Испытание трассой, или Новый поворот, и мотор ревёт… (фото)

На автодроме близ пригородного села Мраморного прошли соревнования по мотокроссу на Кубок Содружества. Состояние трассы казалось более подходящим для танков. Невольно по этому поводу вспомнилась поэтическая классика: «Безумству храбрых поём мы славу, безумство храбрых — вот мудрость жизни».

Это был очередной, второй этап Кубка Содружества, первый прошёл зимой в Шымкенте. Пасмурная погода не испортила настроения спортсменам, по отзывам многих из них, организаторы постарались и приготовили для гонок отличную, созданную по международным стандартам трассу. Поэтому при её прохождении гонщики старались совместить разумный риск со знанием маршрута, который они успели обследовать. Стартовали в мотокроссе юные мотоциклисты от семи лет и уже взрослые профи, самому старшему из которых исполнилось 59.

Несмотря на пасмурную погоду, посмотреть на зрелище прибыло немало народу. Общеизвестно, что гонки на мотоциклах — это настоящий мужской вид спорта и ничто так не подчёркивает чисто мужское стремление к победе, как соревнования на скорость, ведь в этом спорте победитель может быть только один. И, пожалуй, одним из самых отчаянных видов гоночного спорта считается мотокросс. Для настоящего любителя острых ощущений здесь есть всё — скорость, сложная трасса, прыжки на мотоцикле, адреналин и, конечно же, вожделенный вкус победы.

Что касается трассы, то она обладала всеми необходимыми условиями для проведения соревнований: здесь устроены крутые повороты, наклонные участки, даже специальные земляные горки-трамплины для прыжков, их насчитывалось около 20. Место выбрали удобное, открытое, и все болельщики могли наблюдать за захватывающими гоночными перипетиями.

Как поведал нам председатель Сообщества мотоциклистов Кыргызстана Аскат Сейитбеков, мотокросс организован их альянсом совместно с Федерацией мотокросса. Кубок Содружества является международным рейтинговым турниром, который включает в себя четыре этапа, стартующие в каждой стране-участнице. Гонщики на них набирают определённые баллы, а окончательные итоги Кубка подведут в финальном этапе, который состоится в России. В этом году в турнире участвуют спортсмены из России, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана. Должны стартовать и представители Узбекистана, но они получили травмы на тренировках и не смогли выйти на старт.

Мотокросс проводится в третий раз, и с каждым стартом соревнования всё больше получают популярность. В этот раз около 100 гонщикам предстояло преодолеть сложную трассу длиной 900 метров. Участники состязаний боролись за награды в девяти категориях. В этом году в программу соревнований впервые введена новая квалификация — старты кроссовых мотоциклов с колясками. На первом этапе в казахстанском Шымкенте наши спортсмены заняли ряд призовых мест. Особо отличился Вячеслав Дудченко, который в своей категории (мотоциклы с двигателем 450 кубов) стал лидером. В общем командном зачёте пока впереди спортсмены России.

Прямо перед стартом мы побеседовали с Вячеславом. Мотоспортом он занимается около 40 лет, начинал 13-летним мальчишкой, а в Кубке Содружества стартует третий раз. В этих же соревнованиях в классе машин с двигателем 85 кубов участвует его 13-летний сын Василий. На первом этапе кубка в Шымкенте Вячеслав занял второе место, а дома на родной трассе пообещал выйти в лидеры в своём классе. Забегая вперёд, отметим, что своё слово Дудченко сдержал.

Этап в пригороде Бишкека получился красивым и динамичным. Обещанный Гидрометом дождь стал накрапывать лишь во время второго заезда. Трасса на этапах напоминала классическое ралли, вначале очень удобные для разгона прямики, где нужно было открывать полный газ и держаться дороги. Были и неудобные холмистые участки с попадающимися кочками и неожиданными ямками и промоинами, где у гонщиков выбивало руль. Был риск пробить покрышку, и тут требовалось показать умение группироваться. Словом, трасса сполна испытала на прочность технику вождения и физические силы гонщиков.

Этот этап стал одним из самых динамичных в календаре Кубка Содружества. Весь световой день не смолкал гул моторов.

После упорной и продолжительной борьбы компетентное жюри объявило победителей этапа в столице Кыргызстана. Окончательные же итоги подведут в сентябре-октябре на четвёртом заключительном этапе Кубка Содружества в России. По мнению зрителей, с которыми мы обменялись мнениями о гонках, одним из самых впечатляющих на них стал старт колясочников. Но наблюдать за ходом соревнований оказалось весьма интересно на протяжении всех этапов мотокросса.

Высокие взлёты на горках, затяжные прыжки — негласное состязание нервов и скорости — создали весьма захватывающее зрелище. И хотя лидеры в заездах выявились почти сразу, тем не менее интрига сохранялась до самых последних моментов гонок, так как случались падения и небольшие неисправности во время прохождения трассы, которые на общее позитивное впечатление от значимых международных соревнований ничуть не повлияли.

Александр ШЕПЕЛЕНКО.
Фото Игоря САПОЖНИКОВА.

"СК"

Издательский дом "Слово Кыргызстана"

Добавить комментарий