, мол, в США да и ближнем зарубежье устраиваются даже конкурсы в беге по ступенькам в небоскрёбах.

Говорят, что и в соседнем Алматы проходят конкурсные забеги по ступенькам в районе катка «Медео». Знатоки утверждают, что вверх по ступенькам — отличный вид фитнеса. Раз ступенька, два ступенька — будет подтянутой фигура. Ежедневно по десять лестничных пролётов вверх, как вам такая фитнес-нагрузка? Ходить по ступенькам нескучно. Во время ходьбы по ним происходит снижение веса, значительно сокращаются жировые отложения, тонизируются мышцы, нормализуется кровяное давление, а через три месяца тренировок увеличится объём лёгких, уменьшается объём талии и падает уровень холестерина. Слышали, что в медицинском мире даже защищаются диссертации по теме «Ходьба по ступенькам и стройность ног».

А теперь, что называется, ближе к теме. В Бишкеке этакий стипль-чез (бег с препятствиями) часто приходится выполнять на ровном месте. Прямо на столичных тротуарах (вы это на снимках увидите) и площадях, на улицах и в подземных переходах, да и вообще на других территориях общественного пространства Бишкека, чья «шагреневая кожа», увы, с каждым годом сужается. Да, проблем у сегодняшней столицы хватает. Это транспортный коллапс, который постоянно висит над нами. Большинство рабочих мест в центре при малом количестве жилья и их отсутствии на периферии при огромном количестве жилья. Вопросы урбанистические и вопросы планирования. Дома вначале должны правильно стоять, а потом уже правильно выглядеть. Есть много вещей, которые недоделаны, немало недостроя, а это тоже влияет на облик города, его туристическую привлекательность. Если касаться проблемы благоустройства, то в Бишкеке не хватает пешеходных и общественных пространств, у нас всё перемешано — машины, парковки, подземки, пешеходы.

Есть тут и кое-какие подвижки. Вот громко ведутся, к примеру, разговоры о передаче в муниципальную собственность гидротехнического канала БЧК в южной части города. Она пока никак не используется и принадлежит Министерству сельского и водного хозяйства. Важный вопрос вынесен на рассмотрение правительства. Зона могла бы стать определённой территорией общественного пространства, используемой для отдыха и досуга горожан и гостей столицы. Тут можно было бы создать и проложить удобную прогулочную набережную, о чём разговоры ведутся ох как давно. Волнует горожан и качество строительных проектов, которые реализуются. Порой людей просто раздражает от действий архитекторов. Это в немалом числе касается памятников культурного наследия, в значительной степени эмоции горожан возникают из-за низкого качества современной архитектуры. Что появляется вместо памятника, рядом с ним, через дорогу от него? Общество дико напрягает такая архитектура.

За годы независимости в Бишкеке исчезли 40 скверов, город в массовом порядке теряет зелёные зоны. Часть из них отдали под застройку, и на их местах появились кафе, рестораны, АЗС. В 80-е годы прошлого века на одного жителя столицы приходилось 30 квадратных метров зелени при необходимых двадцати. Сегодня показатель не превышает и пяти квадратов. Мы гектарами теряем зелёные зоны, не только парки, но и зелень вдоль дорог. Бизнесменов-застройщиков уже как варварами иначе и не назовешь. Климат в столице жаркий и пыльный, и эти зоны мы сами должны защищать. В рамках реконструкции в столице с прошлого года спилили 1 130 зелёных насаждений, ещё осталось срубить 4 029 деревьев. Было обследовано более 15 тысяч деревьев, находящихся на балансе муниципального предприятия «Зеленхоз», специалисты среди них выявили более 6 тысяч аварийных. За два года успели спилить 2 700 деревьев. Отмечается, что большая их часть, высаженная в советский период, повредила систему ирригации и тротуары. Правда, мэрия обещает возместить всё массовой высадкой хвойных, лиственных деревьев и кустарников.

А пока попробуйте без ям, рытвин, выбитой плитки и, разумеется, без раздражения от этих неудобств пройти либо прогуляться по улицам, тротуарам столицы с детской коляской или так называемой авоськой на колесах. Колдобин, ухабов и прочих препятствий при нашем в общем-то гладком городском ландшафте не счесть. Сколько по этому поводу писалось и говорилось на совещаниях и прочих мероприятиях разного формата, но дело к лучшему движется с трудом. Чертыхаются водители, бранятся пешеходы, молодые мамы в иных местах перетаскивают коляски с чадами на себе. А на уличных тротуарах, дорожных переходах и при спуске в подземку нужно быть предельно внимательным, кто его знает, какой сюрприз нас с вами ежедневно ожидает. Вот свежий пример, в недавно сданном в эксплуатацию переходе на перекрёстке улицы Абдрахманова и проспекта Чуй напольная плитка уже пришла в движение и даже местами исчезла. Есть тут и просто «скользкие», что называется, места, где пешеходы, извините, падают. Кто, скажите, за их ушибы и травмы ответит?

Словом, весь этот градостроительный кавардак вызывает массу вопросов, и прежде всего к столичным властям. Горожанам да всем кыргызстанцам интересно, как устроен градостроительный процесс в столице, стране, какие инструменты в нём используются в первую очередь. А ещё как развивается исторический центр Бишкека. Есть ли утверждённый генплан застройки столицы. Как выдерживается баланс между сохранением зданий, кварталов и обновлением городской среды. Должны ли быть прозрачными правила реконструкции столицы. Как определить, где провести границу возможностей реконструкции (вспомним «проблемный» дом старосты Терентьева), что сохранить, а что нет?

Могут ли горожане вовремя узнавать о намечаемых переменах в столичном облике и голосовать за проекты, высказывать своё мнение (о строительстве ветлаборатории или мусорного завода). В Норвегии, к примеру, такие дискуссии идут, а в обожаемой кыргызстанцами Швейцарии люди даже голосуют. Если здание строят на моей улице, то могу ли я высказаться против, ведь лучший способ развивать город — вести обсуждение открыто, а не кулуарно. Что делать горожанам, если горадминистрация зачастую боится новых решений и перемен, а ведь давно известно, что если вы боитесь будущего, то его у вас не будет. И последний на сегодня вопрос: есть ли в реальности у столичных властей какие-то шаги — малые и дешёвые, чтобы с них начать развитие удобного и комфортного для горожан и его гостей-туристов Бишкека? А пока бабушки, идущие на базар или в магазин с бадиком (палочкой) и хозяйственной коляской, да и дедушки престарелого калибра, не говоря уже о мамах с ребёнком в коляске, или инвалиды-колясочники, тинейджеры, решившие съездить за цветами на роликах и скейтах (тротуар также предназначен и для них), должны проявлять при движении в городской среде осторожность и сметку.

more info Александр ШЕПЕЛЕНКО.
Wie gut ist Ihre Allgemeinbildung? Kultur: Der große SPIEGEL-Wissenstest zum Mitmachen (German Editi Фото Игоря САПОЖНИКОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *