Испытание трассой, или Новый поворот, и мотор ревёт… (фото)

go here На автодроме близ пригородного села Мраморного прошли соревнования по мотокроссу на Кубок Содружества. Состояние трассы казалось более подходящим для танков. Невольно по этому поводу вспомнилась поэтическая классика: «Безумству храбрых поём мы славу, безумство храбрых — вот мудрость жизни».

Это был очередной, второй этап Кубка Содружества, первый прошёл зимой в Шымкенте. Пасмурная погода не испортила настроения спортсменам, по отзывам многих из них, организаторы постарались и приготовили для гонок отличную, созданную по международным стандартам трассу. Поэтому при её прохождении гонщики старались совместить разумный риск со знанием маршрута, который они успели обследовать. Стартовали в мотокроссе юные мотоциклисты от семи лет и уже взрослые профи, самому старшему из которых исполнилось 59.

Несмотря на пасмурную погоду, посмотреть на зрелище прибыло немало народу. Общеизвестно, что гонки на мотоциклах — это настоящий мужской вид спорта и ничто так не подчёркивает чисто мужское стремление к победе, как соревнования на скорость, ведь в этом спорте победитель может быть только один. И, пожалуй, одним из самых отчаянных видов гоночного спорта считается мотокросс. Для настоящего любителя острых ощущений здесь есть всё — скорость, сложная трасса, прыжки на мотоцикле, адреналин и, конечно же, вожделенный вкус победы.

Что касается трассы, то она обладала всеми необходимыми условиями для проведения соревнований: здесь устроены крутые повороты, наклонные участки, даже специальные земляные горки-трамплины для прыжков, их насчитывалось около 20. Место выбрали удобное, открытое, и все болельщики могли наблюдать за захватывающими гоночными перипетиями.

Как поведал нам председатель Сообщества мотоциклистов Кыргызстана Аскат Сейитбеков, мотокросс организован их альянсом совместно с Федерацией мотокросса. Кубок Содружества является международным рейтинговым турниром, который включает в себя четыре этапа, стартующие в каждой стране-участнице. Гонщики на них набирают определённые баллы, а окончательные итоги Кубка подведут в финальном этапе, который состоится в России. В этом году в турнире участвуют спортсмены из России, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана. Должны стартовать и представители Узбекистана, но они получили травмы на тренировках и не смогли выйти на старт.

Мотокросс проводится в третий раз, и с каждым стартом соревнования всё больше получают популярность. В этот раз около 100 гонщикам предстояло преодолеть сложную трассу длиной 900 метров. Участники состязаний боролись за награды в девяти категориях. В этом году в программу соревнований впервые введена новая квалификация — старты кроссовых мотоциклов с колясками. На первом этапе в казахстанском Шымкенте наши спортсмены заняли ряд призовых мест. Особо отличился Вячеслав Дудченко, который в своей категории (мотоциклы с двигателем 450 кубов) стал лидером. В общем командном зачёте пока впереди спортсмены России.

Прямо перед стартом мы побеседовали с Вячеславом. Мотоспортом он занимается около 40 лет, начинал 13-летним мальчишкой, а в Кубке Содружества стартует третий раз. В этих же соревнованиях в классе машин с двигателем 85 кубов участвует его 13-летний сын Василий. На первом этапе кубка в Шымкенте Вячеслав занял второе место, а дома на родной трассе пообещал выйти в лидеры в своём классе. Забегая вперёд, отметим, что своё слово Дудченко сдержал.

Этап в пригороде Бишкека получился красивым и динамичным. Обещанный Гидрометом дождь стал накрапывать лишь во время второго заезда. Трасса на этапах напоминала классическое ралли, вначале очень удобные для разгона прямики, где нужно было открывать полный газ и держаться дороги. Были и неудобные холмистые участки с попадающимися кочками и неожиданными ямками и промоинами, где у гонщиков выбивало руль. Был риск пробить покрышку, и тут требовалось показать умение группироваться. Словом, трасса сполна испытала на прочность технику вождения и физические силы гонщиков.

Этот этап стал одним из самых динамичных в календаре Кубка Содружества. Весь световой день не смолкал гул моторов.

После упорной и продолжительной борьбы компетентное жюри объявило победителей этапа в столице Кыргызстана. Окончательные же итоги подведут в сентябре-октябре на четвёртом заключительном этапе Кубка Содружества в России. По мнению зрителей, с которыми мы обменялись мнениями о гонках, одним из самых впечатляющих на них стал старт колясочников. Но наблюдать за ходом соревнований оказалось весьма интересно на протяжении всех этапов мотокросса.

Высокие взлёты на горках, затяжные прыжки — негласное состязание нервов и скорости — создали весьма захватывающее зрелище. И хотя лидеры в заездах выявились почти сразу, тем не менее интрига сохранялась до самых последних моментов гонок, так как случались падения и небольшие неисправности во время прохождения трассы, которые на общее позитивное впечатление от значимых международных соревнований ничуть не повлияли.

Александр ШЕПЕЛЕНКО.
Фото Игоря САПОЖНИКОВА.

"СК"

Издательский дом "Слово Кыргызстана"

Добавить комментарий