Парализованная столица

ПоделитьсяShare on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Print this page
Print

http://plasmag.com.br/editor/2019-02-09/4422.html Понедельник в Бишкеке выдался нервным. Горожане поголовно опоздали на работу, учёбу и на важные встречи. А причина тому — забастовка маршрутников.

Утром водители бусиков устроили несанкционированный митинг. Они потребовали повысить тарифы за проезд, уменьшить суммы штрафов, а также разрешить им поворачивать со второй полосы, как троллейбусам и автобусам. Также бусисты против введения единой формы. Среди требований и отсрочка до мая штрафа за отсутствие страховки. Отметим, что в случае отсутствия полиса водитель заплатит в казну 500 сомов, а транспорт поставят на штрафную стоянку.

Напомним, согласно Закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами», должно страховаться каждое сиденье. Его, к слову, приняли еще 10 лет назад. Полис обязаны оформить водители автобусов, троллейбусов, такси, маршрутных микроавтобусов, бензовозов, газовозов и других транспортных средств, перевозящих опасный груз. Для бусиков, курсирующих в столице, за одно посадочное место придётся заплатить 136 сомов 60 тыйынов в год. Если, к примеру, в маршрутке 16 сидений, то сумма составляет 3 000 сомов. Таксист платит за четыре сиденья. А это 546 сомов в год. Тем, кто возит людей между городами, страховка обойдётся за каждое место в 204,9 сома в год.

Если произошло ДТП и пассажир пострадал, то страховая компания выплачивает ему компенсацию. Человек может получить до 300 тыс. сомов и 10 тыс. сомов при повреждении груза. Размер выплат зависит от степени повреждения. Для получения выплат человек должен предоставить все справки о том, что инцидент действительно произошёл по вине перевозчика, а также документы, подтверждающие его затраты на лечение или восстановление груза. ДТП должно быть зарегистрировано в ГУОБДД. Стоит отметить, что если водитель застраховал 15 мест, а пострадали в аварии 17 человек, то двоим гражданам компенсацию выплачивает он лично. Нельзя застраховать «стоячие» или дополнительные места.

По данным муниципалитета, в Бишкеке работают 40 фирм, занимающихся перевозкой пассажиров на 120 маршрутных линиях. Ежедневно на работу выходят 2 700 бусиков. Большинство из них не застрахованы. При этом в прошлом году в столице зарегистрировано 2 269 фактов дорожно-транспортных происшествий, из них с участием маршрутных такси 252 случая. Погибли тогда два человека. А в 2016 году зафиксировано 136 случаев, умерли 8 граждан.

Председатель правления Национальной страховой компании Энвер Хавазов сообщил журналисту ИА 24.kg, что желающих приобрести полис в стране чуть больше тысячи. Остальные, видно, надеются, что закон, как всегда, не будет работать.

В связи со сложившейся ситуацией мэр столицы Албек Ибраимов встретился с руководителями ассоциаций и фирм-перевозчиков микроавтобусных маршрутов. По словам градоначальника, уступок водителям бусиков не будет. Он также отметил: важно, чтобы стороны услышали друг друга и обеспечили исполнение Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами». Представители компаний согласились с градоначальником и пообещали провести разъяснительную работу среди водителей касательно страхования и возобновления работы микроавтобусов.

Во время митинга ряд маршрутников заявили, что они не по своей воле вышли на забастовку. К примеру, бригадир ОсОО «Акжол-Транс-Кербен» (маршрут №290) Ишенбай Турганов сообщил журналисту ИА АКИpress, что водителям, собиравшимся выйти на работу, грозили разбить стёкла. Кто именно распускал такие слухи, он не знает. Имена организаторов митинга тоже неизвестны.

В течение дня к митингующим маршрутникам присоединились и ряд таксистов, а также перевозчики нефтепродуктов. Они требуют отменить обязательное страхование для водителей фур в размере 60 тысяч сомов, введённое с 1 апреля 2018 года. Кроме этого, просят искоренить коррупцию в Министерстве транспорта и дорог и Департаменте весогабаритного контроля. Кто организовал забастовку водителей, также непонятно. Если перевозчики нефтепродуктов продолжат митинг, то это отразится на посевной и в целом на экономике страны и каждом из нас. Кому это выгодно?

http://bahana-line.com/stat/western/212-personal-kanban.php Мы без них сможем, а они без нас?

В очередной раз маршрутники просят увеличить стоимость за проезд, при этом улучшать качество перевозок они не намерены. В прошлый раз, повышая цену, они обещали, что приведут свои авто в надлежащий вид, но этого не произошло. Как курсировали разбитые и грязные бусики по городу, так и продолжают. При этом водители за рулём разговаривают по телефону, а то и вовсе пишут смс-сообщения. На замечания пассажиров не реагируют — говорят, если не нравится, садитесь в такси. Конечно, нельзя всех стричь под одну гребёнку, но большинство маршрутников именно такие. Тогда почему мы, граждане, обязаны пополнять их карманы, при этом не получая соответствующего сервиса?

Выглядит странным и требование снизить штрафы. Ведь если не будут нарушать ПДД, то и платить не придётся. К тому же сейчас они и так порой поворачивают со второй полосы, как троллейбусы и автобусы, а ещё едут по встречной и на запрещающий сигнал светофора. Если пойти им сейчас на уступки, то завтра они вообще перестанут соблюдать правила дорожной безопасности. К ним присоединятся и другие водители. И что тогда будет у нас на дорогах?

Маршрутники также выступают против единой формы. При этом сегодня многие из них сидят за рулём в грязных спортивных костюмах. Разве нам, обычным пассажирам, приятно смотреть на неопрятного водителя? К слову, во многих странах для всех водителей общественного транспорта введена единая форма. И это нормальное явление.

Во время забастовки маршрутников ИА 24.kg провело опрос среди читателей, что они думают о сложившейся ситуации. Большинство людей проголосовало за то, чтобы убрать бусики совсем из столицы. Аналогичного мнения придерживаются пользователи соцсетей. Они просят заменить маршрутки троллейбусами и автобусами. Это не только разгрузит город, но и улучшит положение на дорогах.

Пока бусисты бастовали, обычные граждане помогали друг другу. В соцсетях автомобилисты писали, по какому маршруту они поедут, во сколько, предлагая довезти. Своё сообщение оставляли под хэштегом #попутка. Также в социальных сетях началась акция против самих бусистов. Флешмоб под хэштегом #нетмаршруткам набирает обороты. Бишкекчане предлагают устроить ответную забастовку и не садиться в маршрутки.

Кто мутит воду?

Во вторник утром ряд водителей маршруток всё-таки вышли на работу. При этом они попросили защиты у правоохранительных органов. Председатель Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Сергей Пономарёв сообщил журналисту одного из информагентств, что тех, что выехал на маршрут, останавливают неизвестные люди и угрожают, что подожгут машину и разобьют стёкла.

Однако некоторые вышедшие на линию маршрутники об угрозах не говорят. Они только сетуют, что власти к ним не прислушались и требования не исполнили. А на работу вышли, поскольку нужно зарабатывать деньги.

К сожалению, у нас в республике люди привыкли, что можно выйти на митинг и все требования сразу исполнят, даже если это противоречит закону. Примеров таких много. Но если каждый раз идти на уступки, тогда о каком развитии республики можно говорить. Сегодня правоохранители должны найти зачинщиков забастовки, чтобы они понесли ответственность за сложившуюся ситуацию.

Ирина КОВШОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *