Вс. Окт 21st, 2018

Батман, фуэте и Мариус Петипа

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

Посольство Франции в Кыргызстане, консульство Швейцарии, почётное консульство Канады и Французский альянс в Бишкеке провели Неделю Франкофонии.

Этот праздник стал уже привычным для тысяч бишкекчан, которые ассоциируют его с приходом весны. Он проводится в Кыргызстане уже больше десяти лет. Концерты, просмотры кинофильмов, изыски французской кухни, фотовыставки, литературные и театральные встречи, конкурсы — в них участники мероприятия выражают приверженность французскому языку и французской культуре. Надо сказать, в Кыргызстане Дни Франкофонии ждут с нетерпением, потому что всегда они проходят ярко, интересно для всех — и взрослых, и детей. Наряду с событиями, которые уже происходили в Бишкеке, например, фантазии на тему Эйфелевой башни, высокой кухни Франции, в этом году много внимания уделено балету, который, как известно, зародился во Франции в правление Людовика XIV, основавшего королевскую академию музыки более трёхсот лет назад.

Балетные танцы приобретали всё большую популярность, появились школы, у которых были свои приоритеты, но это никоим образом не умаляло интереса публики к воздушным танцам.

В России балет впервые увидели при дворе царя Алексея Михайловича 17 февраля 1672 года в Преображенском, а распространился он в XVIII веке. Конечно, ещё далеко было до дягилевских сезонов, до Анны Павловой, Джорджа Баланчина (Георгия Баланчивадзе, который впоследствии станет отцом американского балета), Вацлава Нижинского, но благодаря таким балетмейстерам, танцорам, педагогам, как Карл-Людовик Дидло, Мариус Петипа, русский балет взошёл на такую высоту, что стал визитной карточкой страны. И до сих пор многие постановки мы видим такими, какими их создал Мариус Петипа.

В библиотеке им. К. Баялинова в Дни Франкофонии группа учащихся студии «Артэ» продемонстрировала движения балетного танца, имеющие французские названия и являющиеся главными музыкально-танцевальными формами в балете. Батман-тандю, жотэ, фуэте, адажио, аллонже — юные изящные танцовщицы старательно выписывали движения, без которых балет невозможен. А самые маленькие участницы в цветных пачках отдалённо напоминали пастели Дега. Конечно, они ещё очень маленькие, может, не все станут балеринами, но, бесспорно, будут чувствовать и понимать музыку, возможно, кто-то из них будет профессионально изучать французский язык, к которому благодаря балету они привыкли с детства. Ведь до сих пор все элементы танцев в балете во всём мире звучат на французском языке.

watch Галина МИХАЙЛИНА.
follow link Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *